Решение №8734/22 Решение от 6 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Учредителю сетевого издания

«VLADNEWS» ООО «Дальневосточный медиа центр»

Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных коммуникаций по Дальневосточному федеральному округу

 

 

РЕШЕНИЕ

ПО ДЕЛУ№ 025/05/5-1024/2022

 

22 ноября 2022 года г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <...> – заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,

Члены Комиссии: <...> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, <...> – специалист 1 разряда отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, рассмотрев 22.11.2022 материалы дела № 025/05/5-1024/2022, возбужденного по факту распространения информации с признаками нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

18.10.2022 в Приморское УФАС России из Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных коммуникаций по Дальневосточному федеральному округу (далее - Роскомнадзор) (исх. от 18.10.2022 № 13635-03/25) поступило информационное письмо с материалом (вх. № 7235-ЭП/22 от 18.10.2022), в котором указано, что в Роскомнадзор поступила информация о признаках нарушения требований ФЗ «О рекламе».

В сетевом издании «VLADNEWS» на сайте https://vladnews.ru/2022-10-10/208489/yubileynym_meropriyatiyam размещена информация зрелищного мероприятия «Юбилейная программа Академического театра им. М. Горького», в котором отсутствует знак информационной продукции.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Из пункта 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» следует, что объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания
к которым направлена реклама.

Согласно пункту 3 статьи 3 ФЗ «О рекламе» товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Распространенная в сетевом издании «VLADNEWS» на сайте https://vladnews.ru/2022-10-10/208489/yubileynym_meropriyatiyam информация соответствует понятию рекламы, закрепленному в статье 3 ФЗ «О рекламе», направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к объектам рекламирования – мероприятие.

Согласно статьи 2 Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (далее – ФЗ № 436) информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», и сетей подвижной радиотелефонной связи.

В соответствии с положением вышеуказанной статьи зрелищное мероприятие - демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий.

В части 6 статьи 11 ФЗ № 436 указано, что до начала демонстрации посредством зрелищного мероприятия информационной продукции ей присваивается знак информационной продукции. В случае демонстрации нескольких видов информационной продукции для детей разных возрастных категорий указанный знак должен соответствовать информационной продукции для детей старшей возрастной категории. Указанный знак размещается на афишах и иных объявлениях о проведении зрелищного мероприятия, а также на входных билетах, приглашениях и иных документах, предоставляющих право
его посещения.

В соответствии с частью 10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями ФЗ № 436, без указания категории данной информационной продукции.

Согласно части 3 статьи 6 ФЗ № 436 классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями указанного Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 указанного ФЗ № 436.

В соответствии с частью 6 и частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 10.1 статьи 5 несет рекламораспространитель.

Рекламораспространителем является сетевое издание «VLADNEWS» (выписка СМИ серия Эл № ФС77-72742 от 17.05.2018. Территория распространения – зарубежные страны, Российская Федерация. Специализация – информационно-аналитическая, реклама в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе.

Согласно выписки из реестра зарегистрированных средств массовой информации учредителем сетевого издания является ООО «Дальневосточный Медиа Центр».

Определением (исх. от 31.10.2022 № 7772/22) Приморским УФАС России возбуждено дело № 025/05/5-1024/2022 учредителя сетевого издания «VLADNEWS» ООО «Дальневосточный медиа центр» по признакам нарушения требований части 10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

18.11.2022 в Приморское УФАС России поступили письменные пояснения (вх. № 8398/22) от ООО «Дальневосточный медиа центр» из которой следует, что общество не согласно с вменяемым нарушением. Исходя их письменных пояснений, в сетевом издании «VLADNEWS» 10.10.2022 была опубликована информационная заметка под названием «К юбилейным мероприятиям готовится театр Горького во Владивостоке», сама заметка не являлась афишей или объявлением о проведении зрелищного мероприятия, а также не являлась рекламным продуктом, в связи с чем знак информационной продукции размещать в этой статье не требовалось. Общество полагает, что указанные в заметке праздничные бесплатные мероприятия не являются зрелищными на основании ФЗ «О рекламе» и не маркируются знаками информационной продукции.

22.11.2022 на заседание Комиссии стороны по делу не явились, дополнительных документов не предоставляли.

Изучив документы, имеющиеся в материалах дела, Комиссия пришла к выводу, что в сетевом издании «VLADNEWS» на сайте https://vladnews.ru/2022-10-10/208489/yubileynym_meropriyatiyam размещена информация зрелищного мероприятия «Юбилейная программа Академического театра им. М. Горького» без указания знака информационной продукции с нарушением требований части 10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 ФЗ «О рекламе», а также руководствуясь Правилами рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.11.2020 № 1922, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу зрелищного мероприятия «Юбилейная программа Академического театра им. М. Горького» поскольку в ней нарушены требования части 10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

2. Не выдавать предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Приморского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 06.12.2022.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии 

 

Члены Комиссии 

 

 

 

 

 

2022-1705

 

 

Связанные организации

Роскомнадзор
ИНН 2539063082, ОГРН 1042504058343
Учредитель сетевого издания "VLADNEWS" ООО "Дальневосточный медиа центр"
ИНН 2540209000, ОГРН 1152540001393