Решение б/н Решение по делу № 377/04-2011 в отношении ЗАО Аудиторско - к... от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (далее - Приморского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии: Белобородов М.В. – заместитель руководителя Приморского УФАС России;
Члены комиссии:
Шпаковская Н.И.- ведущий специалист - эксперт отдела контроля размещения заказов;
Рязанова А.А. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения заказов,
Рассмотрев жалобу ЗАО Аудиторско - консалтинговая фирма «ГАРАНТ – аудит» (юридический адрес: ул. Зосимовская, д. 83, офис 1, г. Вологда, 160000; почтовый адрес: 160035, г. Вологда, а/я 56)

при участии:
от заявителя ЗАО Аудиторско - консалтинговая фирма «ГАРАНТ – аудит»: уведомлены надлежащим образом, на рассмотрение жалобы не явились, каких-либо ходатайств в адрес Приморского УФАС России не направляли;
от Заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Краевая психиатрическая больница № 1»: Кассак Марина Васильевна, Герасименко Ольга Васильевна - представители по доверенности,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю поступила жалоба от ЗАО Аудиторско - консалтинговая фирма «ГАРАНТ – аудит» (далее – Заявитель, Общество), на действия Государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Краевая психиатрическая больница № 1» (далее – Заказчик, ГБУЗ «КПБ № 1) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на проведение энергетического обследования (энергоаудит) зданий ГБУЗ «КПБ № 1» (извещение № 0320200002111000086) (далее – ОАЭФ).

В нарушение ч. 6 ст. 57 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) Заявителем не направлена копия жалобы в адрес Заказчика.

В жалобе Заявитель указывает в жалобе, что Заказчик допустил нарушения требования Закона, так как неправомерно включил в документацию технологически не связанные виды работ, которые ограничивают количество участников размещения заказа.

Представители Заказчика с доводами Заявителя не согласились, Заказчик изложил свою позицию в письменном объяснении, считает, что с его стороны отсутствует нарушение требований Закона.

Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения представителей заказчика, и проведя внеплановую проверку представленных заказчиком документов, Комиссией Приморского УФАС России установлено следующее.

Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона документация об ОАЭФ должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч.ч. 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 Закона.
Как следует из ч. 1 ст. 34 Закона, документация об ОАЭФ разрабатывается и утверждается Заказчиком.
Документация об аукционе не может содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа (ч. 3.1 ст. 34 Закона).
В пункте 1 части 3 статьи 41.6 Закона установлено, что документация об ОАЭФ должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в ОАЭФ в соответствии с ч.ч. 4 и 6 ст. 41.8 Закона и инструкцию по ее заполнению.
В силу п. 2 ч. 6 ст. 41. 8 Закона вторая часть заявки на участие в ОАЭФ должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом ОАЭФ, и такие требования предусмотрены документацией об ОАЭФ.
Закон предусматривает обязательные требования к участникам размещения заказа, в том числе и то, что они должны соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

В установленный Законом срок на официальном сайте в сети «Интернет» размещено Извещение о проведении ОАЭФ и документация ОАЭФ, предметом которого является проведение энергетического обследования (энергоуадита) зданий ГБУЗ «КПБ № 1».

Заказчик указывает в документации об ОАЭФ, что порядок выполнения работ регламентируется Федеральным Законом от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ
«Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
(с изменениями от 8 мая, 27 июля 2010 г., 11, 18 июля 2011 г.) (далее – ФЗ - № 261) и Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 19.04.2010 № 182.
Как видно из ч. 3 ст. 15 ФЗ - № 261 по соглашению между лицом, заказавшим проведение энергетического обследования, и лицом, проводящим энергетическое обследование, может предусматриваться разработка по результатам энергетического обследования отчета, содержащего перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, отличных от типовых, общедоступных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
Целью проведения энергетического обследования (энергоаудита) является сбор информации об энергопотреблении и выявление возможностей повышения энергетической эффективности товара, процесса или деятельности, результаты которого отражаются в энергетическом паспорте (п. 7 ст. 1 ФЗ - № 261).
Частью 4 статьи 15 ФЗ - № 261 установлено, что деятельность по проведению энергетического обследования вправе осуществлять только лица, являющиеся членами саморегулируемых организаций в области энергетического обследования.
Минпромэнерго Российской Федерации Приказом от 4 июля 2006 г. N 141 утверждены Рекомендации по проведению энергетического обследования (энергоаудита) (далее – Приказ). Энергетические обследования проводятся специальными субъектами, являющимися членами саморегулируемых организаций в области энергетического обследования – (п. 5 ст. 15 ФЗ - № 261).

Заказчиком в п. 15 Раздела III (Информационная карта) документации об ОАЭФ установлено, что вторая часть заявки на участие в ОАЭФ должна содержать Свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, в области энергетического обследования.
В техническом задании Заказчиком установлено, что энергетическое обследование должно включать в себя:
1. Система электроснабжения
- измерение и испытание электрооборудования, включая тепловизионный контроль для своевременного устранения неисправностей в соответствии с требованиями РД 34.45-51.300-97 (Объем и нормы испытаний электрооборудования) и оформлением технического отчета по результатам измерений;
- анализ нагрузки и режима работы оборудования электроснабжения;
3. Система водоснабжения
- анализ загрузки и режимы работы систем. Суточные и месячные графики нагрузки водоснабжения и водоотведения.

Заявитель указывает в своей жалобе, что в соответствии с п. 7 ст. 2 ФЗ - № 261 вышеперечисленные работы не относятся к работам по проведению обязательного энергетического обследования.

Заказчик проводит первичное обследование топливно-энергетических ресурсов (далее – ТЭР), и выбрал объем проводимых работ энергетического обследования (энергоаудита) потребления ТЭР – полный инструментальный, т.е. по всем видам топливно-энергетических ресурсов с инструментальными замерами, необходимый объем которых определяется энергоуадитом.
Частью 3 статьи 15 ФЗ - № 261 установлено, что по соглашению между лицом, заказавшим проведение энергетического обследования, и лицом, проводящим энергетическое обследование, может предусматриваться разработка по результатам энергетического обследования отчета, содержащего перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, отличных от типовых, общедоступных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
Заказчик, определяя предмет ОАЭФ - проведение энергетического обследования (энергоуадита) зданий ГБУЗ «КПБ № 1», в первую очередь преследовал цель повышения энергетической эффективности, эффективного использования бюджетных средств.

Таким образом, Комиссия Приморского УФАС России пришла к выводу, что Заказчик, включив в техническое задание спорные требования, не допустил нарушений требований Закона

Комиссия Приморского УФАС России также отмечает, что ч. 1 ст. 57 Закона установлено, что любой участник размещения заказа имеет право обжаловать действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.
Согласно Реестру саморегулируемых организаций в области энергетического обследования по состоянию на 15.10.2011 ЗАО «Гарант-аудит» исключено из членов саморегулируемой организации в области энергетического обследования по заявлению Общества о добровольном выходе из членов партнерства (№ 3).
Учитывая, что Заявитель добровольно вышел из членов саморегулируемой организации в области энергетического обследования, Комиссия Приморского УФАС России пришла к выводу, что действия Заказчика не нарушают права и законные интересы Общества.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона, Комиссия Приморского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу участника размещения заказа ЗАО Аудиторско - консалтинговая фирма «ГАРАНТ – аудит» на действия Государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Краевая психиатрическая больница № 1» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на проведение энергетического обследования (энергоаудит) зданий ГБУЗ «КПБ № 1» необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны