Решение №8683/22 Решение по делу от 5 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

АО «Винлаб Благовещенск»

 

 

РЕШЕНИЕ

ПО ДЕЛУ № 025/05/5-972/2022

 

17 ноября 2022 года г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <...> – заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,

Члены Комиссии: <...> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, <...> – специалист 1 разряда отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, рассмотрев 17.11.2022 материалы дела № 025/05/5-972/2022, возбужденного по факту распространения информации с признаками нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

08.08.2022 в Приморское УФАС России поступило заявление <...> (вх. № 5389) относительно недостоверной рекламы АО «Винлаб Благовещенск».

В заявлении указано, что АО «Винлаб Благовещенск» разместил рекламу непосредственно в месте нахождения магазина «Винлаб»: «Супер акция 3 по цене 2 при покупке трех одинаковых единиц продукции с зеленым ценником⃰ продукты питания одной из категорий (кондитерские изделия, молочная продукция, колбасные изделия) с зеленным ценником при покупке по карте. Акция действует бессрочно».

Однако, при покупке трех бутылок вина в магазине по адресу: Народный пр-т, 49/2 г. Владивостока скидка не была представлена.

К заявлению приложен чек от 06.08.2022.

В соответствии с частью 1 статьи 33 ФЗ «О рекламе», антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере рекламы, возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Из пункта 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» следует, что объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно пункту 4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

Приморское УФАС России определением (исх. от 17.10.2022 № 7431/22) возбудило дело № 025/05/5-972/2022 в отношении АО «Винлаб Благовещенск» по признакам нарушения требований пункта 4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

25.10.2022 в адрес управления поступило ходатайство об ознакомлении с материалами дела от АО «Винлаб Благовещенск» (вх. № 7401-ЭП/22). Заявленное ходатайство удовлетворено.

28.10.2022 в Приморское УФАС России поступили письменные пояснения АО «Винлаб Благовещенск» (вх. № 7587-ЭП/22) из которых следует, что общество не согласно с вменяемым нарушением и считает, что реклама является добросовестной и достоверной, поскольку, покупатели магазина Винлаб имеют возможность приобретения в магазине «Винлаб» алкогольной продукции – 3 по цене 2 – х о чем указано на зеленном ценнике. Вместе с тем, в торговой точке «Винлаб» (время в которое заявитель совершал покупку) проходила еще одна акция: «Дополнительная скидка выходного дня», по условиям которой при покупке трех бутылок тихого вина из Испании, действует дополнительная скидка – 15%. В связи с чем, на итоговую сумму покупки Заявителя, была применена еще одна дополнительная скидка в 15%.

АО «Винлаб Благовещенск» в своих пояснениях представила информацию как выглядит ценник приобретенного товара Заявителем.

17.11.2022 на заседании Комиссии стороны по делу не явились.

Комиссия с учетом представленных пояснений АО «Винлаб Благовещенск» пришла к выводу, что в рассматриваемом случае, усматриваются признаки нарушения части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе», в силу следующего.

В рекламе указано 3 по цене 2, однако, согласно пояснений общества на товар устанавливается 3 разных цены. Ценник действительно содержит информацию об акции 3 по цене 2, однако, на какую цену распространяется данная акция не понятно. Следовательно, в связи с тем, что реклама не содержит информации на какую именно цену распространяется акция, то реклама вводит в заблуждение потребителя.

Согласно пункту 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе», не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Частью 28 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения Арбитражными судами ФЗ «О рекламе», рекламодатель вправе выбрать форму, способ и средства рекламирования своего товара. Однако при этом он должен соблюдать обязательные требования, предъявляемые ФЗ «О рекламе» к рекламе, в частности о включении в рекламу предупреждающих надписей, обязательных сведений или условий оказания услуг.

Поэтому если информация изображена таким образом, что она не воспринимается или плохо воспринимается потребителем (шрифт (кегль), цветовая гамма и тому подобное), и это обстоятельство приводит к искажению ее смысла и вводит в заблуждение потребителей рекламы, то данная информация считается отсутствующей, а соответствующая реклама ненадлежащей в силу того, что она не содержит части существенной информации о рекламируемом товаре, условиях его приобретения или использования (часть 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе»).

В рассматриваемом случае, цена на товар является существенным условием его приобретения.

При этом оценка такой рекламы осуществляется с позиции обычного потребителя, не обладающего специальными знаниями.

Размещенная рекламная информация направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к продавцу, к товару и способствует поддержанию интереса к указанному объекту рекламирования и продвижению услуги на рынке.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 2, 13, 24, 25 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 № 1922, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу АО «Винлаб Благовещенск», поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

2. Выдать обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения требований части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу
для возбуждения дела об административном правонарушении, ответственность
за которые предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 01.12.2022.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии 

 

Члены Комиссии 

 

2022-1597

 

 

Связанные организации

АО «Винлаб Благовещенск»
ИНН 2721207830, ОГРН 1142721001906