Решение №4321/24 Решение 025/06/49-603/2024 (164) от 17 июня 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Заказчик – Межрегиональный филиал ФКУ «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» в г. Владивостоке ул. Светланская, д. 165, г. Владивосток, Приморский край, 690001
ООО «Строительно-Монтажная Компания Альпатекс» ул. Мирная, д. 11, кв.2, п. Тавричанка, Приморский край, 692496
ООО «РТС-тендер» ул. Долгоруковская, д. 38, стр. 1, г. Москва, 127006
|
Р Е Ш Е Н И Е №025/06/49-603/2024
комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок
14 июня 2024 года г. Владивосток
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее – Комиссия Приморского УФАС России), в составе:
Председатель комиссии: <...> – заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
Члены комиссии:
<...> – специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти;
<...> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти,
рассмотрев жалобу ООО «Строительно-Монтажная Компания Альпатекс»
в присутствии:
от заказчика посредством видеоконференцсвязи: <...> – представители по доверенности,
от заявителя: представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «Строительно-Монтажная Компания Альпатекс» на действия Заказчика – Межрегиональный филиал ФКУ «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» в г. Владивостоке при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт кровли, фасадов, системы электроснабжения, системы отопления объекта культурного наследия регионального значения «Дом, в котором жил общественный деятель края Старцев А.Д.», административного здания Управления Федерального казначейства по Приморскому краю, расположенного по адресу: Приморский край, г. Владивосток, ул. Светланская, д. 69, лит. А, Б, В (извещение № 0822100002824000121) (далее – аукцион).
По мнению заявителя, Заказчик допустил нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), так как неправомерно установил дополнительное требование к участникам закупок в соответствии с позицией 2 раздела I Приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 г. № 2571.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.
Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона № 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию, в том числе: требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона № 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно части 4 статьи 31 Закона № 44-ФЗ в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В соответствии с п. 3 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 «О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление Правительства РФ № 2571 от 29.12.2021) положения постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно извещения о проведении закупки, Заказчиком установлены дополнительные требования в соответствии с позицией 2 приложения к Постановлению Правительства РФ № 2571 от 29.12.2021.
Позицией 2 приложения к Постановлению Правительства РФ № 2571 от 29.12.2021 определено, что при выполнении работ по сохранению объектов культурного наследия, при которых не затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов Заказчики обязаны устанавливать дополнительные требования если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 500 тыс. рублей.
Начальная (максимальная) цена контракта 4 000 000,00 рублей.
Объектом закупки является оказание услуг по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт кровли, фасадов, системы электроснабжения, системы отопления объекта культурного наследия регионального значения "Дом, в котором жил общественный деятель края Старцев А.Д.", административного здания Управления Федерального казначейства по Приморскому краю, расположенного по адресу: Приморский край, г. Владивосток, ул. Светланская, д. 69, лит. А, Б, В.
Из описания объекта закупки следует, что исполнение контракта подразумевает следующие этапы:
I этап Разработка программы проведения комплексных научных исследований, получение и обобщение исходных данных, архитектурные исследования, обмерные работы, инженерные и технологические исследования, определение прочностных характеристик материалов и конструкций, для дальнейшего проведения реставрационных работ по сохранению объекта культурного наследия; фотофиксация.
II этап – Разработка проектно-сметной документации.
III этап – Исполнитель сопровождает Заказчика при прохождении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий до получения положительного заключения достоверности определения сметной стоимости.
Следовательно, объектом закупки является разработка проектно-сметной документации.
Согласно ч. 9 ст. 45 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (Далее - Закон об ОКН) акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия выдается лицам, указанным в ч. 8 ст. 45 Закона об ОКН, соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, выдавшим разрешение на проведение указанных работ, в течение пятнадцати рабочих дней после дня утверждения отчетной документации в порядке, установленном статьей 45 Закона об ОКН.
В соответствии с ч. 10 ст. 45 Закона об ОКН порядок подготовки акта приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия и его форма утверждаются федеральным органом охраны объектов культурного наследия.
Такой порядок и форма утверждены Приказом № 1840 (Приложение N 3).
Согласно п. 4 Приложения № 3 к Приказу № 1840 приемка работ проводится при участии в обязательном порядке лиц, осуществлявших научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за их проведением.
В соответствии с п. 8 Приложения № 3 к Приказу № 1840 при приемке работ на объекте культурного наследия подрядчик представляет следующие документы:
1) проектную документацию в полном объеме, а в случаях выдачи разрешения на отдельный этап проведения работ - в объеме, необходимом для осуществления соответствующего этапа проведения работ;
2) копию(и) разрешения(й);
3) рабочую документацию, разработанную на основании согласованной проектной документации (не требуется при приемке работ по сохранению монументальной живописи на объекте культурного наследия);
4) исполнительную документацию, подготовленную в соответствии с приказом Ростехнадзора от 26.12.2006 №1128 «Об утверждении и введении в действие Требований к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требований, предъявляемых к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения» (зарегистрирован Минюстом России 06.03.2007, регистрационный 9050) (далее - приказ от 26.12.2006 № 1128);
5) акты на скрытые работы (при их наличии), оформленные в соответствии с приказом от 26.12.2006 № 1128;
6) общий журнал работ, заполненный в соответствии с приказом Ростехнадзора от 12.01.2007 № 7 "Об утверждении и введении в действие Порядка ведения общего и (или) специального журнала учета выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства" (зарегистрирован Минюстом России 06.03.2007, регистрационный N 9051);
7) журнал авторского надзора при проведении работ на объекте культурного наследия (памятнике истории и культуры) народов Российской Федерации с отметкой о завершении работ по сохранению объекта культурного наследия и их соответствии требованиям, установленным ст. 45 Закона об ОКН.
Образец акта приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, содержащийся в Приложении № 4 к Приказу № 1840, предусматривает указание, в том числе, следующей информации:
- кто осуществлял научное руководство;
- кто осуществлял авторский надзор;
- кто осуществлял технический надзор;
- наименование проектной документации;
- кем и когда разработана и согласована проектная документация;
- наименование отчетной документации и дату ее утверждения.
Следовательно, положения Приложений № 3 и № 4 к Приказу № 1840 не могут быть применены к такому виду работ по сохранению объекта культурного наследия, как проектные и изыскательские работы.
На основании вышеизложенного следует, что положения Приказа № 1840, регламентирующие состав и порядок утверждения отчетной документации по результатам выполнения работ по сохранению объекта культурного наследия и порядок подготовки акта приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия и его форму, не могут быть применены в отношении такого вида работ, как проектирование, т.к. для оформления отчетной документации и акта приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия необходима уже подготовленная проектная документация на выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия.
Следовательно, по результатам выполнения работ по проектированию в отношении объектов культурного наследия не может быть составлена отчетная документация и не может быть оформлен акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, соответствующие требованиям Закона об ОКН и Приказа № 1840.
Ввиду того, что по результатам выполнения работ по проектированию в отношении объектов культурного наследия не может быть оформлен акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, следует, что участники закупки не смогут подтвердить свое соответствие дополнительному требованию по п. 2 Приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ № 2571 от 29.12.2021 опытом работы по проектированию работ в отношении объектов культурного наследия.
Следовательно, установив дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с пунктом п. 2 Приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ № 2571, Заказчик допустил нарушение пункта 12 части 1 статьи 42 Закона № 44-ФЗ.
Ответственность за указанное нарушение предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Строительно-Монтажная Компания Альпатекс» на действия Заказчика – Межрегиональный филиал ФКУ «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» в г. Владивостоке при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт кровли, фасадов, системы электроснабжения, системы отопления объекта культурного наследия регионального значения «Дом, в котором жил общественный деятель края Старцев А.Д.», административного здания Управления Федерального казначейства по Приморскому краю, расположенного по адресу: Приморский край, г. Владивосток, ул. Светланская, д. 69, лит. А, Б, В (извещение № 0822100002824000121) обоснованной.
2. Признать, что Заказчиком допущено нарушение пункта 12 части 1 статьи 42 Закона №44-ФЗ.
4. Выдать обязательное для исполнения предписание.
5. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении.
Председатель Комиссии: <...>
Члены комиссии: <...>