Решение №1307/04-3 Решение по делу № 025/07/3.2-140/2020 от 21 февраля 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
|
Заказчику: ул. Батарейная, д.2, г. Владивосток Приморский край, 690091 e-mail: centrsporta@mail.ru
Заявителю: ООО «СтройМастер» ул. Тургенева, д.36, оф. 4, e-mail: stroy-master.dv@mail.ru
ЗАО «Сбербанк - АСТ» Милютинский пер.,10, стр.4, Москва, 101000 e-mail: ko@sberbank-ast.ru |
Р Е Ш Е Н И Е
дело № 025/07/3.2-140/2020
19 февраля 2020 года г. Владивосток
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
в составе:
Председатель комиссии: <...> – заместитель руководителя – начальник отдела контроля торгов;
Члены комиссии:
<...> – главный специалист - эксперт отдела контроля торгов;
<...> – специалист - эксперт отдела контроля торгов, рассмотрев жалобу ООО «СтройМастер» (далее - Заявитель),
в присутствии:
от Заявителя: не явились;
от Заказчика: <...>, <...> - представители по доверенности;
от участника ИП Михайлова М.Н. – <...> – представитель по доверенности;
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО «СтройМастер» на Заказчика – КГАУ «Центр спортивной подготовки Приморского края» при проведении конкурса в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту системы вентиляции помещений бассейна в УСЦ «Олимпиец» для нужд КГАУ «Центр спортивной подготовки Приморского края» (извещение № 32008791311).
По мнению Заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям Федерального закона от 18.07.2011 № 223 – ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видами юридическими лицами» (далее – Закон о закупках), описание объекта закупки не соответствует требованиям части 6.1 статьи 3 Закона о закупках.
Представитель Заказчика с доводами, изложенными в жалобе не согласился, представил письменные возражения.
Оценив доводы, изложенные Заявителем и Заказчиком, рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
КГАУ «Центр спортивной подготовки Приморского края» согласно части 2 статьи 1 Закона о закупках, относится к виду юридических лиц, которое при осуществлении закупочной деятельности должно руководствоваться положениями Закона о закупках, устанавливающими общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).
Следовательно, закупочная деятельность КГАУ «Центр спортивной подготовки Приморского края» должна осуществляться в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках.
Из материалов дела следует, что на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении конкурса в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту системы вентиляции помещений бассейна в УСЦ «Олимпиец» для нужд КГАУ «Центр спортивной подготовки Приморского края» (извещение № 32008791311).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Согласно пунктам 1,3 части 10 статьи 4 закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. А также, требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.
В соответствии с пунктом 2 части 6.1 статьи 3 закона о закупках, в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.
Комиссия Приморского УФАС России рассмотрев конкурсную документацию установила, что она содержит все сведения и характеристики необходимые для выполнения работ по капитальному ремонту системы вентиляции.
Заказчик вправе указать предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством РФ о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации в соответствии с законодательством РФ о стандартизации, и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара (выполняемой работы, оказываемой услуги) отвечающие потребностям Заказчика.
Заказчик при описании данной характеристики руководствовался информацией, которая указана в документации, прошедшей государственную экспертизу.
Доказательств невозможности выполнить работы по капитальному ремонту системы вентиляции, заявителем не представлены, кроме того представитель на заседание не явился, а также не представил доказательств и документов невозможности выполнить работы по капитальному ремонту системы вентиляции,.
При таких обстоятельствах Комиссия считает доводы, изложенные Заявителем необоснованными.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «СтройМастер» на Заказчика – КГАУ «Центр спортивной подготовки Приморского края» при проведении конкурса в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту системы вентиляции помещений бассейна в УСЦ «Олимпиец» для нужд КГАУ «Центр спортивной подготовки Приморского края» (извещение № 32008791311) необоснованной.
Председатель Комиссии: <...>
Члены комиссии: <...>
<...>
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.