Решение б/н Решение по жалобе ООО «Эскада» от 12 декабря 2013 г.
Текст документа
Сохранить как PDFР Е Ш Е Н И Е
Резолютивная часть решения оглашена 4 декабря 2013 г.
В полном объеме решение изготовлено 9 декабря 2013 г.
дело № 108/08-2013
г. Владивосток
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:
председателя Комиссии:
заместитель руководителя Приморского УФАС России;
членов Комиссии:
главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
рассмотрев жалобу ООО «Фортуна» (далее также заявитель),
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «Эскада» на действия комиссии по проведению закупки № 4 ФГАУ ВПО «ДВФУ» при проведении открытого аукциона № ЭА-131-13 на право заключения контракта на поставку автобуса Daewoo Letstar или эквивалент для нужд филиала ФГАУ ВПО «ДВФУ» в городе Уссурийске (извещение № 31300584487) (далее - Аукцион).
По мнению заявителя, Комиссия по проведению закупки № 4 ФГАУ ВПО «ДВФУ» необоснованно отказала ООО «Эскада» в допуске к участию в Аукционе.
Представители ФГАУ ВПО «ДВФУ» с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения.
Рассмотрев представленные заявителем и ответчиком материалы, заслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
ОАО «Центр судоремонта «Дальзавод» относится к виду юридического лица, определенному в части 2 статьи 1 Закона о закупках и при осуществлении закупочной деятельности должен руководствоваться положениями Закона о закупках, который устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).
Протоколом № 1 Наблюдательного совета ДВФУ от 14.12.2012 утверждено Положение о закупках для нужд ФГАУ ВПО «ДВФУ» (далее – Положение о закупках).
Главой 5 Положения о закупках установлен порядок размещения заказов путем проведения аукциона.
В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, пункта 5.6 Положения о закупках документация о закупке должны содержать сведения об установленных заказчиком требованиях к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, к их безопасности, к функциональным характеристикам и т.д.
В силу пункта 5.17 Положения о закупках, в случае, если заявка участника или он сам не соответствуют требованиям, установленным в аукционной документации, то такой участник не допускается к участию в аукционе.
На официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zalkupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) 02.10.2013 заказчик разместил извещение о проведении Аукциона и Аукционная документация.
В пункте 3.4 Аукционной документации указано, что требования к описанию участниками поставляемого товара установлены в части 3 данной документации «Техническое задание».
В соответствии с пунктом 16.2 части 3 Аукционной документации «Техническое задание» поставляемый товар должен сопровождаться надлежащим образом заверенной копией Одобрения типа транспортного средства (далее - ОТТС).
Из содержания Постановления Госстандарта РФ от 01.04.1998 № 19 «О совершенствовании сертификации механических транспортных средств и прицепов», Постановления Правительства РФ от 10.09.2009 № 720 «Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств» ОТТС представляет собой документ, позволяющий ввести и зарегистрировать транспортное средство на территории Российской Федерации. Данный документ подтверждает соответствие транспортного средства всем нормам безопасности и экологическим требованиям, действующим на территории Российской Федерации.
Тем самым, в пункте 16.2 части 3 Аукционной документации «Техническое задание» заказчик установил требование к безопасности поставляемого товара.
При этом, Комиссия отмечает, что исходя из смысла вышеназванного пункта следует, что ОТТС должен быть представлен в момент поставки товара вместе с иными документами, сопровождающими товар (то есть после заключения договора по итогам закупки), а не должен быть представлен участником в составе заявки на участие в Аукционе.
Кроме того, отсутствие необходимости представления ОТТС в составе заявки на участие в Аукционе подтверждает условие Аукционной документации о поставке товара в течение 60 календарных дней с момента заключения контракта. Данное условие позволяет потенциальному победителю Аукциона получить ОТТС на поставляемый им товар после заключения контракта.
Как следует из содержания заявки на участие в Аукционе, поданной ООО «Эскада», общество предложило сопровождать предлагаемый им к поставке товар надлежащим образом заверенными копией Сертификата Безопасности Колесного Транспортного Средства и копией Сертификата ЕВРО-4, что противоречит условиям поставки товара, указанным в Аукционной документации.
В соответствии с протоколом № ЭА-131-13 от 25.10.2013 рассмотрения заявок на участие в Аукционе ООО «Эскада» было отказано в допуске к участию в Аукционе, поскольку заявка общества не соответствовала требованиям Аукционной документации, а именно пункту 16.2 части 3 Аукционной документации «Техническое задание».
При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о том, что признавая заявку ООО «Эскада» не соответствующей требованиям Аукционной документации и отказывая обществу в допуске к участию в Аукционе, комиссии по проведению закупки № 4 ФГАУ ВПО «ДВФУ» действовала в соответствии требованиями Положения о закупках.
Следовательно, жалоба ООО «Эскада» является необоснованной.
Комиссия принимала решение исходя из представленных заявителем и ответчиком документов.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, часть 3.1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Эскада» не обоснованной.
2. Предписание в порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции не выдавать.