Решение №4662/24 Заключение № РНПт 025/10/5-614/2024 от 26 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик –

ООО «Транснефть-Порт Козьмино»

ул. Нижне-Набережная, д. 78,

мкр. Врангель, г. Находка, Приморский край, 692941

 

ООО «Центр комплектации и технического сопровождения»

Ленинградский пр-кт, д. 33, офис 302,

г. Ярославль, Ярославская область, 150044

 

АО «Сбербанк - АСТ»

Милютинский пер, 10, стр.4, г. Москва, 101000

 

 

Заключение № РНПт 025/10/5-614/2024
о внесении сведений об ООО «Центр комплектации и технического сопровождения» в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг для отдельных видов юридических лиц»

 

21 июня 2024 года г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее – Комиссия Приморского УФАС России) в составе:

Заместитель председателя комиссии: <...> – начальник отдела контроля торгов и органов власти;

Члены комиссии:

<...> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти;

<...> – специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти,

рассмотрев обращение ООО «Транснефть-Порт Козьмино» о включении сведений об ООО «Центр комплектации и технического сопровождения» в реестр недобросовестных поставщиков,

в присутствии:

от Заказчика: <...> – представитель по доверенности;

от ООО «Центр комплектации и технического сопровождения»: представитель не прибыл,

 

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступило обращение ООО «Транснефть-Порт Козьмино» о включении сведений об ООО «Центр комплектации и технического сопровождения» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с тем, что ООО «Центр комплектации и технического сопровождения» было признано победителем запроса цен в электронной форме на поставку шин для автотранспортной и специальной техники (территориальная зона 4) (лот № 0001-209-К-02-05032-2024) и уклонилось от заключения договора.

ООО «Транснефть-Порт Козьмино» согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223 – ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц) (далее – Закон о закупках) относится к виду юридических лиц, которое при осуществлении закупочной деятельности должно руководствоваться положениями Закона о закупках, устанавливающими общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

На официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС, Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках).

Таким образом, закупочная деятельность ООО «Транснефть-Порт Козьмино» должна осуществляться в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках.

26.03.2024 в 16:19 (мск.) ПАО «Транснефть» на официальном сайте http://utp.sberbank-ast.ru объявило запрос цен по лоту 0001-209-К-02-05032-2024 «Шины для автотранспортной и специальной техники (территориальная зона 4)».

В соответствии с итоговым протоколом № 0001-209-К-02-05032-2024/И от 17.04.2024 решением закупочной комиссии Заказчика победителем было признано ООО «Центр комплектации и технического сопровождения».

В соответствии с пунктом 12.2 Положения о закупке товаров, работ, услуг ПАО «Транснефть» (утверждено решением Совета директоров ПАО «Транснефть» от 05.04.2019 протокол № 5) после подписания итогового протокола победителю закупки направляется организатором закупки письменное уведомление о выборе его победителем.

Победитель закупки, участниками которой могут быть любые лица, в том числе субъекты МСП, обязан подписать договор по месту нахождения организатора закупки или путем обмена подписанными экземплярами договоров экспресс-почтой в порядке, определенном в Уведомлении, в течение:

- 10 календарных дней с момента размещения в ЕИС итогового протокола (при осуществлении закрытой закупки - с даты направления итогового протокола);

- 13 календарных дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола (при осуществлении закрытой закупки - с даты направления итогового протокола), если документацией о закупке предусмотрена обязанность участника закупки после признания его победителем предоставить заказчику, организатору закупки в установленный извещением об осуществлении закупки и/или документацией о закупке срок документы.

Также пунктом 12.4 Положения о закупке товаров, работ, услуг ПАО «Транснефть» предусмотрено, что в документации о закупке может быть установлен иной порядок и сроки заключения договора победителем закупки в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ.

Так, пунктом 15.2 инструкции для участника закупки работ, услуг (далее - инструкция) установлено, что договор по результатам закупки заключается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки и должен быть подписан электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, заказчика.

Пункт 15.3 инструкции обязывает победителя закупки подписать договор с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, не позднее 10 (десяти) календарных дней с даты размещения итогового протокола на электронной площадке и/или в единой информационной системе, если иное не установлено законодательством в сфере закупок отдельными видами юридических лиц, составленного по результатам закупки (при осуществлении закрытой закупки – с даты направления итогового протокола).

Если победитель закупки не подписывает договор в указанный срок, он является уклонившимся от заключения договора с наступлением последствий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Положением о закупке товаров, работ, услуг ПАО «Транснефть».

