Решение б/н Решение по делу № 50/07-2010о нарушении антимонопольного зак... от 3 октября 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

4 февраля 2011 года г.Владивосток

Результативная часть решения оглашена 24 января 2011 г.
В полном объеме решение изготовлено 4 февраля 2011 г.

Комиссия Управления федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (Приморское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии:
Вялых С.В. - руководитель Приморского УФАС России,
Члены Комиссии:
Кромской С.В. - начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; Марченко Н.Б., главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; Самсонова В.М., главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

Рассмотрев 24.01.2011
в присутствии представителей ФГУП ВГТРК – директора филиала ВГТРК «ГТРК «Владивосток» Бакшина В.В. , Бузиной Е.А. ,
в присутствии представителей ЗАО «ПАРИ» - адвоката Басмановой М.А., технического директора Шунина А.В.,
дело № 50/07-2010 о нарушении ЗАО «ПАРИ» пункта 1 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
в отсутствии Управления Роскомнадзора по Приморскому краю, заявившего ходатайство о рассмотрении дела без участия его представителя,

У С Т А Н О В И Л А:

12.10.2010 в Приморское УФАС России от директора филиала федерального государственного унитарного предприятия «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» (далее - ВГТРК) «Государственная телевизионная и радиовещательная компания «Владивосток» (далее - ГТРК «Владивосток», адрес филиала: 690990, г. Владивосток, ул. Уборевича, 20-А) Бакшина В.В., имеющего доверенность № 613 от 16.12.2009 на представление интересов ФГУП ВГТРК в государственных органах, в т.ч. в антимонопольном органе, поступила жалоба на недобросовестную конкуренцию и недостоверную рекламу со стороны закрытого акционерного общества «Приморское агентство рекламы и информации» (далее - ЗАО «ПАРИ», ответчик; адрес; 690091, г.Владивосток, ул. Пологая, 68) осуществляющего вещание радиопрограммы «Авторадио».
Заявитель сообщил, что в газете «Золотой Рог» от 14.09.2010 на стр. 7 была опубликована реклама «Авторадио» с заголовком «Авторадио вещает на весь Приморский край». При этом в рекламе были перечислены 10 городов Приморского края (Лучегорск, Дальнереченск, Лесозаводск, Дальнегорск, Спасск, Уссурийск, Арсеньев, Находка, Партизанск, Владивосток) с указанием частот вещания на указанных территориях. По мнению заявителя, данная реклама является недостоверной, поскольку ЗАО «ПАРИ» не обеспечивает вещание радиостанции «Авторадио» на всю территорию Приморского края. При этом заявитель отмечает, что радиослушатели, названных в рекламе городов, составляют только часть населения Приморского края.
Кроме того, заявитель сообщил, что 29.09.2010 на информационном сайте города Владивостока http://www.vl.ru в сети Интернет была опубликована статья корреспондента М. Ясенковой «Стратегия неизменного лидерства «Авторадио» во Владивостоке: мы снова первые!», в которой автором приводились слова программного директора радиостанций «Авторадио» К. Терехова: «Авторадио» - единственная на Дальнем Востоке радиостанция, имеющая обширную сеть вещания - в 10 городах Приморья». По сообщению заявителя, эта информация также является недостоверной, поскольку «Авторадио» не единственная радиостанция, имеющая обширную сеть вещания. Есть другие радиостанции, сеть вещания которых шире, чем у «Авторадио».
Таким образом, по мнению Заявителя, ЗАО «ПАРИ» своими действия по размещению указанной недостоверной информации вводят в заблуждение радиослушателей - потребителей рекламы и рекламодателей в отношении региона радиовещания «Авторадио», его лидерства на этом рынке и, следовательно, являются актом недобросовестной конкуренции.
Заявитель считает, что ЗАО «Пари» распространяет недостоверную информацию рекламного характера с нарушением требований ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», и что в нарушение требований п.1 ч.1 статьи 14 Федерального закона «О защите конкуренции» ЗАО «Пари» осуществляет недобросовестную конкуренцию в форме распространения ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки иному хозяйствующему субъекту, либо нанести ущерб его деловой репутации, по смыслу заявления имея ввиду ВГТРК, являющуюся конкурентом, также осуществляющим деятельность на рынке радиовещания в Приморском крае (радиопрограмма «Радио России»).
По результатам рассмотрения указанной выше жалобы Приморским УФАС России в отношении ЗАО «ПАРИ» было возбуждено дело № 50/07-2010, по признакам нарушения п. 1 ч. 1 ст. 14 ФЗ «О защите конкуренции», рассмотрение которого откладывалось дважды (определения об отложении рассмотрения дела от 15.11.2010 (исх. № 6704/07-2) и от 20.12.2010 (исх. № 7682/07-3) и объявлялся перерыв (приложение к протоколу заседания Комиссии от 13.12.2010).
В рамках рассмотрения дела заявителем были представлены копии действующих на момент обращения лицензий на осуществление ФГУП «ВГТРК» радиовещания на территории Приморского края (лицензия № 10692 от 22.11.2006 с приложениями №№ 1, 2, 3; лицензия № 9639 от 13.12.2005 с приложениями № 1 и № 3-51), схемы организации радиовещания программы «Радио России Дубль-2» и ГТРК «Владивосток», договора на предоставление услуг по трансляции программ телевизионного и радиовещания ВГТРК на технических средствах филиалов ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» (№ ДТР-01-02/3650/52-10 от 18.03.2002), писем филиала ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» «Приморский краевой радиотелевизионный передающий центр» (далее – филиал ФГУП «РТРС» «Приморский КРТПЦ») о зоне охвата вещанием программы «Радио России» в Приморском крае (исх. № 04-ТО/253 от 05.02.2010, исх. № 04-ТО/3156 от 17.11.2010), а также копия письма ФГУП «РТРС» «Приморский КРТПЦ», подтверждающего тип, наименование и мощность устройства, передающего радиосигнал на частоте 810 кГц. (исх. № 04-ТО/3276 от 26.11.2010).
В свою очередь ЗАО «ПАРИ» представило копии свидетельств о государственной регистрации и о постановке на учет в налоговом органе, устава общества, лицензий на осуществление радиовещания радиостанции «Авторадио», лицензий на услуги связи для целей эфирного вещания, карту зоны охвата вещания радиопрограмм «Авторадио-Владивосток» и «Авторадио». Также ЗАО «ПАРИ» представило объяснения (вх. № 6415 от 08.11.2010), в которых выразило несогласие с доводами, изложенными в жалобе директора филиала ВГТРК «ГТРК «Владивосток» Бакшина В.В., поскольку считает, что информация, опубликованная в газете «Золотой Рог» от 14.09.2010 на стр. 7, и размещенная 29.09.2010 г. в сети Интернет на информационном сайте города Владивостока http://www.vl.ru, является добросовестной и достоверной.
Управление Роскомнадзора по Приморскому краю представило в Комиссию информацию, подтверждающую законность осуществления ВГТРК эфирного вещания радиопрограммы «Радио России» на территории Приморского края.
В ходе рассмотрения дела представитель ответчика Басманова М.А. настаивала на том, что информация ЗАО «ПАРИ», размещенная в сети Интернет на сайте http://www.vl.ru, и опубликованная в газете «Золотой Рог», является добросовестной и достоверной, поскольку в обоих случаях речь идет о вещании в диапазоне FM, а не о проводном радиовещании.
В обоснование данной позиции присутствующий на рассмотрении дела технический директор ЗАО «ПАРИ» Шунин А.В. пояснил, что сигнал «Авторадио-Владивосток» распространяется через систему с использованием геостационарного спутника Экспресс-АМЗ. Спутниковый сигнал технологической сети ЗАО «ПАРИ» принимается на всей территории Дальнего Востока. Согласно лицензий сигнал технологической сети принимается и ретранслируется в стерео режиме в таких центрах распространения сигнала ФМ диапазона, как города Владивосток, Находка, Уссурийск, Арсеньев, Дальнегорск, Спасск-Дальний, Уссурийск, Дальнереченск и Лучегорск. Шунин А.В. отметил, что с учетом высоты установки передающих антенн ЗАО «ПАРИ» (в г. Находка -1010 метров над уровнем моря, в г. Арсеньеве - 875 м., в г. Дальнегорске - 1035,5 м., в г. Дальнереченске - 639,4 м.) современные приемники с применением внешних приемных антенн обеспечивают уверенный прием сигнала «Авторадио» в FМ диапазоне на территории всех районов Приморского края.
Таким образом, по мнению ответчика, указание на то, что «Авторадио вещает на весь Приморский край» верно и соответствует действительности.
В части, касающейся статьи «Стратегия неизменного лидерства «Авторадио» во Владивостоке: мы снова первые!», размещенной 29.09.2010 г. на информационном сайте города Владивостока http://www.vl.ru в сети Интернет представитель ответчика Басманова М.А. сообщила, что ее публикация была инициирована коммерческим директором ЗАО «ПАРИ» Левчук А.В. Указанная статья является, своего рода, отчетом, содержит информацию о рейтингах радиостанций. В статье приведены слова программных директоров и коммерческого директора ЗАО «ПАРИ» о работе медиахолдинга и, в частности, об успешной работе «Авторадио», радио «Шансон» и «Владивосток FM». Данная статья подготавливалась в форме интервью с вышеперечисленными лицами и обрабатывалась корреспондентом газеты «Дальневосточные Ведомости». Слова программного директора Константина Терехова: «Авторадио» - единственная на Дальнем Востоке радиостанция, имеющая обширную сеть вещания - в 10 городах Приморья, Сегодня нас слушают от Лучегорска до Находки и от Уссурийска до Дальнегорска», откорректированы корреспондентом и отражены неверно. Басманова М.А. заявила, что К. Терехов дословно сказал: «Авторадио» - единственная FM радиостанция на Дальнем Востоке, имеющая обширную сеть вещания — в 10 городах Приморья. Сегодня нас слушают от Лучегорска до Находки и от Уссурийска до Дальнегорска». Со слов Басмановой М.А. корреспондент газеты «Дальневосточные Ведомости» данную информацию подтвердила, сообщив при этом, что она не придала значения словосочетанию «FM радиостанция», употребленного К. Тереховым в интервью.
Также в ходе рассмотрения дела представители ответчика заявили, что ЗАО «ПАРИ» и ВГТРК не являются конкурентами, поскольку вещают на разных частотах: радиостанция «Радио России» (ВГТРК) вещает на средних волнах в диапазоне АМ, а радиостанция «Авторадио» (ЗАО «ПАРИ») вещает на коротких волнах в диапазоне FM.
В свою очередь представитель заявителя Бузина Е.А. поддержала доводы, изложенные в обращении Бакшина В.В. от 11.10.2010, уточнив при этом, что, по их мнению ВГТРК актом недобросовестной конкуренции со стороны ЗАО «ПАРИ» является размещение в сети Интернет на сайте http://www.vl.ru недостоверной информации о том, что «Авторадио» - единственная на Дальнем Востоке радиостанция, имеющая обширную сеть вещания - в 10 городах Приморья», поскольку данная информация умаляет радиовещательные возможности ВГТРК, может нанести вред его деловой репутации и причинить убытки, так как рекламодатели под влиянием этой информации могут отказаться от услуг филиала ФГУП ВГТРК «ГТРК «Владивосток» и обратиться за предоставлением аналогичных услуг в ЗАО «ПАРИ».
Также Бузина Е.А. сообщила, что информацию: «Авторадио вещает на весь Приморский край», опубликованную в газете «Золотой Рог» от 14.09.2010, заявитель не считает актом недобросовестной конкуренции со стороны ЗАО «ПАРИ», но настаивала на том, что данная информация является недостоверной, поскольку ряд населенных пунктов Приморского края не охвачен вещанием радиостанции «Авторадио».
Рассмотрев дело, исследовав материалы, заслушав представителей заявителя и ответчика, Комиссия установила следующее.
В соответствии с пунктом 9 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции», недобросовестная конкуренция – это любые действия хозяйствующих субъектов, которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
Из указанного определения следуют основные квалифицирующие признаки недобросовестной конкуренции.
1. И заявитель и ответчик должны быть хозяйствующими субъектами и конкурентами.
ФГУП «ВГТРК» (адрес: 125040, г. Москва, 5-я ул. Ямского поля, д. 19-21; ИНН 7714072839) является зарегистрированным хозяйствующим субъектом и осуществляет радиовещание программы «Радио России» на территории Российской Федерации, в том числе и в Приморском крае, в соответствии с лицензией № 10692 от 22.11.2006 с приложениями №№ 1, 2, 3 и лицензией № 17211 от 13.11.2010 с приложениями № 1, № 2, № 3-51 (на момент подачи заявления действовала лицензия № 9639 от 13.12.2005 с приложениями № 1 и № 3-51).
Для осуществления телевизионной и радиовещательной деятельности на территории Приморского края ВГТРК создано обособленное подразделение - филиал ФГУП «ВГТРК» ГТРК «Владивосток» (далее - ГТРК «Владивосток»), действующий в соответствии с положением о филиале, утвержденным приказом генерального директора ВГТРК Добродеевым О.Б. от 15.12.2004. В своей деятельности ГТРК «Владивосток», в частности, осуществляет функции по производству телерадиопрограмм для их размещения в эфире общероссийских, региональных и иных телерадиоканалов ВГТРК, а также от имени ВГТРК, в лице директора филиала Бакшина В.В., заключает договоры на изготовление и размещение рекламных роликов и объявлений в региональном эфире радиопрограммы «Радио России» на территории Приморского края. Режим включения региональных программ ГТРК «Владивосток» в 2010 году в радиопрограмму «Радио России» утвержден приказом ВГТРК от 30.12.2009 № 1045.
Трансляцию программ телерадиовещания ВГТРК, включающих также центральную и региональную рекламу, в соответствии с договором № ДТР-01-02/3650/52-10 от 18.03.2002 осуществляет ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» (далее – ФГУП «РТРС»).
Таким образом, ВГТРК является хозяйствующим субъектом, осуществляющим в лице своего филиала телерадиовещательную деятельность на территории Приморского края в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
В свою очередь ЗАО «ПАРИ» зарегистрировано в едином государственном реестре юридических лиц 09.04.2002 года (ОГРН 1022502123445). Основными видами деятельности ЗАО «ПАРИ» являются подготовка и выпуск собственных телерадиопрограмм, ретрансляция теле- и радиопрограмм коммерческих телерадиокомпаний РФ и других государств, организация телерадиокоммуникационных сетей и вещания, оказание услуг по эфирной трансляции телерадиопрограмм и другие. ЗАО «ПАРИ» осуществляет радиовещание программ «Авторадио» и «Авторадио Владивосток» на территории Приморского края в соответствии с действующими лицензиями (лицензия № 12818 от 11.12.2007 с приложениями №№ 1, 2, 3; лицензия № 13869 от 25.08.2008 с приложениями №№ 1, 2, 3; лицензия № 14396 от 22.12.2008 с приложениями №№ 1, 2, 3; лицензия № 13813 от 14.08.2008 с приложениями №№ 1, 2, 3; лицензия № 13814 от 14.08.2008 с приложениями №№ 1, 2, 3; лицензия № 13870 от 25.08.2008 с приложениями №№ 1, 2, 3; лицензия № 13868 от 25.08.2008 с приложениями №№ 1, 2, 3; лицензия № 13832 от 19.08.2008 с приложениями №№ 1, 2, 3; лицензия № 13833 от 19.08.2008 с приложениями №№ 1, 2, 3). Трансляцию радиопрограмм «Авторадио» и «Авторадио Владивосток» на территории Приморского края ЗАО «ПАРИ» осуществляет в соответствии с лицензиями на услуги связи для целей эфирного вещания (лицензии №№ 54846, 64459, 67178).
Таким образом, ЗАО «ПАРИ» является хозяйствующим субъектом, осуществляющим радиовещательную деятельность на территории Приморского края в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Довод представителя ответчика о том, что ЗАО «ПАРИ» и ФГУП ВГТРК не являются конкурентами Комиссией признан несостоятельным, поскольку оба лица осуществляют деятельность в сфере распространения программ эфирного радиовещания, которая, согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, обозначается кодом 64.20.22, следовательно, и ВГТРК и ЗАО «ПАРИ» являются субъектами одного и того же рынка – рынка радиовещания, причем на одной и той же территории – в Приморском крае.
Таким образом, установлено, что заявитель и ответчик являются хозяйствующими субъектами-конкурентами на рынке услуг радиовещания на территории Приморского края.
2. Действия ответчика должны быть направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности.
Заголовок публикации в Интернете «Авторадио вещает на весь Приморский край» по своему буквальному смыслу однозначно ассоциируется с информацией о том, что радиопередачи радиостанции «Авторадио» могут приниматься на всей территории Приморского края.
Статья «Стратегия неизменного лидерства «Авторадио» во Владивостоке: мы снова первые!», в которой приводятся слова программного директора радиостанций «Авторадио» и «Владивосток FM» К.Терехова: «Авторадио» - единственная на Дальнем Востоке радиостанция, имеющая обширную сеть вещания - в 10 городах Приморья», также однозначна по восприятию и позволяет рекламодателям сделать выводы о том, что, во-первых, лидирующее положение и, соответственно, наивысший рейтинг на рынке радиовещания имеет радиостанция «Авторадио», и, во-вторых, что остальные радиостанции Дальнего Востока, в том числе – Приморского края, на территории которого также распространяется и «Радио России», имеют менее обширную сеть вещания, чем «Авторадио», и следовательно менее привлекательны для размещения рекламы.
Довод ЗАО «ПАРИ» о том, что слова программного директора К. Терехова были откорректированы и неверно отражены корреспондентом газеты, признан Комиссией несостоятельным, поскольку Обществом не представлено подтверждающих данный довод доказательств.
Также Комиссией был отклонен довод представителя ответчика о том, что ГТРК «Владивосток» в нарушение Закона «О средствах массовой информации» осуществляет распространение незарегистрированного СМИ под названием «Приморское радио», поскольку материалами дела установлено, что «Приморское радио» - это не самостоятельное СМИ, а название, введенное в деловой оборот и используемое ГТРК «Владивосток» для обозначения региональных вставок в радиопрограмму «Радио России», которое является частью товарного знака «ПТР» - «Приморское телевидение и радио», зарегистрированного ГТРК «Владивосток» (свидетельство на товарный знак № 218446 от 05.08.2002).
Факт вещания программы «Радио России» на территории 10 городов Приморского края, перечисленных в рекламе ЗАО «ПАРИ», подтверждается имеющимся в материалах дела письмом ФГУП «РТРС» «Приморский КРТПЦ» от 17.11.2010. Кроме того, ГТРК «Владивосток» представила доказательства, того, что вещание программы «Радио России» осуществляется с передающих устройств, установленных и в иных населенных пунктах Приморского края.
Заявленный в ходе рассмотрения дела довод представителя ответчика Басмановой М.А. о том, что письмо ФГУП «РТРС» «Приморский КРТПЦ» не подтверждает факт вещания «Приморского радио», поскольку в нем не указанно какие именно программы он передает, Комиссией был отклонен, т.к. в указанном выше письме прямо сказано, что «филиал ФГУП «РТРС» «Приморский КРТПЦ» осуществляет распространение программы «Радио России» с региональными вставками ГТРК «Владивосток» (для обозначения которых, как отмечено выше, используется название «Приморское радио») в городах Приморского края: Владивосток, Дальнереченск, Лесозаводск, Лучегорск, Дальнегорск, Уссурийск, Арсеньев, Спасск-Дальний, Находка и Партизанск.
С учетом данных обстоятельств Комиссия полагает, что доведя до сведения неопределенного круга лиц информацию о том, что «Авторадио» вещает на весь Приморский край и является единственной на Дальнем востоке радиостанцией, имеющей зону вещания в 10 городах Приморского края ЗАО «ПАРИ» получило преимущества, выражающиеся в возможности притока новых рекламодателей.
3. Действия ответчика должны противоречить законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости
Имеющиеся в материалах дела документы, в том числе лицензии ЗАО «ПАРИ» на услуги связи для целей эфирного вещания и карта зоны охвата вещания радиопрограмм «Авторадио» и «Авторадио Владивосток» свидетельствуют о том, что часть территорий Хасанского, Лазовского, Ольгинского, Дальнеречинского, Красноармейского, Тернейского и Пожарского районов Приморского края не входят для радиослушателей в зону приема вещания данных радиопрограмм.
Поскольку ответчиком не было представлено иных доказательств, подтверждающих, что «Авторадио вещает на весь Приморский край» Комиссия пришла к заключению, что данная информация является неточной, поскольку не соответствует возможностям приема потребителями, при использовании бытовых радиоприемников, программ вещания «Авторадио» на всей территории края.
На основании изложенного, Комиссия сделала вывод, что ЗАО «ПАРИ», разместив в газете «Золотой Рог» от 14.09.2010 рекламную информацию «Авторадио вещает на весь Приморский край», совершило действия, противоречащие требованиям добропорядочности, разумности и справедливости, т.к. указанная информация является не точной.
Кроме того, действия ЗАО «ПАРИ» по размещению на информационном сайте города Владивостока http://www.vl.ru в сети Интернет статьи «Стратегия неизменного лидерства «Авторадио» во Владивостоке: мы снова первые!» также признаны противоречащими требованиям добропорядочности, разумности и справедливости, поскольку содержащаяся в ней информация также является неточной. Утверждение о том, что «Авторадио» является единственной на Дальнем востоке радиостанцией, имеющей обширную сеть вещания - в 10 городах Приморского края не содержит ссылки на то, что в данном случае речь идет исключительно об FM диапазоне радиовещания, тогда как на территории Дальнего востока есть другие радиостанции (например, ВГТРК), вещающие в диапазоне АМ, и имеющие сеть вещания более чем в указанных ЗАО «ПАРИ» 10 городах Приморского края.
4. Действия ответчика причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
Комиссия согласилась с доводами заявителя о том, что действия ЗАО «ПАРИ» могли повлечь причинение убытков ВГТРК, поскольку под влиянием размещенной в Интернете неточной информации о том, что «Авторадио» - единственная на Дальнем Востоке радиостанция, которая имеет обширную сеть вещания - в 10 городах Приморья» часть рекламодателей могла уйти от заявителя к конкуренту – ЗАО «ПАРИ», что не могло не сказаться на прибыли Заявителя.
В части, касающейся публикации в газете «Золотой рог», Комиссия пришла к заключению, что она имеет рекламный характер и содержит недостоверную информацию, о том, что «Авторадио» вещает на весь Приморский край.
С учётом вышеизложенного, Комиссия считает, что действия ЗАО «ПАРИ», выразившиеся в размещении в сети Интернет неточной информации о зоне вещания «Авторадио», которая может причинить убытки хозяйствующему субъекту или нанести ущерб его деловой репутации, содержат все необходимые признаки недобросовестной конкуренции.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 14 Федерального закона «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации.
Заявленный ЗАО «ПАРИ» в ходе рассмотрения дела довод о том, что рассматриваемая информация является рекламой и, следовательно, не может рассматриваться как акт недобросовестной конкуренции Комиссией отклоняется, поскольку в соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 5 ФЗ «О рекламе», реклама может быть признана актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством. Кроме того, пунктом 1 части 1 статьи 14 ФЗ ««О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция, в форме распространения неточных сведений, при этом исключений о рекламном характере таких сведений законом не установлено.
Таким образом, ЗАО «ПАРИ» нарушило пункт 1 части 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции».
Принимая во внимание вышеизложенное, руководствуясь статьей 4, пунктом 1 части 1 статьи 14, статьей 23, частями 1 и 2 статьи 41, частью 2 статьи 45, статьей 49, статьей 50 Федерального Закона «О защите конкуренции», Комиссия по рассмотрению дела № 50/07-2010 о нарушении антимонопольного законодательства,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать действия ЗАО «ПАРИ» на товарном рынке услуг радиовещания в Приморском крае, выраженные во введении в заблуждение потребителей посредством размещения в сети Интернет на сайте http://www.vl.ru информации о зоне радиовещания в границах Приморского края и лидерства на этом рынке радиостанции «Авторадио», нарушившими пункт 1 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», запрещающий недобросовестную конкуренцию, выраженную в распространение неточных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации.
2. Выдать ЗАО «ПАРИ» предписание о прекращении нарушения требований пункта 1 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно: прекратить распространение в любой форме информации, в том числе информации рекламного характера, содержащей не точные сведения о территориальных границах радиовещания радиостанции «Авторадио» в пределах всего Приморского края, информации о лидерстве «Авторадио» на рынке радиовещания в Приморском крае, а также сообщений о том, что «Авторадио» - единственная на Дальнем Востоке радиостанция, имеющая обширную сеть вещания – в 10 городах Приморья.
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны