Решение б/н Решение по делу в отношении ООО «Байкал» от 5 мая 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

20 апреля 2012 г.                                                                                    

г. Владивосток

        

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России, Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

Абросимов Д.Е., заместитель руководителя Приморского УФАС России;

члены Комиссии:

Кромской С.В. - начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

Марченко Н.Б. - главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

рассмотрев 19 апреля 2012 года дело № 22/07-2012 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в г. Владивостоке на общественном транспорте рекламы стоматологической клиники «Байкал» без предупреждения, установленного частью 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»),

в присутствии представителей:

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – общества с ограниченной ответственностью «Байкал» (юр. адрес: 690089, г. Владивосток, ул. Карбышева, 11; далее также – ООО «Байкал», общество) – Хмельницкого Д.П. (доверенность № б/н от 17.01.2011),

УСТАНОВИЛА:

 

29.03.2012 в ходе осуществления мониторинга рекламы, распространяемой на территории г. Владивостока с использованием общественного транспорта, специалистами Приморского УФАС России установлено, что на заднем стекле пассажирского автобуса следующего по маршруту № 17 (номерной знак О 523 ЕВ 125 RUS) размещена реклама стоматологической клиники «Байкал» следующего содержания:  «Стоматология «Байкал». Лечение. Протезирование в рассрочку. 234-80-18 ул. Карбышева, 11».

Поскольку указанная реклама является рекламой медицинской организации, предоставляющей медицинские услуги в области стоматологии, то на ее рекламу, в соответствии с частью 4 статьи 2 Федерального закона «О рекламе», распространяются специальные требования, установленные в отношении рекламы медицинских услуг.

Специальные требования в отношении рекламы медицинских услуг, установлены  статьей 24 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В наружной рекламе такому предупреждению должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Поскольку реклама стоматологической клиники «Байкал» ни одной из установленных форм предупреждения не содержала, Приморским УФАС России  02.04.2012 в отношении ООО «Байкал» было возбуждено настоящее дело по признакам нарушения части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» и назначено к рассмотрению на 19.04.2012.

19.04.2012 в ходе рассмотрения дела представитель ООО «Байкал» Хмельницкий Д.П. представил в материалы дела письменные объяснения директора ООО «Байкал» Кучеренко А.П., который признал факт нарушения требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» и сообщил, что в настоящее время реклама ООО «Байкал» приведена в соответствие с требованиями рекламного законодательства. В объяснениях также сообщалось, что разработккой дизайн-макета данной рекламы занималась фирма, специализирующаяся на изготовлении рекламы, в связи с чем общество полностью полагалось на компетентность ее специалистов.

Факт устранения нарушения рекламного законодательства подтвержден представленными в материалы дела фотографиями.

Представитель ООО «Байкал» Хмельницкий Д.П. заявил, что рассматриваемая реклама не является рекламой медицинских услуг, поскольку в ней отсутствует указание на конкретные методы лечения и лекарственные средства, используемые при оказании стоматологических услуг.

Вместе с тем Хмельницкий Д.П. признал, что рассматриваемая реклама является рекламой медицинского учреждения – стоматологической клиники «Байкал».

Кроме того Хмельницкий Д.П. заявил ходатайство о прекращении производства по делу № 22/07-2012 в связи с отсутствием в действиях ООО «Байкал» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Указанное ходатайство Комиссией отклоняется, поскольку дело № 22/07-2012 возбуждено в отношении ООО «Байкал» по признакам нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», а не по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Выслушав пояснения представителя ООО «Байкал», исследовав имеющиеся в деле материалы, в том числе информацию и документы, представленные    обществом,   Комиссия     пришла   к   заключению,   что нарушением требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», в рассматриваемом случае  нашло свое подтверждение, поскольку указанная реклама, являющаяся рекламой медицинской организации, предоставляющей медицинские услуги в области стоматологии, не сопровождалась в силу части 4 статьи 2 Федерального закона «О рекламе», обязательным предупреждением, предусмотренным частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель, которым в данном случае, согласно договору от 01.03.2012, является ООО «Байкал».

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу стоматологической клиники «Байкал», размещавшуюся на заднем стекле автобуса, следующего по маршруту № 17 (номерной знак О 523 ЕВ 125 RUS) в г. Владивостоке, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

2. В связи с устранением нарушения предписание о прекращении нарушения  требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» не ООО «Байкал» выдавать.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Приморского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны