Решение б/н Решение по жалобе ООО «Топливная Компания «Очаг» от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

22 ноября 2012 года                                                                                

г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Приморского УФАС  России) в составе:

Председатель комиссии:. – заместитель руководителя Приморского УФАС России;

Члены комиссии:

. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения заказов;

. –  специалист 1 разряда отдела контроля органов власти,

 

рассмотрев жалобу ООО «Топливная компания «Очаг»

 

в присутствии:

от заявителя: уведомленный представитель заявителя не прибыл;

от Заказчика:. - представитель по доверенности, председатель котировочной комиссии;

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Приморское УФАС России 16.11.2012 поступила жалоба от ООО «Топливная Компания «Очаг» на действия котировочной комиссии и Заказчика – Находкинской больницы ФГБУЗ ДВОМЦ ФМБА России (далее – котировочная комиссия) при проведении запроса котировок на закупку угля каменного (извещение № 0320100019012000122).

В жалобе заявитель указывает, что котировочная комиссия отклонила котировочную заявку ООО «Топливная Компания «Очаг» в связи с тем, что указанное в заявке количество поставляемого товара не соответствовало количеству товара, указанному в извещении о проведении запроса котировок. При этом, Заказчиком 30.10.2102 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее также – официальный сайт) было размещено извещение о проведении запроса котировок и форма котировочной заявки, в которых имелись разночтения в части указания количества поставляемого товара, а именно, в извещении указано 80 тонн угля, а в форме котировочной заявки – 70 тонн. Заказчиком в нарушение требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ) 31.10.2012 на официальном сайте была размещена новая форма котировочной заявки с указанием количества поставляемого угля 80 тонн. При этом, согласно информации, размещенной на официальном сайте, обе формы котировочной заявки являются действующими редакциями. Кроме того, заявитель указывает, что в разделе «Изменения и разъяснения» отсутствует информация о разъяснениях и изменениях в запросе котировок.

В связи с допущенным Заказчиком нарушением в части указания количества необходимого к поставке товара, котировочная комиссия отклонила котировочную заявку ООО «Топливная Компания «Очаг».

Представитель котировочной комиссии и Заказчика с доводами, изложенными заявителем в жалобе не согласился, свою позицию изложил в письменном виде и пояснил, что Заказчиком при первоначальном размещении на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок в форме котировочной заявки была допущена техническая ошибка в части указания количества поставляемого угля, в связи с чем 31.10.2012 Заказчиком на официальном сайте была размещена отредактированная форма котировочной заявки с указанием количества поставляемого угля 80 тонн.

Рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения сторон, участвующих в рассмотрении жалобы, рассмотрев поступившее заявление (обращение) Заказчика сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

Заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» размещено извещение о проведении запроса котировок цен                                               № 0320100019012000122.

Согласно части 2 статьи 45 Закона № 94-ФЗ извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 Закона № 94-ФЗ.

Пунктом 4 статьи 43 Закона № 94-ФЗ установлено, что запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 Закона № 94-ФЗ.

Согласно извещению о проведении запроса котировок необходимо поставить уголь в количестве 80 тонн. При этом, в форме котировочной заявки, являющейся приложением к извещению указано, что Заказчику необходимо поставить уголь в количестве 70 тонн. Кроме того, 31.10.2012 Заказчиком на официальном сайте  размещена форма котировочной заявки с указанием количества поставляемого угля в количестве 80 тонн.

Согласно размещенной на официальном сайте информации обе формы котировочной заявки являются действующими.

Таким образом, Комиссия Приморского УФАС России отмечает, что заказчиком не указано конкретное количество товара.

Присутствующая в заседании Комиссии представитель Заказчика заявила, что специалистом, ответственным за подготовку извещения, была допущена техническая ошибка в части указания количества поставляемого товара.

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что допущенная Заказчиком техническая ошибка в части указания разного количества необходимого поставляемого товара повлекла за собой отклонение котировочной заявки ООО «Топливная Компания «Очаг».

Пунктом 3 статьи 43 Закона № 94-ФЗ установлено, что запрос котировок должен содержать форму котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа.

В соответствии с частью 2 статьи 46 Закона № 94-ФЗ котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик, уполномоченный орган в тот же день обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки.

Заказчик установил в извещении о проведении запроса котировок требования к подаче котировочной заявки в виде электронного документа в соответствии с требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации для электронного документооборота.

При этом, Заказчик в извещении установил требование к подаче котировочной заявки в электронной форме о том, что участник размещения заказа, подающий котировочную заявку в форме электронного документа, принимает на себя все риски и ответственность, за возможность и (или) корректность открытия, прочтения, а так же проверки электронной подписи такой заявки заказчиком. Комиссия Приморского УФАС России считает, что указанное требование является необоснованным и неправомерным, поскольку нарушает права и законные интересы участника в части возможности подачи участником котировочной заявки и надлежащего приема такой заявки Заказчиком.

Следовательно, Заказчик, установив в извещении о проведении запроса котировок и в форме котировочной заявки сведения не в соответствии с пунктом 4 статьи 43 Закона № 94-ФЗ, допустил нарушение части 2 статьи 45 Закона № 94-ФЗ.

Комиссия Приморского УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки установила, что Заказчиком допущено нарушение требований Закона             № 94-ФЗ, выразившееся в следующем.

В соответствии с пунктом 8 статьи 43 Закона № 94-ФЗ запрос котировок должен содержать сведения о максимальной цене контракта и обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона           № 94-ФЗ.

В силу части 1 статьи 19.1 Закона № 94-ФЗ для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

В соответствии с  частью 2 статьи 19.1 Закона № 94-ФЗ в  извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование максимальной цены контракта, содержащее полученные заказчиком информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

 

Согласно извещению о проведении запроса котировок при расчете максимальной цены контракта Заказчик использовал Единый реестр государственных контрактов на Общероссийском сайте (номер реестровой записи 0320100019012000064).

Таким образом, Заказчиком указан только один источник информации. При этом, не указана полученная Заказчиком информация или  расчет, подтверждающие обоснование максимальной цены контракта.

Следовательно, Заказчик, не указав в извещении о проведении запроса котировок обоснование максимальной цены контракта в соответствии с требованиями статьи 19.1 Закона № 94-ФЗ, допустил нарушение пункта 8 статьи 43 и   части 2 статьи 45 Закона № 94-ФЗ.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 17 и 60 Закона № 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Топливная Компания «Очаг» на действия котировочной комиссии Находкинской больницы ФГБУЗ ДВОМЦ ФМБА России   при проведении запроса котировок на закупку угля каменного (извещение                       № 0320100019012000122) необоснованной.

2. Признать по результатам проведения внеплановой проверки, что Заказчик – Находкинская больница ФГБУЗ ДВОМЦ ФМБА России допустил нарушение требований Закона №94-ФЗ, а именно:

- части 2 статьи 45 Закона № 94-ФЗ, так как извещение о проведении запроса котировок не содержит сведения  в соответствии с пунктом 4 статьи 43 Закона № 94-ФЗ;-

- пункта 8 статьи 43 и части 2 статьи 45 Закона № 94-ФЗ, так как извещение о проведении запроса котировок не содержит обоснование максимальной цены контракта в соответствии с требованиями статьи 19.1 Закона №94-ФЗ.

3. В связи с допущенными нарушениями, выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений требований Закона № 94-ФЗ, допущенных при проведении запроса котировок.

Связанные организации

Связанные организации не указаны