Решение №2489/24 Решение № 025/06/50-348/2024 от 5 апреля 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Заказчик – КГБУЗ «Владивостокская поликлиника № 6» ул. Черемуховая, д. 32, г. Владивосток, Приморский край, 690021
ИП Папуловский С.Л.
АО «Сбербанк - АСТ» Милютинский пер., д. 10, стр. 4, г. Москва, 101000
|
Р Е Ш Е Н И Е № 025/06/50-348/2024
комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок
3 апреля 2024 года г. Владивосток
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее – Комиссия Приморского УФАС России), в составе:
Председатель комиссии: <...> – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
Члены комиссии:
<...> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти;
<...> – специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти,
рассмотрев жалобу ИП Папуловского С. Л.
в присутствии:
от Заказчика: <...> – представитель по доверенности,
от Заявителя: представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба ИП Папуловского С.Л. на действия Заказчика – КГБУЗ «Владивостокская поликлиника № 6» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку системы аспирационной общего назначения, с питанием от сети (извещение № 0320300089424000016) (далее – запрос котировок).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), так как включил в описание объекта закупки код НКМИ 260570.
Заказчик не согласен с доводами жалобы, представил письменные пояснения.
Заслушав пояснения Заказчика, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона № 44-ФЗ установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона № 44-ФЗ.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Частью 2 статьи 33 Закона № 44-ФЗ установлено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссия Приморского УФАС России установила, что описание объекта закупки соответствует требованиям Закона № 44-ФЗ по следующим основаниям.
Заказчик, с учетом положений содержащихся в статье 33 Закона № 44-ФЗ, вправе включить в документацию об аукционе такие товары и требования к товару, их технические и функциональные характеристики, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения им соответствующих функций.
Как следует из установленных Заказчиком требований, описание объекта закупки содержит функциональные, технические и качественные характеристики товара. В описание объекта закупки не включены требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки, что соответствует норме пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Заказчиком установлены в Описании объекта закупки следующие характеристики к товару:
Наименование характеристик товара |
Конкретное значение либо текстовое описание значения характеристик товара |
Единица изм. |
Минимальные и (или) максимальные значения характеристик товара |
Инструкция к заполнению |
Обоснование включения дополнительной информации |
Дополнительные характеристики* |
|||||
Диапазон вакуума, (кПА)
|
Не уже 20-85
|
|
|
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
Для обеспеченияглубокого вакуума при работе |
Производительность, л/мин
|
|
|
Больше или равно30.00000000000 |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
Для обеспечения скорости аспирации |
Уровень шума
|
|
Децибел
|
Меньше или равно 60.00000000000 |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
Для обеспечения пациентов на дому |
Емкость для секрета
|
|
Штука
|
Больше или равно2.00000000000 |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
Для определения объема секрета |
Фильтр антибактериальный
|
Наличие
|
|
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
предотвращают попадание инфекционных агентов в окружающую среду |
Материал банок (банки)
|
Стекло или пластик
|
|
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Для обеспечения пациентов на дому |
Назначение:
|
Комплект устройств, используемый для удаления жидкости, ткани, газа, или других чужеродных материалов из полости или просвета посредством всасывания. Насос создает вакуум в шланге трубки всасывания, который вставлен в тело для удаления материалов в контейнер.
|
|
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
В соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 31.05.2019 № 348н ''Об утверждении перечня медицинских изделий, предназначенных для поддержания функций органов и систем организма человека, предоставляемых для использования на дому. |
|
|
|
При этом, код НКМИ 260570 указан в примечании и не образует характеристики товара, что не противоречит требованиям, установленным статьей 33 Закона № 44-ФЗ, и соответствует позиции, изложенной в Письме Минфина России от 04.09.2020 № 24-06-08/77872.
Согласно указанному Письму, код НКМИ в позиции КТРУ содержится в справочной информации (в том числе классификационные признаки вида медицинского изделия) и не образует описания товара, работы, услуги в понимании статьи 33 Закона № 44-ФЗ и не включен в перечень информации, подлежащей в соответствии с пунктом 4 Правил использования КТРУ обязательному использованию заказчиком.
При этом, действующее законодательство не устанавливает запрета на включение указанной информации в качестве справочной в Описание объекта закупки.
Под установленное Заказчиком Описание объекта закупки подходит товар как минимум 2-х производителей:
- Вакус 7305 производителя ООО «ДИКСИОН» (Регистрационное удостоверение № ФСР 2010/08658);
- Аспираторы вакуумные, модели ATMOS Record 55 (Регистрационное удостоверение № РЗН 2016/3840).
Комиссией установлено, что на участие в закупке было подано 2 заявки.
Таким образом, заказчиком не допущено нарушение Закона № 44-ФЗ при описании объекта закупки.
По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России не выявила нарушение Закона № 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Папуловского С.Л. на действия Заказчика – КГБУЗ «Владивостокская поликлиника № 6» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку системы аспирационной общего назначения, с питанием от сети (извещение № 0320300089424000016) необоснованной.
Председатель Комиссии: <...>
Члены комиссии: <...>