17.04.2024 заполненный проект договора по лоту направлен организатором закупки на электронную площадку.

27.04.2024 в 23:59 от площадки АО «Сбербанк - АСТ» поступило уведомление о неподписании договора по лоту № 0001-209-К-02-05032-2024 победителем закупки ООО «Центр комплектации и технического сопровождения» в установленный организатором срок.

Протоколом № 0001-209-К-02-05032-2024/И2 заседания Конкурсной комиссии ПАО «Транснефть» от 03.05.2024 по лоту № 0001-209-К-02-05032-2024 на основании пункта 12.5 Положения о закупке участник 5 (ООО «Центр комплектации и технического сопровождения») признан уклонившимся от заключения договора.

Уклонение от заключения договора может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения договора, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания договора.

Данный вывод неоднократно отражен в судебной практике, например в Определении Верховного Суда Российской Федерации от 07 августа 2015 года № 305-КГ15-9489.

Каких-либо доказательств невозможности соблюдения участником закупки положений действующего законодательства по причинам, не зависящим от него, либо доказательств, свидетельствующих о совершении им необходимых действий с целью заключения договора в предусмотренный законом срок, равно как и доказательств того, что невозможность заключения договора стала следствием противоправных действий третьих лиц, в ходе рассмотрения обращения Общество не представило.

По результатам рассмотрения представленных документов, Комиссия Приморского УФАС России приходит к выводу о том, что ООО «Центр комплектации и технического сопровождения» не была проявлена та степень заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась для заключения договора.

Рассматриваемые правоотношения носят публичный характер, а потому заинтересованное лицо, принимая решение об участии в конкурентных процедурах для заключения договора, несет повышенную ответственность за свои действия, а также должен действовать с особой разумностью и осмотрительностью с момента подачи заявки до завершения своих обязательств по договору.

Необходимо отметить, что, принимая решение об участии в закупочной процедуре хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных законодательством о закупках, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого закона, в том числе, приведших к невозможности заключения договора с ним как с лицом, признанным победителем закупочной процедуры.

В поведении участника закупки наличествуют признаки недобросовестности, так как поскольку к исходу срока, отведенного на подписание договора, ООО «Центр комплектации и технического сопровождения» не осуществило подписание договора, что привело к неэффективному расходованию бюджетных средств, поскольку заказчик не получил того, на что он обоснованно рассчитывал в случае добросовестного поведения контрагента.

При этом недобросовестность юридического лица определяется не только его виной, как субъективным отношением к содеянному, но и той степенью заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота.

Нарушение процедуры заключения договора, влекущее признание участника уклонившимся от заключения договора, и включение сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков, носит формальный характер, в связи с чем, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий, а в пренебрежительном отношении к исполнению своих обязанностей.

Каких-либо доказательств невозможности соблюдения участником закупки положений действующего законодательства по причинам, не зависящим от него, либо доказательств, свидетельствующих о совершении им необходимых действий с целью заключения договора в предусмотренный законом срок, равно как и доказательств того, что невозможность заключения договора стала следствием противоправных действий третьих лиц, в ходе рассмотрения обращения не представлено.

Кроме того, следует отметить, что на основании абзаца 3 части 1 статьи 2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Комиссия Приморского УФАС России, рассмотрев представленные документы, установила, что ООО «Центр комплектации и технического сопровождения» уклонилось от заключения договора.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 № 1211, а также на основании имеющихся документов и сведений, Комиссия

 

ЗАКЛЮЧИЛА:

  1. Сведения об ОБЩЕСТВЕ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ЦЕНТР КОМПЛЕКТАЦИИ И ТЕХНИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ» (ИНН 7602071587, ОГРН 1097602000781, адрес: Ленинградский пр-кт, д. 33, офис 302, г. Ярославль, Ярославская область, 150044) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.

  2. Направить в Федеральную антимонопольную службу Российской Федерации сведения об ОБЩЕСТВЕ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ЦЕНТР КОМПЛЕКТАЦИИ И ТЕХНИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ» (ИНН 7602071587, ОГРН 1097602000781, адрес: Ленинградский пр-кт, д. 33, офис 302, г. Ярославль, Ярославская область, 150044) для включения в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.

 

Заместитель председателя Комиссии: <...>

Члены комиссии: <...>

 

Связанные организации

ООО «Центр комплектации и технического сопровождения»
ИНН 7602071587, ОГРН 1097602000781
ООО «Транснефть – Порт Козьмино»
ИНН 2508081814, ОГРН 1072508004690
АО «Сбербанк - АСТ»
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441