Постановление №1583/24 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 5 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Должностному лицу
КГБУЗ «Госпиталь для ветеранов войн»

<...>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении №025/04/7.30-141/2024

 

5 марта 2024 года

г. Владивосток

 

Я, врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) <...>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №025/04/7.30-141/2024 в отношении ответственного должностного лица КГБУЗ «Госпиталь для ветеранов войн» <...>, по факту нарушения Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ), выразившегося в размещении в единой информационной системе в сфере закупок документов, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии <...>,

УСТАНОВИЛ:

По результатам рассмотрения жалобы ООО «Медиком» на действия Заказчика – КГБУЗ «Госпиталь для ветеранов войн» при проведении аукциона в электронной форме на регистратор амбулаторный для мониторинга артериального давления (извещение №0820500000823004437) (далее – электронный аукцион, аукцион) было установлено, что Заказчик допустил нарушение статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона №44-ФЗ.

На основании п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона № 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом № 44-ФЗ, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона №44-ФЗ.

Согласно ч. 5 ст. 23 Закона № 44-ФЗ формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

В соответствии с ч. 6 ст. 23 Закона № 44-ФЗ порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» утверждены правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Правила №145).

Из п. 4 Правил № 145 следует, что заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию.

При этом пп. "а" п. 5 Правил № 145 установлено, что заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями ст. 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением, случая осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением № 878 при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.

Согласно извещению о проведении закупки установлено ограничение допуска в соответствии с Постановление Правительства РФ № 878 от 10.07.2019 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление Правительства РФ №878).

Согласно извещения об осуществлении закупки, Заказчиком выбрана позиция КТРУ: 26.60.12.129-00000202 «Регистратор амбулаторный для мониторинга артериального давления».

В описании объекта закупки Заказчиком указано, что оборудование должно быть совместимо с системой амбулаторной электрокардиографической «Поли-Спектр-СМ» ООО «Нейрософт» Россия, заводской номер 08115008, регистрационное удостоверение ФСР2008/92225 от 12.07.2021, имеющимся у Заказчика.

В рамках рассмотрения установлено, что установление Заказчиком требования о полном аппаратном и программном взаимодействии с имеющимся у заказчика оборудованием по своей сути является требованием о совместимости оборудования с программным обеспечением и образует характеристику товара, которая не поименована соответствующей позицией КТРУ в силу следующего.

Позиция КТРУ 26.60.12.129-00000202 содержит обязательную для применения характеристику «Комплектация», включающую наличие программного обеспечения.

Программное обеспечение — это составная часть товара «Регистратор амбулаторный для длительного мониторинга артериального давления». Следовательно, закупая товар, заказчик в том числе имеет возможность приобрести программное обеспечение, с помощью которого реализуются процессы по фиксированию и обработке полученных данных.

Кроме того, по результатам анализа иных позиций КТРУ (например, 26.60.11.113-00000124, 26.60.12.119-00000945, 32.50.22.190-00005385) относящиеся к медицинским изделиям и установлено, что уполномоченный орган по формированию и ведению каталога товаров, работ и услуг определяет параметр «совместимость» как описание характеристики товара.

Обстоятельство включения Заказчиком в описание объекта закупки электронного аукциона характеристик, которые не учтены соответствующей позицией КТРУ, являются нарушением требований статьи 33 Закона №44-ФЗ, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона №44-ФЗ, поскольку в составе извещения электронного аукциона включено описание объекта закупки, которое составлено в нарушение Правил использования КТРУ.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона 44-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением Администрации Приморского края от 27.12.2019 № 922-па (ред. от 20.12.2021) «О взаимодействии заказчиков с уполномоченным органом исполнительной власти Приморского края и уполномоченным краевым государственным учреждением на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» утвержден порядок взаимодействии заказчиков с КГКУ «Приморский центр государственных закупок» (далее - Порядок).

Пунктом 1.3 Порядка КГКУ «Центр государственных закупок Приморского края» (далее - уполномоченное учреждение) осуществляет функции уполномоченного учреждения по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в форме открытого конкурса в электронной форме, аукциона в электронной форме и начальная максимальная цена контракта которых превышает 100000 рублей, за исключением закупок, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка, для органов исполнительной власти Приморского края, государственных казенных учреждений Приморского края, государственных бюджетных учреждений Приморского края, осуществляющих закупки в соответствии с частью 1 статьи 15 Закона № 44-ФЗ, государственных унитарных предприятий Приморского края, за исключением закупок, осуществляемых в соответствии с частями 2, 2.1 и 6 статьи 15 Закона № 44-ФЗ, автономных учреждений Приморского края, осуществляющих закупки в соответствии с частью 4 статьи 15 Закона № 44-ФЗ (далее - заказчики).

Согласно подпункта 4.1.2 Порядка формирование извещения об осуществлении закупки (далее - извещение) в части сведений, указанных в подпунктах 21 - 23 части 1 статьи 42 Закона № 44-ФЗ и включаемых уполномоченным органом, уполномоченным учреждением, за исключением сведений и электронных документов, входящих в состав извещения, которые формируются и подписываются непосредственно заказчиком.

В соответствии с подпунктами 4.3.1, 4.3.2, 4.3.3, 4.3.4, 4.3.8, 4.3.13, 4.3.14, 4.3.17 Порядка в функции заказчика входит:

- планирование закупок;

- обоснование закупок;

- описание объекта закупки;

- определение условий контракта и формирование проекта контракта;

- установление требований к участникам закупки в соответствии с Законом № 44-ФЗ;

- установление требований к обеспечению заявки на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

- установление корректного кода ОКПД2, позиции КТРУ с учетом специфики закупки;

- принятие решения о необходимости применения национального режима в отношении товаров, работ, услуг, являющихся объектом закупки, в соответствии с Законом № 44-ФЗ, и представление в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение в составе заявки на закупку обоснования причин применения соответствующего режима.

Пунктом 4.5 Порядка определено, что Заказчики несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, за сведения и электронные документы, входящие в состав извещения, которые сформированы и подписаны непосредственно заказчиком в соответствии с подпунктом 4.1.2 пункта 4.1 настоящего Порядка.

Согласно представленным документам и сведениям, ответственным должностным лицом является <...>.

Следовательно, должностное лицо КГБУЗ «Госпиталь для ветеранов войн»<...>, разместив в единой информационной системе в сфере закупок документов, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрено частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Согласно, части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ Размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

Местом совершения административного правонарушения является: ул. Новожилова, д. 19, г. Владивосток, Приморский край, 690011.

Датой совершения административного правонарушения является дата размещения извещения о проведении закупочной процедуры – 25.07.2023.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного лицом, привлекаемым к административной ответственности, административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В силу статьи 4.6 КоАП РФ лицо считается подвергнутым административному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания и до истечения одного года со дня исполнения данного постановления.

В рамках рассмотрения установлено, что <...> впервые совершила административное правонарушение, а также отсутствует причинение вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, имущественный ущерб.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 7.30, 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо КГБУЗ «Госпиталь для ветеранов войн» <...> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Применить к <...> меру ответственности в виде предупреждения.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу или в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Врио руководителя          <...>

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны