Решение №9400/04-3 Решение по делу № 025/07/3.2-948/2019 от 28 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик: Акционерное  общество «Находкинский морской торговый порт»

ул. Портовая, д.22,  г. Находка, Приморский край, 692904

эл. почта: zakupki@nmtport.ru

vopros@nmtport.ru
 

Заявитель:

ООО «Техномаркет»

ул. Школьная, д. 9, оф. 3, г.Находка, 692904
e-mail: tehnomarket.nhk@yandex.ru

 

ООО «РТС-тендер»

ул. Долгоруковская, д. 38, стр. 1,

г. Москва, 127006

e-mail: info@rts-tender.ru

 

РЕШЕНИЕ

дело № 025/07/3.2-948/2019

23 октября 2019 года                                                                                г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:

Председатель комиссии: <...> – заместитель руководителя – начальник отдела контроля торгов;

Члены комиссии:

<...> – специалист 1 разряда отдела контроля торгов;

<...> – специалист - эксперт отдела контроля торгов,

рассмотрев жалобу ООО «Техномаркет»,

в присутствии:

от Заявителя: представитель не явился;

от Заказчика: <...>  - представитель по доверенности;

 

  УСТАНОВИЛА:

  В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «Техномаркет» на действия закупочной комиссии Заказчика -  Акционерное общество «Находкинский морской торговый порт»  при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку осветительной мачты с молниеприёмником (извещение №31908197349).

По мнению Заявителя, закупочная комиссия допустила нарушение требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров работ услуг отдельными видами юридических лиц» так как приняла неправомерное решение об отклонении заявки ООО «Техномаркет».

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения.

Огласив жалобу, заслушав пояснения стороны, оценив доводы Заявителя и заказчика, исследовав письменные доказательства, Комиссия установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

АО «Находкинский морской торговый порт»  согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223 – ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видами юридическими лицами» (далее – Закон о закупках) относится к виду юридических лиц, которое при осуществлении закупочной деятельности должно руководствоваться положениями Закона о закупках, устанавливающими общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки. 

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, содержит  требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

Следовательно, закупочная деятельность ПАО «Дальневосточная АО «Находкинский морской торговый порт»  должна осуществляться  в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках, не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в закупке, заявка ООО «Техномаркет» была отклонена по причине «Котировочная заявка на неполный комплект оборудования – нет сведений о поставляемом электрооборудовании и его соответствии ТЗ, не представлены технические характеристики на мачтовые прожекторы.

В соответствии с пунктом 3 документации о закупке: «Участник запроса котировок обязан представить в составе заявки документальные подтверждения о соответствии предлагаемых Товаров (работ, услуг) техническим и иным требованиям документации по запросу котировок. Такие подтверждения могут быть представлены в текстовой форме, в виде чертежей, технических данных или комментариев и могут включать:- постатейные комментарии к Техническому заданию Заказчика, демонстрирующие, что работы, услуги будут соответствовать этим условиям;- расчеты. В состав технического задания входил опросный лист на мачту с комплектующими, требуемыми к поставке, с указанием конкретных технических характеристик рассчитанных проектным институтом на основании наших требований.

Техническая документация предоставленная ООО «Техномаркет» не содержит всех сведений, позволяющих сделать вывод об их соответствии техническому заданию.

Согласно техническому заданию, утвержденному Обществом. П.1 указано что предметом настоящего технического задания является выбор, поставка осветительной мачты с молниприемником – 1 комплект.

 «Документы, от ООО «Техномаркет» предоставленные в заявки, содержащие сведения о предмете закупки:

- образец документа о качестве – подтверждает качество металлоконструкций мачт (без комплекта электрооборудования)

- образец монтажного чертежа – подтверждает соответствие опросному листу (без комплекта электрооборудования)

- образец паспорта завода-изготовителя – в комплекте поставки указан комплект электрооборудования, без расшифровки.

- ТУ 25.11.22-170-00244676-2018 – в приложении (лист 10) есть указание на возможность оснащения мачты электрооборудованием (без ящика управления светом, вводного щитка).

- ТУ 5264-822-0244676-2017 – не относится к предоставленному образцу паспорта на мачту.

 В заявки на участите не содержит следующих положений:  в части «наименование товара» содержит наименование предмета закупки без указания типа мачты и комплектации (отсутствует электрооборудование и прожекторы светодиодные мачтовые), предполагаемой к поставке, а также  не заполнены сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товаров (работ, услуг)  позволяющих сделать вывод о соответствии предлагаемой продукции требованиям технического задания.

В соответствии с техническим заданием, в комплект поставки должны входить:

- электрооборудование, состоящее из щитка с автоматическими выключателями, силового кабеля, распределительной коробки, ящика управления освещением.

- прожектор светодиодный мачтовый (4 шт.)

- металлоконструкции.

Не предоставление сведений о технических данных на прожекторы светильники несет риск поставки осветительных приборов с не соответствующими параметрами по освещенности, сроку службы, габаритным размерам и т.п.

При том, что габаритные размеры светильников, были рассчитаны проектной организацией с учетом суммарной парусности, допустимой для установки данного оборудования на закупаемой мачте.»

Согласно п.13 документации, участник отклонен по причине: несоответствия заявки на участие требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, в том числе по своему составу, оформлению, описанию предлагаемых товаров, работ, услуг требованиям документации о закупке.

Техническое задание Заказчика было разработано на основании проектной документации том 2 шифр 1618-2019-ЭН.

Доводы участника закупки о том, что техническим заданием в разделе оборудования не содержится информация о том какие именно сведения необходимо предоставить в составе заявки, не нашли своего подтверждения.

Также не состоятелен довод, о том, что мачтовые прожекторы и электрооборудования будут изготавливается по индивидуальному заказу, так как такие требование отсутствует в условиях технического задания.

Заявитель, также считает, что протокол содержит техническую ошибку,  а именно на странице 1 протокола, отсутствует подпись одного из членов закупочной комиссии.

В соответствии с п. 5.3.2. Положения «О порядке закупок товаров, работ услуг АО «Находкинский МТП»: «Заседание комиссии  считается  правомочным,  если на нем присутствует  не  менее  чем  пятьдесят  процентов  от  общего  числа  её  членов. Решения  Комиссии по закупкам  принимаются  квалифицированным  большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов  (не менее  75 %)».

Согласно пояснениям Заказчика, пункт 1 протокола содержит техническую описку, членов комиссии на момент рассмотрения итогов  участвовало 5, коммерческий директор находился  в отпуске. Вместе с тем, указанное нарушение, выразившееся в отсутствии подписи одного из членов закупочной комиссии не повлияло на результаты закупки.

Комиссия принимала решение исходя из представленных Заявителем и заказчиком документов.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

Признать  жалобу ООО «Техномаркет» на действия закупочной комиссии Заказчика -  Акционерное общество «Находкинский морской торговый порт»  при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку осветительной мачты с молниеприёмником (извещение №31908197349) необоснованной.

 

Председатель  Комиссии:                                                                                            <...>

 

Члены комиссии:                                                                                                          <...>

                                                                                                                                       <...>

 

        Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия

Связанные организации

Связанные организации не указаны