Решение №901/24 Решение 025/06/49-85/2024 (22) от 8 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик –

КГБУЗ «Владивостокский клинический родильный дом № 3»

ул. Калинина, д.55,

г. Владивосток,

Приморский край, 690035

 

 

Уполномоченное учреждение –

КГКУ «Центр государственных закупок Приморского края»

ул. Адмирала Фокина, д. 20,

г. Владивосток, Приморский край, 690090

 

 

ООО «Производственное объединение «Фотон Флай»

ул. Восстания, д. 3Д, 108Н, к. 2,

оф. 5,6, г. Казань, Республика Татарстан, 420095

 

 

АО «Единая Электронная

Торговая Площадка»

ул. Каретный ряд, 2/1,

г. Москва, 127006

 

Р Е Ш Е Н И Е № 025/06/49-85/2024

комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов

6 февраля 2024 года г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее – Комиссия Приморского УФАС России) в составе:

Заместитель председателя комиссии: <...> – начальник отдела контроля торгов и органов власти;

Члены комиссии:

<...>– ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти;

<...> – специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти;

рассмотрев жалобу ООО «Производственное объединение «Фотон Флай»

в присутствии:

от Заявителя посредством видеоконференцсвязи: <...> – представитель по доверенности;

от заказчика: <...> – представители по доверенности,

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «Производственное объединение «Фотон Флай» на действия Заказчика – КГБУЗ «Владивостокский клинический родильный дом № 3» при проведении аукциона в электронной форме на поставку систем для освещения операционной (извещение № 0820500000824000078) (далее – аукцион).

По мнению заявителя, заказчик допустил нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон № 44-ФЗ), так как описание объекта закупки составлено с нарушением требований действующего законодательства и влечет ограничение числа участников закупки.

Согласно представленным возражениям Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.

Рассмотрев представленные документы, заслушав пояснения сторон Комиссия Приморского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона № 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Частью 2 статьи 33 Закона № 44-ФЗ предусмотрено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно части 6 статьи 23 Закона № 44-ФЗ Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» утверждены Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также - Правила № 145).

Согласно п. 1 Правил № 145 настоящие Правила устанавливают порядок использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также - каталог, КТРУ) участниками контрактной системы в сфере закупок в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с п. п. "б" п. 2 Правил № 145 каталог используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке.

В силу п. 4 Правил № 145 Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

В рассматриваемом случае объектом закупки является поставка системы для освещения операционной. Согласно извещению, заказчиком применен код КТРУ: 32.50.50.190-00000091 «Система для освещения операционной» дата обязательного применения - 01.07.2019 - бессрочно (Данная позиция соответствует коду ОКПД2 - 32.50.50.190, коду номенклатурной классификации медицинских изделий по видам - 129370: Система для освещения операционной), дата исключения 30.01.2024 г.

Согласно представленным заказчиком пояснениям выбор данного кода КТРУ обусловлен необходимостью наличия в закупаемой системе освещения: съемной стерилизуемой рукоятки, для позиционирования купола светильника во время операции; возможности изменения диаметра светового поля от узкого до широкого в зависимости от типа проводимой операции в соответствии с клиническими задачами.

При этом, код КТРУ: 32.50.50.190-00002662 «Светильник операционный» (на дату публикации извещения) дата обязательного применения - 09.11.2023 - бессрочно (Данная позиция соответствует коду ОКПД2 - 32.50.50.190, коду номенклатурной классификации медицинских изделий по видам - 129360: Светильник операционный), не соответствует потребностям заказчика и имеет иной код вида медицинского изделия.

Кроме того, Законом №44-ФЗ не предусмотрено каких-либо императивных требований по выбору конкретного кода по ОКПД2, кода по позиции КТРУ. Заказчик самостоятельно определяет код по ОКПД2 или код позиции КТРУ, путем соотнесения объекта закупки к соответствующим кодам и наименованиям позиций ОКПД или КТРУ, как наиболее подходящим с учетом специфики закупки, области применения закупаемого товара (работы, услуги), а также его характеристик Аналогичная позиция отражена в Письме ФАС России от 13.03.2019 №ИА/19176/19.

