Постановление №2495/24 Постановление о назначении наказания № 025/04/9.21-1628/202... от 8 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Акционерное общество "Дальневосточная ресурсоснабжающая компания"

ул. Калинина, 13а, п. Славянка, Хасанский район, Приморский край, 692701 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 025/04/9.21-1628/2023

о назначении наказания по делу об административном правонарушении

 

11 декабря 2023 года г. Владивосток

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России, Управление) <...>, на основании имеющихся материалов дела об административном правонарушении № 025/04/9.21-1628/2023, возбужденного в отношении юридического лица – АО «ДВ РСК» (далее – Сетевая организация) (ИНН 2531006580, 253101001, КПП 253101001) по факту нарушения субъектом естественной монополии п. 19 правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, ответственность за которое предусмотрена ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ, в присутствии представителя Сетевой организации – <...>, действующего на основании доверенности № 27 от 13.10.2023,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Как следует из обращения, между Заявителем и Сетевой организацией заключен договор об осуществлении - технологического присоединения к электрическим сетям (увеличение мощности до 30 кВт).

В проекте договора № 151-2023-ТП от 07.07.2023, об осуществлении технологического присоединения и приложении и № 1 к договору - технические условия, в пункте 10 данных технических условий, п.п. 10.2 Сетевой организацией указано «Обеспечить организацию коммерческого учета электроэнергии на границе балансовой принадлежности».

Ранее Заявитель был подключен к электрическим сетям АО «ДВ РСК» по мощности 15 кВт, 0,4 кВ, где был установлен коммерческий учет электрической энергии» - прибор учета электрической энергии «Меркурий» 234234 АКТМ2-025-100А, 3х230/400А, год выпуска 2022, с действующим сроком поверки до 29.06.2038, заводской номер 46880581.

По мнению Заявителя, данный прибор учета должен соответствовать ранее установленному, и повторная организация коммерческого учета электрической энергии до 30 кВт не требуется.

Усомнившись в указаниях Сетевой организации относительно необходимости повторной процедуры «коммерческого учета электрической энергии» - установления прибора учета «Меркурий» 234 АВТМ2-02 5-100А, Заявителем в адрес Сетевой организации был направлен мотивированный отказ от 14.08.2023 от подписания оферты договора № 151-2023-тп от 07.07.2023» (вх. АО «ДВ РСК» № 2700 от 17.08.2023).

В ответ на отказ (исх. № 1262 от 21.08.2023 г) Сетевая организация сообщила, что установленный пункт коммерческого учета электрической энергии не способен обеспечить способность пропуска максимальной мощности 30 кВт.

По результатам изучения всех обстоятельств и документов, Управлением установлено следующее:

1. Технологическое присоединение является неотъемлемой организационно-технической предпосылкой, необходимой для оказания сетевой организацией услуг по передаче электрической энергии.

При этом, данная услуга может быть оказана только сетевой организацией, к электрическим сетям которой потребитель намерен подключить принадлежащие ему энергопринимающие устройства.

Передача электрической энергии неразрывно связана с технологическим присоединением к электрическим сетям, услуги по осуществлению мероприятий по технологическому присоединению к электрической сети оказываются непосредственно с целью обеспечения возможности последующей передачи электрической энергии для потребителя (технологическое присоединение является обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии). Возможность заключения договора на передачу электроэнергии обусловлена необходимостью заключения обязательного для сетевой организации договора на технологическое присоединение.

Следовательно, услуги по осуществлению технологического присоединения не образуют отдельного вида экономической деятельности, являются нераздельной частью рынка передачи электрической энергии, в связи с чем, не составляют самостоятельного товарного рынка.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», к сфере деятельности естественных монополий относится, в том числе, оказание услуг по передаче электрической энергии в электроэнергетике.

Оказываемые сетевыми организациями услуги по технологическому присоединению не образуют отдельного вида экономической деятельности, а являются нераздельной частью рынка передачи электрической энергии, поскольку передача электрической энергии неразрывно связана с осуществлением сетевыми организациями технологического присоединения энергопринимающих устройств юридических и физических лиц к электрическим сетям.

Кроме того, решающее значение для отнесения хозяйствующего субъекта к субъектам естественной монополии является факт занятия производством (реализацией товаров) в условиях естественной монополии, а не условие включения такого хозяйствующего субъекта в Реестр субъектов естественной монополии.

Основным видом деятельности АО «ДВ РСК» является передача электроэнергии и технологическое присоединение к распределительным электросетям, то есть АО «ДВ РСК» является субъектом естественной монополии.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ, поводом к возбуждению дела об административных правонарушениях являются сообщения и заявления физических лиц, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

В соответствии с частью 2 Постановления Правительства РФ № 861 от 27.12.2004, Федеральная антимонопольная служба наделена полномочиями по обеспечению контроля за соблюдением правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее – Правила).

2. В ходе рассмотрения обращения Заявителя Приморским УФАС России был направлен запрос в адрес производителя приборов учета «Меркурий» ООО «Инкотекс – СК» и запрошена информация, способен ли прибор учета «Меркурий» 234 ARTM2- 02 5-100A обеспечить способность пропуска электрической энергии мощностью в 30 кВт.

Из ответа на запрос (исх. от 31.10.2023 № 184) следует, что прибор учета «Меркурий» 234 ARTM2- 02 5-100A способен обеспечить пропуск электрической энергии мощностью в 30 кВт, что в ходе рассмотрения дела 025/04/9.21-1628/2023 Сетевой организацией не оспаривалось, доказательств обратного не представлено.

С учетом изложенного, отказывая Заявителю в увеличении мощности с использованием прибор учета «Меркурий» 234 ARTM2- 02 5-100A, мотивируя свой отказ необходимостью установки другого прибора учета, АО «ДВ РСК» нарушен п. 19 Правил, согласно которому запрещается навязывать заявителю услуги и обязательства, не предусмотренные настоящими Правилами.

Ответственность за нарушение субъектом естественной монополии Правил предусмотрена ст. 9.21 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 9.21  КоАП РФ, нарушение  субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Временем совершения административного правонарушения является 21.08.2023, то есть дата, когда АО «ДВ РСК» в ответ на мотивированный отказ от подписания оферты договора № 151-2023-тп от 07.07.2023, письмом №1262 от отказало Заявителю в увеличении мощности с использованием ранее подключенного прибора учета.

Место совершения административного правонарушения – ул. Калинина, 13 А, п. Славянка, Хасанский район, Приморский край.

По итогам рассмотрения дела обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП РФ, не выявлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, также не выявлено.

Как предусмотрено частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно статьи 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности. Малозначительность правонарушения может иметь место лишь при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении лица, привлеченного к административной ответственности, к исполнению своих обязанностей.

Наступление последствий или их отсутствие, с учетом формального состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, правового значения не имеют.

Учитывая объект противоправного посягательства, характер совершенных действий и другие обстоятельства, характеризующие противоправность деяния, прихожу к выводу о том, что допущенное АО «ДВ РСК» правонарушение не может быть признано малозначительным. Иное противоречило бы одному из важнейших принципов законодательства - неотвратимости наказания за совершенное правонарушение, что провоцирует правонарушителя на пренебрежительное отношение к Закону и дальнейшее совершение аналогичных правонарушений.

Согласно части 3.2 статьи 4.1 КоАП при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Вместе с тем, учитывая величину минимальной санкции по части 1 ст. 9.21 КоАП, имеются основания для применения части 3.2 статьи 4.1 КоАП.

Срок давности привлечения АО «ДВ РСК» к административной ответственности на момент вынесения настоящего постановления не истек.

В связи с изложенным, руководствуясь статьей 9.21, статьями 4.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать юридическое лицо АО «ДВ РСК» (далее – Сетевая организация) (ИНН 2531006580, 253101001, КПП 253101001) по факту нарушения субъектом естественной монополии установленного порядка технологического присоединения виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, выразившегося в навязывании заявителю услуг и обязательств, не предусмотренных Правилами № 861, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60-ти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

Уникальный идентификатор начисления (УИН)

16100500000001732643

Код бюджетной классификации

16111601091010021140

ОКТМО

05701000

Получатель платежа

УФК по Приморскому краю (Приморское УФАС России)

ИНН

2540017193

КПП

254001001

Расчетный счет

03100643000000012000

Корреспондентский счет

40102810545370000012

БИК

010507002

Банк

ДАЛЬНЕВОСТОЧНОЕ ГУ БАНКА РОССИИ// УФК по Приморскому краю, г. Владивосток

В платежном документе обязательно указывать «УИН», «Код бюджетной классификации» и код «ОКТМО». В случае необходимости оплаты более одного штрафа, обязательно оплачивать каждый штраф отдельным платежным документом. Штраф, наложенный на физическое лицо, должен быть оплачен именно данным физическим лицом. При несоблюдении указанных условий не гарантируется квитирование платежа в «Государственной информационной системе государственных и муниципальных платежей» (ГИС ГМП), что повлечет за собой отражение штрафа в системе «ГосУслуги» как неоплаченного, возможные проблемы при прохождении пограничного контроля при выезде за пределы Российской Федерации.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 указанной статьи, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти или территориального органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в надлежащий срок влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Руководитель

<...>

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

АО "ДВ РСК"
ИНН 2531006580, ОГРН 1022501194638