Решение №840/24 Решение по делу № 025/05/28-1602/2023 от 6 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF





ООО «Народный ломбард»

ул. Толстого, д. 41, кв. 153,

г. Владивосток, 690014

lombard-narod@mail.ru


Редько М.Ю.

ул. Толстого, д. 41, кв. 153,

г. Владивосток, 690014


Дальневосточное ГУ Банка России

ул. Светланская, д. 71,

г. Владивосток, 690090

05guprim@cbr.ru







РЕШЕНИЕ

ПО ДЕЛУ № 025/05/28-1602/2023


25 января 2024 года г. Владивосток


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы
по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: Солдатова Е.В. – заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,

Члены Комиссии: Голованева О.С. - ведущий специалист - эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, Кафарова Г.Ф. – специалист - эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, рассмотрев 25.01.2024 материалы дела № 025/05/28-1602/2023, возбужденного по факту распространения информации с признаками нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»),


УСТАНОВИЛА:


25.10.2023 в Приморское УФАС России из Дальневосточного главного управления Центрального банка Российской Федерации
(далее - Дальневосточное ГУ Банка России) поступило заявление
(исх. от 24.10.2023 № Т7-44/15233, вх. № 10272-М/23), в котором сообщалось
о распространении ООО «Народный ломбард» (далее – ломбард) рекламы финансовых услуг с признаками нарушения требований ФЗ «О рекламе».

Как стало известно Дальневосточному ГУ Банка России в ходе контрольно-надзорных мероприятий, проведенных 20.09.2023, установлено,
что на территории г. Владивостока распространяются рекламные материалы (листовки) о предоставлении услуг под наименованием «Народный Ломбард», следующего содержания:



Из информации, представленной ПАО «ВымпелКом» (вх. № 128 ДСП
от 13.11.2023) следует, что телефонный номер +79020637537, принадлежит Редько Михаилу Юрьевичу на основании договора об оказании услуг связи
№ 780179316 от 28.12.2020.

Из материалов, представленных Дальневосточным ГУ Банка России,
в справочных интернет-ресурсах 2ГИС и
vl.ru, ломбард распространяет информацию о деятельности по предоставлению займов с указанием условий выдачи займов, контактного номера телефона, фирменным логотипом.

На интернет-портале vl.ru при просмотре размещенной рекламы, возможно, перейти на вкладку (страницу) ломбарда https://www.vl.ru/narodnyi-lombard, где содержится информация о видах предоставляемых финансовых услуг и их условиях. Так в указанном разделе существует три рубрикации: «фото», «описание» и «отзывы». В рубрике «описание» содержатся сведения
о продавце.

В рассматриваемом случае также содержится рекламная информация,
из которой следует, что ломбард работает со всеми видами имущества,
а именно:


При наличии совокупности указанных сведений Дальневосточное ГУ Банка России полагает, что рассматриваемая реклама распространяется
в интересах ООО «Народный ломбард» (ИНН
2536334129).

Согласно выписки ЕГРЮЛ учредителем и директором ООО «Народный ломбард» является Редько М.Ю.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме
и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц
и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Из пункта 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» следует, что объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара,
результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно пункту 3 статьи 3 ФЗ «О рекламе», товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 19.07.2007
№ 196-ФЗ «О ломбардах» (далее – Закон № 196-ФЗ) ломбардом является юридическое лицо, зарегистрированное в форме хозяйственного общества, сведения о котором внесены в государственный реестр ломбардов в порядке, предусмотренном Законом № 196-ФЗ и нормативным актом Банка России,
и основными видами деятельности которого являются предоставление краткосрочных займов гражданам (физическим лицам) под залог принадлежащих им движимых вещей (движимого имущества), предназначенных для личного потребления, и хранение вещей.

Частью 4 статьи 2 Закона № 196-ФЗ установлено, что ломбарду запрещается заниматься какой-либо иной предпринимательской деятельностью, кроме предоставления краткосрочных займов гражданам под залог движимых вещей (движимого имущества), принадлежащих заемщику и предназначенных для личного потребления, хранения вещей, сдачи в аренду (субаренду) недвижимого имущества, принадлежащего ломбарду на праве собственности (аренды, субаренды), осуществления деятельности банковского платежного агента, а также оказания консультационных и информационных услуг.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения, о любых характеристиках товара, в том числе
о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации
о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

Таким образом, в силу указанных норм ломбарды не вправе осуществлять займ под залог недвижимых вещей (недвижимого имущества). Следовательно, согласно рекламным материалам (листовкам), ломбард работает с ЛЮБЫМ видом имущества, что является недопустимым и вводит в заблуждение потребителей финансовых услуг.

Согласно части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг, и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги
или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).

Приморское УФАС России определением (исх. от 25.12.2023 № 9517/23) возбудило дело № 025/05/28-1602/2023 по признакам нарушения требований пункта 2 части 3 статьи 5, части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

10.01.2024 в Приморское УФАС России поступили письменные пояснения (вх. № 109-ЭП/24), из которых следует, что разработка и распространение рекламы были поручены стороннему исполнителю по договору, заключенному между ООО «Народный ломбард» в лице директора Редько М.Ю. и Бауэр И.А. После согласования и правок была представлена рекламная информация, однако, изготовлен и распространен был несогласованный вариант, который ранее был забракован.

25.01.2024 на заседание Комиссии явился директор ООО «Народный ломбард» Редько М.Ю., который поддержал ранее представленные письменные пояснения и сообщил, что рекламные материалы (листовки) более
не распространяются.

Изучив документы, имеющиеся в материалах дела, Комиссия пришла
к выводу, что рассматриваемая информация является рекламой
и распространялась с нарушением требований
пункта 2 части 3 статьи 5,
части 1 статьи 28
ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частями 6, 7, 8 статьи 38 ФЗ «О рекламе», ответственность за нарушение требований пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ
«О рекламе» несет рекламодатель, нарушение требований части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель и рекламораспространитель.

В связи с тем, что нарушение устранено до принятия Комиссией решения, то необходимость в выдаче предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе отсутствует.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36
ФЗ «О рекламе», а также руководствуясь Правилами рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.11.2020 № 1922, Комиссия


РЕШИЛА:


1. Признать рекламу ненадлежащей, распространяемую на территории
г. Владивостока
, поскольку в ней нарушены требования пункта 2 части 3 статьи 5, части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

2. Не выдавать обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения требований пункта 2 части 3 статьи 5, части 1 статьи 28 ФЗ
«О рекламе».

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Приморского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении директора Редько М.Ю., ответственность
за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 06.02.2024.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.


Председатель Комиссии Е.В. Солдатова


Члены Комиссии: О.С. Голованева


Г.Ф. Кафарова






2024-864


Связанные организации

Редько М.Ю.
ИНН 000000000000, ОГРН
Дальневосточное ГУ Банка России
ИНН 7702235133, ОГРН 1037700013020
ООО "Народный ломбард"
ИНН 2536334129, ОГРН 1222500014747