Решение б/н Решение по жалобе ООО «Пилон» от 9 декабря 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

07.08.2013                                                                                                  г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов                                    (далее – Приморское УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:. – заместитель руководителя;

Члены комиссии:

. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения заказов;

А. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения заказов,

 

рассмотрев жалобу организации с ограниченной ответственностью «Пилон», в присутствии:

от Заявителя: не присутствовал;

от Заказчика:. - начальник Муниципального казенного учреждения «Обеспечения деятельности образовательных учреждений» Спасского муниципального района,. по доверенности,. по доверенности;

от Комиссии:. – председатель единой комиссии,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО «Пилон»                         () (далее – заявитель) на действия заказчика – Муниципального казенного учреждения «Обеспечения деятельности образовательных учреждений» Спасского муниципального района                            (далее – заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по объекту: «Реконструкция здания детского сада по                        ул. Ленинская 68 в с. Прохоры Спасского района Приморского края»                      (извещение № 0320300109513000001) (далее – открытый аукцион).

По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ), а именно:

1) части 7 статьи 41.7 Закон № 94-ФЗ, так как извещение о внесении изменений в документацию об открытом аукционе размещено менее чем за пятнадцать дней до даты окончания подачи заявки на участие в открытом аукционе;

2) части 1 статьи 41.6 Закон № 94-ФЗ, так как заказчик, установил в документации об открытом аукционе требования к выполняемым работам, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, а именно:

- в 1 лот со строительными работами включены иные работы для выполнения которых требуется лицензия по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений с видом работ: Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчерскую и проведение пусконаладочных работ;

- объединив в один лот поставку товаров и выполнение работ, которые не связаны между собой, и которые могут быть поставлены и выполнены отдельно.

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения, и считают, что нарушение требований Закона № 94 – ФЗ со стороны заказчика отсутствуют.

Заслушав объяснения, присутствующих при рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 7 статьи 41.7 Закон № 94-ФЗ заказчик, уполномоченный орган по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме вправе принять решение о внесении изменений в документацию об открытом аукционе не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Изменение предмета открытого аукциона в электронной форме не допускается. В течение одного дня со дня принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию об открытом аукционе, размещаются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте. При этом срок подачи заявок на участие в открытом аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения таких изменений до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

Вместе с тем, заказчиком размещено извещение о внесении изменений в документацию об открытом аукционе менее чем за пятнадцать дней до даты окончания подачи заявки на участие в открытом аукционе.

Тем самым, заказчик, разместив извещение о внесении изменений в документацию об открытом аукционе менее чем за пятнадцать дней до даты окончания подачи заявки на участие в открытом аукционе, допустил нарушение части 7 статьи 41.7 Закона № 94 – ФЗ.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1-6 статьи 34 Закона № 94-ФЗ.

Частью 3.1 статьи 34 Закона № 94-ФЗ установлено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Вместе с тем, в 1 лот со строительными работами включены иные работы для выполнения которых требуется лицензия по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений с видом работ: Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчерскую и проведение пусконаладочных работ.

Включение в состав одного лота строительных работ и иных работ для выполнения, которых требуется указанная лицензия, влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Таким образом, заказчик, установив в документации об открытом аукционе требования к выполняемым работам, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, а именно, объединив в один лот со строительными работами иные работы для выполнения, которых требуется лицензия, допустил нарушение части 1 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ, так как документация об открытом аукционе не соответствует части 3.1 статьи 34 Закона № 94-ФЗ.

В составе документации об открытом аукционе установлены требования к показателям товаров, которые должны быть применены при выполнении работ.

При этом в документации об открытом аукционе указаны товары, которые технологически и функционально не связаны с объектом строительства (скамья детская НД-274С, скамья детская НД-157С надувная, скамья детская HД-157D надувная, урна НД-271Д, урна НД-271Е).

Указанные товары могут быть поставлены отдельно от выполнения работ по реконструкции объекта.

Включение в состав одного лота строительных работ и оборудования, поставка и установка которого технологически и функционально не связана со строительно-монтажными работами и может осуществляться отдельно, влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Таким образом, заказчик, установив в документации об открытом аукционе требования к выполняемым работам, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, а именно, объединив в один лот поставку товаров и выполнение работ, которые не связаны между собой, и которые могут быть поставлены и выполнены отдельно, допустил нарушение части 1 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ, так как документация об открытом аукционе не соответствует части 3.1 статьи 34 Закона № 94-ФЗ.

Согласно пункту 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона № 94 – ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона № 94 – ФЗ.

В соответствии с пунктом 1 статьи 19.1 Закона № 94 – ФЗ для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

Пунктом 2 статьи 19.1 Закона № 94 – ФЗ установлено, что в документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.

В соответствии с пунктом 3 статьи 19.1 Закона № 94 – ФЗ размещение на официальном сайте документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 настоящей статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.

В результате проведения внеплановой проверки было установлено, что в документации об открытом аукционе отсутствует обоснование начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с положением статьи 19.1 Закона № 94 – ФЗ. К документации об открытом аукционе приложен сводный сметный расчёт стоимости строительства, который содержит только итоговые суммы.

Следовательно, заказчик, не указав в документации об открытом аукционе обоснование начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с требованиями Закона № 94 – ФЗ, допустил нарушение пункта 6.1 части 3                  статьи 41.6 Закона № 94 – ФЗ.

Тем самым документация об открытом аукционе не соответствует требованиям Закона № 94 – ФЗ.

На основании изложенного, руководствуясь статьёй 17 и статьей 60                     Закона № 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Пилон» на действия заказчика – Муниципального казенного учреждения «Обеспечения деятельности образовательных учреждений» Спасского муниципального района при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по объекту: «Реконструкция здания детского сада по ул. Ленинская 68 в с. Прохоры Спасского района Приморского края» (извещение № 0320300109513000001) обоснованной.

2. Признать по результатам проведения внеплановой проверки, что заказчик допустил нарушение:

- части 7 статьи 41.7 Закона № 94 – ФЗ, так как заказчиком размещено извещение о внесении изменений в документацию об открытом аукционе с нарушением положений Закона № 94 – ФЗ;

- части 1 статьи 41.6 Закона № 94 – ФЗ, так как документация об открытом аукционе не соответствует требованиям, предусмотренным частью 3.1 статьи 34 Закона № 94 – ФЗ, а именно содержит требования к выполняемым работам, которые влекут ограничение количества участников размещения заказа;

- пункта 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона № 94 – ФЗ, так как заказчик не установил обоснование начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с положениями Закона № 94 – ФЗ.

3. Выдать комиссии заказчика, заказчику и оператору электронной торговой площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений требований Закона № 94-ФЗ, допущенных при проведении открытого аукциона.

4. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для возбуждения административного производства.

Связанные организации

Связанные организации не указаны