Решение №8705/23 Решение 025/06/49-1655/2023 (524) от 4 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик –

КГБУЗ «Уссурийская центральная городская больница»

ул. Пролетарская, д. 50, г. Уссурийск, Приморский край, 692512

 

ИП Никоян А.Г.

 

АО «Сбербанк - АСТ»

Милютинский пер.,10, стр.4,

г. Москва, 101000

 

Р Е Ш Е Н И Е №025/06/49-1655/2023

комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок

30 ноября 2023 года                                                                             г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (закупок) (далее – Комиссия Приморского УФАС России), в составе:

Председатель комиссии: <...>– руководитель управления;

Заместитель председателя комиссии: <...> – начальник отдела контроля торгов и органов власти;

Член комиссии:

<...> – специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти;

рассмотрев жалобу ИП Никоян А. Г.

в присутствии:

от заказчика посредством видеоконференцсвязи: <...> – представитель по доверенности,

от заявителя: представитель не прибыл,

 

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба ИП Никояна А. Г. на действия Заказчика – КГБУЗ «Уссурийская центральная городская больница», при проведении аукциона в электронной форме на поставку «трубки эндотрахеальные, одноразового использования» (извещение № 0320300149723000175) (далее – аукцион).

По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), так как описание объекта закупки не соответствует требованиям действующего законодательства и вводит участников закупки в заблуждение.

Рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

В силу п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона №44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.

Согласно ч. 5 ст. 23 Закона № 44-ФЗ формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

В соответствии с ч. 6 ст. 23 Закона № 44-ФЗ порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» утверждены правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Правила №145).

Из п. 4 Правил № 145 следует, что заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию.

При этом пп. «а» п. 5 Правил № 145 установлено, что Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 22, 23 и 29 перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. № 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление №878), при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.

Пунктом 6 Правил №145 в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).

Объектом закупки является трубка эндотрахеальная, одноразового использования, ОКПД2 32.50.50.190, КТРУ по спорной позиции 32.50.50.190-00002083.

В извещении о проведении аукциона указано наименование объекта закупки, информация, предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также определено, что Заказчиком установлены дополнительные характеристики, указанные в соответствующем приложении.

Кроме того, как в извещении, так и в приложении к извещению «Описание объекта закупки» содержится обоснование включения дополнительной информации в сведения о товаре, работе, услуге.

Из доводов жалобы следует, что указанные Заказчиком характеристики по показателям: «внутренний диаметр», «длина», «манжета», соответствуют единственному производителю.

Рассмотрев описание объекта закупки, Комиссия Приморского УФАС России установила, что вышеуказанные спорные показатели определены КТРУ и являются обязательными для применения Заказчиками.

Кроме того, в материалы дела Заказчиком представлены сведения о том, что эндотрахеальные трубки, одноразового использования с характеристиками описанными по спорной позиции выпускаются как минимум двумя производителями:

- производитель Mederen Neotech Ltd., Израиль;

- производитель Тeleflex Medical, Ирландия.

На основании изложенного и, учитывая, что предметом заключаемого контракта является не производство товаров, а поставка товаров, а также учитывая то, что Заявителем не представлено доказательств, однозначно свидетельствующих об ограничении конкуренции, Комиссии не представляется возможным прийти к выводу об обоснованности довода.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП Никояна А. Г.  на действия Заказчика – КГБУЗ «Уссурийская центральная городская больница» при проведении аукциона в электронной форме на поставку «трубки эндотрахеальные, одноразового использования» (извещение № 0320300149723000175) необоснованной.

 

Председатель комиссии: <...>

 

Заместитель председателя Комиссии: <...>

 

Член комиссии: <...>

 

 

 

 

 

Связанные организации

ИП Никоян Азат Геворгович
ИНН , ОГРН
АО «Сбербанк - АСТ»
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441
КГБУЗ «Уссурийская центральная городская больница»
ИНН 2511076701, ОГРН 1112511006376