Акт внеплановой камеральной проверки №5243/24 Решение № ВП 60 от 16 июля 2024 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик –

Отделение фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Приморскому краю

ул. Фонтанная, д. 16, г Владивосток, Приморский край, 690090

 

ООО «РТС-тендер»

ул. Долгоруковская, д. 38, стр. 1,

г. Москва, 127006

 

 

 

Решение № ВП 60

по результатам проведения внеплановой проверки

12 июля 2024 г. г. Владивосток

 

На основании приказа руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России), Комиссия Приморского УФАС России в составе:

Заместитель председателя комиссии: <...> – начальник отдела контроля торгов и органов власти;

Члены комиссии:

<...> – специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти;

<...> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти,

проведена внеплановая проверка соблюдения Заказчиком – Отделением фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Приморскому краю требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) осуществлении закупок технических средств реабилитации (извещение №№ 0220100003623000069, 0220100003623000010, 0220100003623000015, 0220100003623000006, 0220100003623000013, 0220100003623000056, 0220100003623000017, 0220100003623000052, 0220100003623000009, 0220100003623000004, 0220100003623000050, 0220100003623000002, 0220100003623000055, 0220100003623000019, 0220100003623000042, 0220100003623000076, 0220100003623000018, 0220100003623000130, 0220100003623000136, 0220100003623000059, 0220100003623000104, 0220100003623000031, 0220100003623000011, 0220100003623000102, 0220100003623000007, 0220100003623000028, 0220100003623000005, 0220100003623000008, 0220100003623000070, 0220100003623000034, 0220100003623000066, 0220100003623000074, 0220100003623000109, 0220100003623000092, 0220100003623000086, 0220100003623000029, 0220100003623000051, 0220100003623000097, 0220100003623000093, 0220100003623000065, 0220100003623000135, 0220100003623000003, 0220100003623000105, 0220100003623000043, 0220100003623000033, 0220100003623000098, 0220100003623000014, 0220100003623000087, 0220100003623000012, 0220100003623000128, 0220100003623000024, 0220100003623000022, 0220100003623000016, 0220100003623000001, 0220100003623000039, 0220100003623000051, 0220100003623000134, 0220100003623000057, 0220100003623000035, 0220100003623000036).

Адрес проверяемой организации: ул. Фонтанная, д. 16, г Владивосток, Приморский край, 690090;

Место проверки: ул. 1-ая Морская д. 2, каб. 443, г. Владивосток,

 

Проверкой установлено:

На основании подпункта «б» пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ), а также в соответствии с поручением ФАС России от 17.06.2024 №ПИ/52198/24 Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) проводит проверку соблюдения требований Закона № 44-ФЗ Заказчиком – Отделением фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Приморскому краю при осуществлении закупок технических средств реабилитации (извещение №№ 0220100003623000069, 0220100003623000010, 0220100003623000015, 0220100003623000006, 0220100003623000013, 0220100003623000056, 0220100003623000017, 0220100003623000052, 0220100003623000009, 0220100003623000004, 0220100003623000050, 0220100003623000002, 0220100003623000055, 0220100003623000019, 0220100003623000042, 0220100003623000076, 0220100003623000018, 0220100003623000130, 0220100003623000136, 0220100003623000059, 0220100003623000104, 0220100003623000031, 0220100003623000011, 0220100003623000102, 0220100003623000007, 0220100003623000028, 0220100003623000005, 0220100003623000008, 0220100003623000070, 0220100003623000034, 0220100003623000066, 0220100003623000074, 0220100003623000109, 0220100003623000092, 0220100003623000086, 0220100003623000029, 0220100003623000051, 0220100003623000097, 0220100003623000093, 0220100003623000065, 0220100003623000135, 0220100003623000003, 0220100003623000105, 0220100003623000043, 0220100003623000033, 0220100003623000098, 0220100003623000014, 0220100003623000087, 0220100003623000012, 0220100003623000128, 0220100003623000024, 0220100003623000022, 0220100003623000016, 0220100003623000001, 0220100003623000039, 0220100003623000051, 0220100003623000134, 0220100003623000057, 0220100003623000035, 0220100003623000036).

В соответствии с частью 15 статьи 99 Закона № 44-ФЗ контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку в случае поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно пункту 11 части 1 статьи 42 Закона № 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о критериях оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.

Пунктом 4 части 2 статьи 42 Закона № 44-ФЗ установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с Законом о контрактной системе.

Частью 8 статьи 32 Закона № 44-ФЗ установлено, что порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Так, постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 № 2604 «Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20.12.2021 № 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» утверждено положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение).

Согласно подпункту "в" пункта 24 Положения для оценки заявок по критерию оценки "Квалификация участников закупки" может применяться, если иное не предусмотрено Положением, в том числе показатель оценки "Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта".

Подпунктом "в" пункта 28 Положения в том числе установлено, что в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 Положения документом, предусмотренным приложением № 1 к Положению устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

25.03.2023 года Заказчиком размещено извещение о проведении открытого конкурса на выполнение работ по изготовлению протеза бедра модульного с микропроцессорным управлением в 2023 году (извещение №0220100003623000057).

Заказчиком в порядке оценки Извещения (далее - Порядок оценки) установлен детализирующий показатель "Общая цена исполненных участником закупки договоров" (далее - Детализирующий показатель) показателя "Наличие у участников закупки опыта выполнения работ, связанных с предметом контракта" критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (далее - Критерий).

Согласно Порядку оценки оценивается общая цена исполненных участником закупки договоров по изготовлению протезов бедра модульного с микропроцессорным управлением.

Согласно части 2 статьи 8 Закона №44-ФЗ конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Комиссией установлено, что Извещение, описание объекта закупки Извещения содержат сведения о выполнении работ, связанных с применением специальных знаний, навыков, компетенций по изготовлению протезов нижних конечностей с микропроцессорным управлением.

Исходя из вышеуказанного Порядка оценки, Комиссии не представляется возможным прийти к выводу о необходимости предоставления для целей оценки контракта/договора, в рамках которого участнику необходимо изготовить исключительно протезы бедра модульного с микропроцессорным управлением, поскольку указанное условие ограничивает количество участников по Конкурсу.

Таким образом, действия Заказчика, ненадлежащим образом установившего Порядок оценки, нарушают пункт 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.30 КоАП.

При этом согласно положениям статьи 4.5 КоАП постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности за вышеуказанные нарушения истек.

Аналогичные обстоятельства установлены в отношении конкурсов в электронной форме на выполнение работ по изготовлению протеза бедра модульного с микропроцессорным управлением (извещение № 0220100003623000051, № 0220100003623000128).

При этом согласно положениям статьи 4.5 КоАП постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности за нарушения по закупкам (извещение № 0220100003623000051, № 0220100003623000128) истек.

23.06.2023 Заказчиком размещено извещение о проведении конкурса в электронной форме на выполнение работ по изготовлению по изготовлению протеза кисти с микропроцессорным управлением, в том числе при вычленении и частичном вычленении кисти в 2023 году (извещение № 0220100003623000134).

Заказчиком в порядке оценки Извещения установлен детализирующий показатель "Общая цена исполненных участником закупки договоров" (далее - Детализирующий показатель) показателя "Наличие у участников закупки опыта выполнения работ, связанных с предметом контракта" критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (далее - Критерий).

Согласно разделу II Порядка оценки по Детализирующему показателю Критерия оценивается общая цена по изготовлению протеза кисти с микропроцессорным управлением.

Комиссией установлено, что Извещение, описание объекта закупки Извещения содержат сведения о выполнении работ, связанных с применением специальных знаний, навыков, компетенций по изготовлению протезов верхних конечностей с микропроцессорным управлением.

Исходя из вышеуказанного Порядка оценки, Комиссии не представляется возможным прийти к выводу о необходимости предоставления для целей оценки контракта/договора, в рамках которого участнику необходимо изготовить исключительно протез кисти с микропроцессорным управлением, поскольку указанное условие ограничивает количество участников по Конкурсу.

Таким образом, действия Заказчика, ненадлежащим образом установившего Порядок оценки, нарушают пункт 11 части 1 статьи 42 Закона №44-ФЗ и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.30 КоАП.

При этом согласно положениям статьи 4.5 КоАП постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности за вышеуказанные нарушения истек.

Комиссией Приморского УФАС России не установлены нарушения требований законодательства о закупках при проведении закупочных процедур: извещения №№0220100003623000039, 0220100003623000001, 0220100003623000035, 0220100003623000016, 0220100003623000012, 0220100003623000087, 0220100003623000014, 0220100003623000105, 0220100003623000003, 0220100003623000065, 0220100003623000093, 0220100003623000097, 0220100003623000029, 0220100003623000086, 0220100003623000092, 0220100003623000109, 0220100003623000074, 0220100003623000066, 0220100003623000034, 0220100003623000070, 0220100003623000008, 0220100003623000005, 0220100003623000028, 0220100003623000007, 0220100003623000102, 0220100003623000011, 0220100003623000104, 0220100003623000059, 0220100003623000130, 0220100003623000018, 0220100003623000042, 0220100003623000069, 0220100003623000010, 0220100003623000015, 0220100003623000006, 0220100003623000013, 0220100003623000056, 0220100003623000017, 0220100003623000009, 0220100003623000002, 0220100003623000076, 0220100003623000033, 0220100003623000004, 0220100003623000052, 0220100003623000024, 0220100003623000022, 0220100003623000043, 0220100003623000135, 0220100003623000136, 0220100003623000055, 0220100003623000056, 0220100003623000050, 0220100003623000098, 0220100003623000036, 0220100003623000031, 0220100003623000019.

Комиссия Приморского УФАС России по результатам проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона № 44-ФЗ внеплановой (камеральной) проверки соблюдения заказчиком требований Закона № 44-ФЗ при проведении электронного аукциона решила:

1. Признать факт нарушения Отделением фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Приморскому краю пункта 11 части 1 статьи 42 Закона №44-ФЗ при осуществлении закупок (извещение №0220100003623000057

0220100003623000051, № 0220100003623000128, №0220100003623000134).

2. Не выдавать заказчику и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона № 44-ФЗ в соответствии с пп. Б п. 35 Постановления Правительства от 01.10.2020 №1576.

3. Не передавать материалы дела ответственному должностному лицу для возбуждения административного производства в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

 

Сотрудники Приморского УФАС

России, осуществившие внеплановую проверку

______________________

(подпись)

 

______________________

(подпись)

______________________

(подпись)

  • <...>

 

 

  • <...>

 

  • <...>

 

 

 

Связанные организации

Отделение фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Приморскому краю
ИНН 2504001751, ОГРН 1022502260461