Решение №025/07/3-415/2022 Признать жалобу ООО «СахПолимер» на действия комиссии Заказ... от 17 мая 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFВ Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО «СахПолимер» на действия комиссии Заказчика – КГУП «Приморский водоканал» при проведении аукциона в электронной форме на поставку труб ПЭ-100 SDR 11-25*2,3; ПЭ-100 SDR 11-32*3,0; ПЭ-100 SDR 11-40*3,7; ПЭ-100 SDR 11-50*4,6; ПЭ-100 SDR 11-63*5,8; ПЭ-100 SDR 11-75*6,8; ПЭ-100 SDR 11-110*10,0 из полиэтилена для трубопроводов хозяйственно-питьевого водоснабжения по заявкам Заказчика для нужд КГУП «Приморский водоканал» в 2022 году (извещение № 32211327295).
По мнению Заявителя, комиссия допустила нарушение требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223 – ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видами юридическими лицами» (далее – Закон о закупках) и Положения о закупках, так как нарушила порядок рассмотрения заявок, а именно неправомерно отклонила заявку ООО «СахПолимер» в связи с тем, что в заявке не содержаться сведения:
- Гарантийный срок на товар должен составлять не менее, чем, чем 5 (пять) лет со дня осуществления поставки;
- Срок службы товара в соответствии с технической документацией (паспортом), прилагаемой к Товару, но не менее 50 (пятидесяти) лет;
- Дата изготовления (выпуска) поставляемого товара - не ранее 2022 года.
Представитель заказчика не согласен с доводами жалобы, представил письменные пояснения.
Оценив доводы, изложенные Заявителем и Заказчиком, рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчик согласно части 2 статьи 1 Закона о закупках, относится к виду юридических лиц, которое при осуществлении закупочной деятельности должно руководствоваться положениями Закона о закупках, устанавливающими общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).
Следовательно, закупочная деятельность заказчика должна осуществляться в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках.
Таким образом, в Положении о закупке товаров, работ, услуг Заказчика предусмотрено право предъявлять к участникам закупки требования, в том числе наличие опыта выполнения работ, соответствующих объекту закупки.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с Законом и положением о закупке заказчика.
Согласно разделов 31 и 45 главы 4 Положения о закупках товаров, работ, услуг КГУП «Приморский водоканал» от 08.04.2022 г., установлено, что все условия проведения аукциона в электронной форме описаны в документации закупки.
В пункте 2.1.2. раздела 2 и пунктом 3.1.7 раздела 3 Документации аукциона указано: Предполагается, что Участник закупки изучит всю документацию об аукционе в электронной форме, включая изменения, дополнения к документации об аукционе, и разъяснения к документации об аукционе, выпущенные Заказчиком. Подача заявки на участие в аукционе, не отвечающей требованиям документации об аукционе, влечет за собой отказ в допуске Участника, подавшего такую заявку к участию в аукционе. Подача заявки на участие в аукционе означает, что лицо, подавшее такую заявку, изучило извещение о проведении аукциона, документацию об аукционе (включая все приложения к ней), все изменения, разъяснения документации и согласно с условиями участия в аукционе, содержащимися в извещении/документации об аукционе (включая все приложения к ней), во всех изменениях, разъяснениях извещения/документации о проведении аукциона.
Так документацией аукциона в электронной форме установлены требования к составу и форме заявки на участие в аукционе и инструкция по заполнению заявки (п. 3.3. Раздел 3).
П.п. в), пункта 3.3.1.1 Раздела 3 документации установлено: в) описание подлежащих к поставке товаров/выполняемых работ/ оказываемых услуг производится в соответствии с требованиями действующего законодательства, а также требованиями, указанными в документации об аукционе, в том числе в Информационной карте (Раздел IV), Разделе VI «Описание объекта закупки», по Формам Раздела VII документации об аукционе в соответствии с инструкциями по заполнению заявки. Согласно п.12. Инструкции по заполнению Формы 2 «Техническое предложение», Участник закупки должен указать конкретные сведения о гарантийных обязательствах, которые такой Участник готов нести в случае признания его победителем, но не менее объема и сроков гарантийных обязательств, предусмотренных документацией об аукционе.
Сведения, предоставленные участником закупки в своей заявке на участие в аукционе, в случае признания данного участника победителем аукциона, переносятся в договор, заключаемый по результатам проведения процедуры закупки.
Одним из условий договора (проект договора представлен в составе документации о закупке) является срок предоставления гарантии качества и безопасности поставляемого Покупателю Товара (ст.470 ГК РФ).
Это условие исполнения договора участник закупки указывает в Форме 2 «Техническое предложение».
Так же неуказание в заявке на участие конкретных сведений о гарантийных обязательствах, которые такой Участник готов нести в случае признания его победителем является нарушением требований к заполнению заявки и не дает заказчику установить гарантийный срок на поставляемый товар.
Частью 6 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено, что Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке.
Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Требования к составу заявки на участие в закупке предъявлены в равной степени ко всем участникам закупки.
При таких обстоятельствах Комиссия Приморского УФАС России считает доводы, изложенные Заявителем необоснованными.