Постановление №8905/23 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 8 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Должностному лицу ГБУЗ «Краевая детская клиническая больница № 1»

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении №025/04/7.30-1723/2023

 

7 декабря 2023 года

г. Владивосток

 

Я, заместитель руководителя управления-начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) <...>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №025/04/7.30-1723/2023 в отношении ответственного должностного лица ГБУЗ «Краевая детская клиническая больница № 1» <...>, по факту нарушения Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ), выразившегося в размещении в единой информационной системе в сфере закупок документов, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии <...>,

 

УСТАНОВИЛ:

По результатам рассмотрения жалобы ООО «АйПи Технологии» на действия комиссии Заказчика – ГБУЗ «Краевая детская клиническая больница № 1» при проведении аукциона в электронной форме на поставку мониторов, подключаемых к компьютеру (извещение № 0820500000823004194) (далее – аукцион) было установлено, что Заказчик допустил нарушение пункта 3 части 2 статьи 42 Закона № 44-ФЗ.

В соответствии с частью 2 статьи 42 Закона 44-ФЗ извещение содержит в том числе описание объекта закупки, требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии и инструкцию по ее заполнению. Содержание файла инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе направлено на то, чтобы участники закупки могли однозначно сформировать свое предложение и подать заявку на участие в закупке надлежащим образом.

Заказчиком определены следующие характеристики:

Наименование характеристик товара

Конкретное значение либо текстовое описание значения характеристик товара

Единица изм.

Минимальные и (или) максимальные значения характеристик товара

Тип кабеля для подключения к источнику изображения в комплекте

HDMI-HDMI

 

 

Контрастность

1000:1

 

 

Разъем

Mini-Jack (3,5 мм) выход

 

 

Возможность поворота экрана по горизонтали

Да

 

 

Блок питания

Встроенный

 

 

Возможность поворота экрана по вертикали (портретный режим)

Да

 

 

Наличие функции регулировки по высоте

Да

 

 

Тип матрицы

IPS

 

 

Формат изображения

16:9

 

 

Интерфейс подключения

HDMI

 

 

Интерфейс подключения

DVI-D

 

 

Интерфейс подключения

VGA

 

 

Кабель для подключения к источнику изображения в комплекте

Да

 

 

Наличие встроенной акустической системы

Да

 

 

Наличие функции регулировки наклона

Да

 

 

Динамическая контрастность

40 000 000:1

 

 

Наличие встроенных динамиков

Да

 

 

Максимальная частота обновления (смена кадров)

 

Герц

Больше или равно 75.0000

Размер диагонали

 

Дюйм (25,4 мм)

Больше или равно 23.8000

Глубина цвета

8.0000

Бит

 

Яркость, кд/м2

 

 

Больше или равно 250.0000 Меньше 300.0000

Время отклика, мс

 

 

Меньше 6.0000

Угол обзора по горизонтали, градус

 

 

Больше или равно 178.0000

Угол обзора по вертикали, градус

 

 

Больше или равно 178.0000

Класс энергетической эффективности

 

 

Не ниже A+

Дополнительные характеристики*

 

В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона №44-ФЗ, информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В целях обеспечения возможности участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку и указать требуемые показатели Заказчик устанавливает в документации о закупке инструкцию по заполнению заявок, в которой, целесообразно:

1) указать на раздел и (или) пункт документации о закупке, в котором содержатся показатели, предусмотренные ч. 2 ст. 33 Закона № 44-ФЗ, в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках;

2) определить, в отношении каких именно показателей Заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя);

3) определить, в отношении каких именно показателей Заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений;

4) сопоставить требования технических регламентов, стандартов и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, с показателями, значения которых подлежат указанию в заявке (в случае установления заказчиком в документации о закупке требования о соответствии таких показателей значениям, установленным Стандартами).

Из анализа документов, размещенных в Единой информационной системе установлено, что описание объекта закупки составлено таким образом, что в совокупности с использованием инструкции по заполнению заявки не позволяет правильно заполнить заявку.

В соответствии с «Инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе»:

- Участник закупки указывает конкретные значения показателей товара в единицах измерения, установленных Заказчиком, (без слов «не менее», «не более», «более», «менее», «должно», «не выше», «должен быть» и пр.), соответствующих техническим требованиям, установленным в Техническом задании (описании объекта закупки).

- Если какие-либо характеристики товара, предлагаемого Участником к поставке, заявлены производителем со знаком «–», «+/-», «от»… «до», «≥», «≤», «<», «>» и пр., то Участник вправе указать данные значения соответственно со знаком «–», «+/-», «от»… «до», «≥», «≤», «<», «>» и пр., в заявке с обязательным указанием (примечанием) рядом с таким значением «в соответствии с инструкцией/технической документацией».

Согласно протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 19.07.2023 №ИЭА1 заявка отклонена по следующему основанию: «Несоответствие информации и документов требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона № 44-ФЗ) (Отклонение по п. 1 ч. 12. ст. 48 Закона № 44-ФЗ). Характеристики «Контрастность» и «Динамическая контрастность» не указаны как конкретное значение».

Следовательно, из описания объекта закупки не представляется возможным однозначно определить каким образом описывать характеристики "Контрастность" и «Динамическая контрастность» в столбце «Конкретное значение либо текстовое описание значения характеристик товара». Кроме того, указанное нарушение повлекло отклонение заявки.

Таким образом, заказчиком при размещении аукционной документации не установлена надлежащая инструкция по заполнению заявки, что нарушает требования пункта 3 части 2 статьи 42 Закона № 44-ФЗ.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона 44-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно сведениям, размещенным в Единой информационной системе, ответственным должностным лицом является <...>.

Следовательно, должностное лицо ГБУЗ «Краевая детская клиническая больница № 1» <...>, разместив в единой информационной системе в сфере закупок документов, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрено частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Согласно, части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ Размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

Местом совершения административного правонарушения является: ул. Приморская, д.6, г. Владивосток, Приморский край, 690063.

Датой совершения административного правонарушения является 10.07.2023.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного лицом, привлекаемым к административной ответственности, административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В рамках рассмотрения установлено, что <...> впервые совершил административное правонарушение, а также отсутствует причинение вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, имущественный ущерб.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 7.30, 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо ГБУЗ «Краевая детская клиническая больница № 1» <...> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Применить к <...> меру ответственности в виде предупреждения.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу или в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны