Постановление №1657/24 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 7 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Должностному лицу заказчика – заместителю руководителя контрактной службы ФГБОУ ВО «Морской государственный университет имени адмирала Г. И. Невельского»

 

<...>

 

копия:

Приморская транспортная прокуратура

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении №025/04/7.29-164/2024

 

4 марта 2024 года

г. Владивосток

 

Я, врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) <...>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного Приморской транспортной прокуратурой (постановление от 25.01.2024 г.) в отношении должностного лица заказчика – заместителя руководителя контрактной службы ФГБОУ ВО «Морской государственный университет имени адмирала Г. И. Невельского» <...>, допустившей нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», выразившееся в принятии решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок), за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 2.1 и 4 настоящей статьи, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь статьей 28.4 КоАП РФ, в присутствии представителя по доверенности <...>,

УСТАНОВИЛ:

Приморской транспортной прокуратурой проанализировано исполнение ФГБОУ ВО «Морской государственный университет им. адм. Г.И. Невельского» (далее - Университет) законодательства о контрактной системе в сфере закупок, бюджетного законодательства, в том числе при реализации национальных проектов.

Университет по итогам конкурса в октябре 2022 года стал получателем гранта (субсидии) в рамках национального проекта «Наука и университеты».

Министерством науки и высшего образования Российской Федерации в рамках программы стратегического академического лидерства «Приоритет-2030» Университету на основании соглашения от 02.11.2022 о предоставлении из федерального бюджета грантов в форме субсидии в соответствии с п. 4 ст. 78Л Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Соглашение от 02.11.2022) с учетом дополнительного соглашения от 25.04.2023 выделены финансовые средства гранта на общую сумму 387 496 000 рублей, из которых выделено и освоено в 2022 году - 71 250 000 руб., и направлено для освоения в 2023 году -316 246 000 рублей.

Установлено, что в целях реализации Университетом гранта в период с января по декабрь 2023 года его финансовые средства в размере 316 246 000 руб. освоены на закупку оборудования и услуг, а также выплаты персоналу для обеспечения выполнения показателей, направленных на реализацию программы развития университета.

Как следует из ст. 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее -БК РФ) принцип эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).

Согласно ст. 72 БК РФ закупка товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок. Государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ) контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В соответствии с ч. 2 ст. 8 Закона № 44-ФЗ конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с ч. 1 ст. 15 Закона № 44-ФЗ бюджетные учреждения осуществляют закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и иных средств в соответствии с требованиями Закона № 44-ФЗ.

В силу положений ч. 1, 2 ст. 24 Закона № 44-ФЗ заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (электронный аукцион, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

В соответствии с ч. 5 ст. 24 Закона № 44-ФЗ заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями гл. 3 Закона № 44-ФЗ. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Порядок осуществления закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) регламентирован ст. 93 Закона № 44-ФЗ.

Установлено, что должностными лицами Университета при реализации мероприятий в рамках национального проекта «Наука и университеты» в ряде случаев обязанности в рассматриваемой сфере исполнялись ненадлежащим образом.

Так, установлено, что в результате нерационального планирования расходов средств, выделенных по программе «Приоритет-2030», Университетом, в период январь-декабрь 2023 года, заключены контракты (договоры) с единственными поставщиками в количестве 125 на общую сумму 18 023 848,76 рублей в соответствии с п. 5 ч.1 ст. 93 ФЗ № 44, однако, общий объём в соответствии с Планом закупок на 2023 финансовый год составляет: 31 698 053,89 рублей, при том что, в соответствии с требованием п. 5 ч. 1 ст.93 ФЗ № 44 осуществление закупки товара, работы государственной или муниципальной образовательной (научной) организацией, допустимо на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые Заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать пять миллионов рублей или не должен превышать пятьдесят процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем тридцать миллионов рублей.

Университетом неконкурентным способом в соответствии с п. 5 ч.1 ст. Закона № 44-ФЗ заключено с единственным поставщиком 153 договора, на сумму 30 803 521,39 руб., что превышает допустимый объём, из которых 125 контрактов (договоры) по программе «Приоритет-2030» на общую сумму 18 023 848,76 руб.

Таким образом, при осуществлении закупок у единственного поставщика Университетом неправомерно выбран способ осуществления закупок, а именно принято решение об осуществлении закупки у единственного поставщика в соответствии с п. 5 ч.1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона 44-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 1.1, 1.6, 4 должностной инструкции заместителя руководителя контрактной службы Университета, утверждённой 06.11.2020, заместитель руководителя контрактной службы относится к категории руководителей, на время отсутствия руководителя контрактной службы его обязанности исполняет заместитель руководителя контрактной службы, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей.

Приказом ректора Университета от 23.01.2020 № 128 <...> переведена на должность заместителя руководителя контрактной службы Университета.

Согласно объяснениям полученным от <...> решение о способе определения поставщика принимает руководитель контрактной службы, либо работник, исполняющий его обязанности. В период с апреля по декабрь 2023 года обязанности руководителя контрактной службы исполняла заместитель руководителя контрактной службы <...>  по причине болезни руководителя контрактной службы <...> и его отсутствия на рабочем месте.

Следовательно, заместитель руководителя контрактной службы ФГБОУ ВО «Морской государственный университет имени адмирала Г. И. Невельского» <...>, приняв решение о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок), за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 2.1 и 4 настоящей статьи, совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрено частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 7.29 КоАП РФ принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок), за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 2.1 и 4 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

Местом совершения административного правонарушения является:
ул. Верхнепортовая, 50а, г.Владивосток, Приморский край, 690003.

Дата совершения административного правонарушения – 24.12.2023.

В соответствии с частью 1 и 6 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд предусмотренных статьей 7.31, начинает исчисляться со дня совершения правонарушения законодательства Российской Федерации и составляет 1 год.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного лицом, привлекаемым к административной ответственности, административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

При толковании в статье 4.1.1 КоАП РФ понятия «государственный контроль (надзор)» необходимо учесть, что это понятие в контексте статьи 4.1.1 КоАП РФ не может ограничиваться рамками действия Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон № 294-ФЗ), а распространяется и на случаи рассмотрения дел об административных правонарушениях, возбужденных прокурором, поскольку и при осуществлении прокурорского надзора в порядке Закона о прокуратуре, также как и государственного контроля (надзора) в порядке Закона № 294-ФЗ, осуществляемая реализующими властные полномочия государственными органами по предмету их компетенции деятельность имеет одинаковую направленность на установление соответствия действий проверяемых лиц требованиям законодательства. Соответственно, оснований для неприменения правил статьи 4.1.1 КоАП РФ только потому, что административное правонарушение было выявлено в ходе прокурорской проверки, не имеется.

Аналогичная позиция в том числе изложена в письме ФАС России от 22.02.2023 №ПИ/12968/23, а также в постановлении Арбитражного суда Центрального округа по делу № А36-3979/2020.

В силу статьи 4.6 КоАП РФ лицо считается подвергнутым административному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания и до истечения одного года со дня исполнения данного постановления.

В рамках рассмотрения установлено, что <...> впервые совершила административное правонарушение, а также отсутствует причинение вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, имущественный ущерб.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 7.29, 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать заместителя руководителя контрактной службы ФГБОУ ВО «Морской государственный университет имени адмирала Г. И. Невельского» <...> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ.

Применить к <...>  меру ответственности в виде предупреждения.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу или в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Врио руководителя

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Приморская транспортная прокуратура
ИНН 2722064511, ОГРН 1072722005652