Решение №3606/23 Р Е Ш Е Н И Е дело № 025/07/3-634/2023 31 мая 2023 года ... от 1 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу ООО «Ива» (далее - Заявитель)

 

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО «Ива» на действия Комиссии Заказчика – ООО «Восточно-Уральский терминал» при проведении Запрос предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку респираторов (извещение № 32312298293).

По мнению Заявителя, при проведении закупки допущено нарушение требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров работ услуг отдельными видами юридических лиц», т.к. комиссия неправомерно приняла решение об отклонении заявки ООО «Ива».

Представитель Заказчика с доводами, изложенными в жалобе не согласился, представил письменные возражения.

Оценив доводы, изложенные Заявителем и Заказчиком, рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с пунктом 2 и пунктом 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также принципом отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

По результатам рассмотрения вторых частей заявок в отношении заявки ООО «ИВА» на участие № 4521894, порядковый номер 9, принято решение об отклонении заявки ввиду отсутствия согласно п.21.1 7) «копия решения о согласии на совершение крупной сделки или о последующем одобрении этой сделки...».

Комиссия Приморского УФАС России рассмотрев заявку ООО «Ива» установила следующее.

Согласно документации о проведении запроса предложений в составе заявки участник закупки предоставляет копию решения о согласии на совершение крупной сделки или о последующем одобрении этой сделки, если требование о наличии указанного решения установлено законодательством Российской Федерации и для участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства заключение по результатам такой закупки договора либо предоставление обеспечения заявки на участие в такой закупке (если требование об обеспечении заявок установлено заказчиком в извещении об осуществлении такой закупки, документации о конкурентной закупке).

Согласно выписки из ЕГРЮЛ представленной ООО «Ива» единственный учредитель юридического лица – ООО «Ива» в тоже время является единственным лицом, обладающим полномочиями единоличного исполнительного органа общества, а именно директором.

В соответствие с частью 1, 7 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» крупной сделкой считается сделка (несколько взаимосвязанных сделок), выходящая за пределы обычной хозяйственной деятельности. Положения указанной статьи не применяются: к обществам, состоящим из одного участника, который одновременно является единственным лицом, обладающим полномочиями единоличного исполнительного органа общества.

На основании изложенного одобрение крупной сделки для ООО «Ива» для участия в закупке не является обязательным.

Следовательно, комиссия заказчик приняв неправомерное решение об отказе в допуске к участию в конкурсе ООО «Ива», допустила нарушение пункта 2 и пункта 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

При таких обстоятельствах Комиссия считает доводы, изложенные Заявителем обоснованными.

Комиссия принимала решение исходя из представленных Заявителем и Заказчиком документов.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 данного Федерального закона.

Учитывая выявленное нарушение Комиссия считает необходимым, в соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, выдать Заказчику (закупочной комиссии) обязательное для исполнения предписание.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Ива» на действия Комиссии Заказчика – ООО «Восточно-Уральский терминал» при проведении Запрос предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку респираторов (извещение № 32312298293) обоснованной.

2. Признать факт нарушения пункта 2 и пункта 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

3. Выдать Заказчику и комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

4. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Связанные организации

Связанные организации не указаны