Таким образом, с учетом потребности Заказчика в приобретении системы для освещения операционной Заказчиком определен код позиции КТРУ: 32.50.50.190-00000091 «Система для освещения операционной».

В отношении доводов в части не установления ограничений допуска в соответствии с Постановление Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

В соответствии с Письмом Минздрава России от 08.02.2023 № 25-3/1152 "О порядке осуществления закупок медицинской продукции", а также с пунктом 6 письма Минфина России от 25.08.2020 № 24-06-05/74463 "О применении положений постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2020 № 961", Минздрав и Минфин сообщают, что справочная информация (в том числе классификационные признаки вида медицинского изделия) не образует описания товара, работы, услуги в понимании статьи 33 Закона № 44-ФЗ и не включена в перечень информации, подлежащей в соответствии с пунктом 4 Правил использования каталога обязательному использованию.

А именно, в справочную информацию позиций каталога по медицинским изделиям включается информация в соответствии с указанной номенклатурной классификацией медицинских изделий: вид медицинского изделия в числовом выражении (код), наименование вида медицинского изделия и классификационные признаки вида медицинского изделия.

Таким образом, включение и использование справочной информации (в том числе классификационные признаки вида медицинского изделия) не является обязательным для Заказчика при составлении технического описания объекта закупки.

Согласно п. 98, 129, 155, 156 Перечня радиоэлектронной продукции, утв. постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878, нормы Постановления применяются в отношении товаров кода 32.50.50.190 только в случае, если объектом закупки являются:

- Приборы, аппараты и комплексы гамма-терапевтические контактной лучевой терапии средней и высокой мощности дозы, линейные медицинские ускорители, соответствующие кодам 125970, 142570, 158270, 310450 вида медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации;

- Светильники медицинские, соответствующие кодам 129360, 187160 вида медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации;

- Ванна ультразвуковая для очистки и дезинфекции инструментов, соответствующая коду 127550 вида медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации;

- Облучатели-рециркуляторы воздуха, рециркуляторы бактерицидные, соответствующие кодам 131980, 132020, 132060, 132070, 152690, 152700, 160030, 270540, 292620 вида медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации.

Из пояснений Заказчика следует, что к поставке требуется «Система для освещения операционной», которая представляет собой совокупность приборов, которые представляют собой специализированные источники света для освещения места медицинского вмешательства, и соответствует коду НКМИ 129370.

При этом, Заявителем не приведено документально подтвержденных доводов в части неверного выбора кода НКМИ Заказчиком.

В силу части 4 статьи 106 Закона №44-ФЗ участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.

Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе в сфере закупок Законом №44-ФЗ возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика в порядке Главы 6 Закона №44-ФЗ.

На основании изложенного и, учитывая, что предметом заключаемого контракта является не производство товаров, а поставка, а также учитывая то, что Заявителем не представлено доказательств, однозначно свидетельствующих об ограничении конкуренции, Комиссии не представляется возможным прийти к выводу об обоснованности доводов.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Производственное объединение «Фотон Флай» на действия Заказчика – КГБУЗ «Владивостокский клинический родильный дом № 3» при проведении аукциона в электронной форме на поставку систем для освещения операционной (извещение № 0820500000824000078) необоснованной.

 

Заместитель председателя Комиссии: <...>

 

Члены комиссии: <...>

 

 

Связанные организации

КГБУЗ «Владивостокский клинический родильный дом №3»
ИНН 2537021785, ОГРН 1032501799550
КГКУ «Центр государственных закупок Приморского края»
ИНН 2540254652, ОГРН 1192536039739
АО "Единая электронная торговая площадка"
ИНН 7707704692, ОГРН 1097746299353
ООО «Производственное объединение «Фотон Флай»
ИНН 1658228486, ОГРН 1201600071221