Решение №7197/04-3 Дело 025/07/3.2-648/2019: жалоба от ООО «Виват – Сервис» на ... от 2 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик

КГУП «Примтеплоэнерго»

ул. Героев Варяга 12, г. Владивосток, Приморский край, 690089

эл. почта: office@primtep.ru

vld_zakupki@primtep.ru

 

Заявителю:

ООО «Виват – Сервис»

ул. Пологая, д.53, 211,

г. Владивосток, 690081

email: vivat2007@mail.primorye.ru

 

ЗАО «Сбербанк - АСТ»

Милютинский пер.,10, стр.4, Москва, 101000

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

дело № 025/07/3.2-648/2019

01 августа 2019 года                                                                   г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

Председатель комиссии: <...> – заместитель руководителя – начальник отдела контроля торгов;

Члены комиссии:

<...> – специалист 1 разряда отдела контроля антимонопольного законодательства и рекламы;

<...> – специалист 1 разряда отдела контроля торгов, рассмотрев жалобу ООО «Виват – Сервис» (далее - Заявитель),

в присутствии:

от Заявителя: не явились;

от Заказчика: не явились;

 

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО «Виват – Сервис» на действия Заказчика – КГУП «Примтеплоэнерго» при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по сервисному обслуживанию принтеров и оказание услуг покопийной печати (извещение № 31908067919).

По мнению Заявителя, Заказчик допустил нарушение требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223 – ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видами юридическими лицами» (далее – Закон о закупках), поскольку ограничил право участника на подачу заявки.

Оценив доводы, изложенные Заявителем, рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

КГУП «Примтеплоэнерго» согласно части 2 статьи 1 Закона о закупках относится к виду юридических лиц, которое при осуществлении закупочной деятельности должно руководствоваться положениями Закона о закупках, устанавливающими общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки. 

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, содержит  требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

Следовательно, закупочная деятельность  КГУП «Примтеплоэнерго» должна осуществляться  в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках.

В ходе рассмотрения жалобы было установлено слудующее.

Из материалов дела следует, что на официальном сайте www.zakupki.gov.ru  размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по сервисному обслуживанию принтеров и оказание услуг покопийной печати (извещение № 31908067919).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно пункта 15 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должно быть указано описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках, при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Согласно части 19 статьи 3.4 закона о закупках, первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике конкурса, аукциона или запроса предложений и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о конкурентной закупке.

Пунктом 23 Информационной карты документации, установлены требования к первой части заявки:

1. согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2. при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Таким образом, требования к первой части заявки на участие в электронном аукционе, не соответствуют требованиям к первой части заявки на участие в электронном аукционе, установленным частью 19 статьи 3.4 Закона о закупках.

Кроме того, в нарушении пункта 15 части 10 статьи 4 в обжалуемой документации о закупке отсутствует перечень товаров, в отношении которых участником закупки должны быть указаны конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии), что делает невозможным подачу заявки участниками закупки.

Пунктом 5 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны: сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота), либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора.

Комиссия Приморского УФАС России рассмотрев пункт 10 Информационной карты документации в котором установлена Начальная (максимальная) цена договора услуг; Сведения о цене договора, установила, что установленные заказчиком сведения не позволяют определить порядок оплаты оказанных услуг, что не соответствует требованиям пункта 5 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Признаков нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в ходе рассмотрения жалобы не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Виват – Сервис» на действия Заказчика – КГУП«Примтеплоэнерго» при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по сервисному обслуживанию принтеров и оказание услуг покопийной печати (извещение № 31908067919) необоснованной.

2. Признать факт нарушения Заказчиком пункта 15 части 10 статьи 4, пунктом 5 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Не выдавать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений, в связи с тем, что 25.07.2019 по жалобе ООО «Вектор» уже было выдано предписание.

4. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для возбуждения административного производства.

 

Председатель  Комиссии:                                                                                                             <...>

Члены комиссии:                                                                                                                           <...>

<...>         

 

        Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны