Решение №356/24 Решение РНП № 25-507/04-2023 от 18 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику –

Управление дорог Администрации города Владивостока

Океанский пр-кт, д. 20, г. Владивосток, Приморский край, 690091

 

ИП Мартиросян А.М.

Р Е Ш Е Н И Е РНП № 25-507/04-2023

комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по

Приморскому краю по контролю торгов о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

16 января 2024 года г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее – Комиссия Приморского УФАС России) в составе:

Заместитель председателя комиссии: <...>– начальник отдела контроля торгов и органов власти;

Члены комиссии:

<...> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти;

<...> – специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти,

рассмотрев обращение Управления дорог Администрации города Владивостока о включении сведений об ИП Мартиросян А.М. в реестр недобросовестных поставщиков,

в присутствии:

от Заказчика: <...> – представитель по доверенности;

от ИП Мартиросян А.М.: <...>– представитель по доверенности,

 

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступило обращение Управления дорог Администрации города Владивостока о включении сведений об ИП Мартиросян А.М. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с тем, что Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Уткинская, г. Владивосток (извещение № 0120300018923000051).

В назначенное время на заседании Комиссии Приморского УФАС России были рассмотрены документы, представленные Заказчиком.

Изучив материалы дела, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

Заказчиком на официальном сайте в информационно – коммуникационной сети «Интернет» размещено извещение 0120300018923000051 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Уткинская, г. Владивосток.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 12.09.2023 № ИЭА1 победителем была признана ИП Мартиросян А.М.

25.09.2023 между Управления дорог Администрации города Владивостока и ИП Мартиросян А.М. (далее – Подрядчик) был заключен муниципальный контракт № 960/293-184/23 на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Уткинская, г. Владивосток (далее - Контракт).

В соответствии с пунктом 1.3. Контракта, Подрядчик принял на себя обязательства выполнить работы по ремонту автомобильной дороги по ул. Уткинская, г. Владивосток.

В соответствии с пунктом 4.1. Контракта, срок выполнения работ: c момента заключения контракта 45 календарных дней. Работы выполняются в 1 этап.

По состоянию на дату принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе Подрядчиком не выполнены в полном объеме, а также выполнены не в соответствии с условиями контракта следующие виды работ:

- работы выполнены с нарушением ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы», а именно согласно пункту 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 не допустимо отклонение по вертикали крышки люка и решетки дождеприемника, относительно поверхности проезжей части на 1 см. и более;

- работы выполнены с нарушением СП 32.13330.2018 «Канализация. Наружные сети и сооружения. СНиП 2.04.03-85», а именно в соответствии с пунктом 6.3.7 СП 32.13330.2018 установка люков, лотков должна быть в одном уровне с поверхностью проезжей части при усовершенствованном покрытии. В настоявшее время уровень лотков выше дорожного полотна, что приводит к невозможности попадания поверхностного стока в сеть ливневой канализации;

- не выполнены работы по устройству бетонного лотка при устройстве дождеприемных колодцев для дождевой канализации ТЕР23-03-007-04, включенные в сметную стоимость;

- не выполнены работы по гидроизоляции наружных поверхностей железобетонных строительных конструкций, выполнение которых необходимо в соответствии СП 32.13330.2018 «Канализация. Наружные сети и сооружения. СНиП 2.04.03-85».

Согласно части 9 статьи 95 Закона № 44-ФЗ, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункту 10.1. Контракта, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда и в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации и контрактом.

В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона № 44-ФЗ, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Кроме того, в соответствии с частью 14 вышеуказанной статьи, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Согласно сведениям, размещенным в ЕИС:

28.12.2023 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе.

10.01.2024 – дата расторжения контракта.

Согласно письменным пояснениям Индивидуального предпринимателя, Подрядчик смог получить ордер на производство земляных работ только 19.10.2023, по причинам независящим от Подрядчика.

Подрядчик неоднократно инициировал встречи с представителем Заказчика с целью уточнения конкретного объема работ на местности, поскольку к контракту не прилагался проект работ, а представителем Заказчика изменялись ранее указанные им работы, не был конкретизирован конкретный фронт работ, в том числе и их выполнение на местности. По этой причине Подрядчик не мог приступить к выполнению работ по контракту.

Вместе с тем, неотъемлемыми Приложениями к Контракту являются Ведомость объемов работ, Локальный сметный расчет, в строгом соответствии с которыми должны выполняться работы (пункт 1.4. Контракта).

Согласно части 5 статьи 43 Закона № 44-ФЗ, подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и в соответствии с заявкой такого участника закупки на участие в закупке.

При этом Индивидуальным предпринимателем на стадии подачи заявок на участие в аукционе не направлялись Заказчику запросы на разъяснение положений извещения, соответственно ему были понятны объемы работ, требуемых к выполнению по условиям Контракта.

Относительно доводов об изменении объемов работ представителем Заказчика, Комиссия отмечает, что данные доводы не подтверждены документально, дополнительное соглашение между Заказчиком и Подрядчиком об изменении видов и объемов работ не заключалось. При этом у Подрядчика отсутствовали препятствия к выполнению работ в соответствии с условиями Контракта.

Письмом от 19.12.2023 исх. № 6/34976-исх Заказчик уведомил Подрядчика о выявленных 11.12.2023 недостатках:

- Подрядчиком не предъявлялись скрытые работы;

- бетонный лоток не набит в смотровых колодцах;

- бордюрный камень не приведен в нормативное состояние;

- ремонтные работы по восстановлению дождеприемного колодца, находящегося на проезжей части, напротив дома № 10 по ул. Уткинская, не выполнены;

- построенный смотровой колодец, в районе ул. Уткинская, д. 14 ниже уровня основного асфальтового покрытия;

- дождеприемные лотки по ул. Уткинская выше уровня дорожного полотна;

- не отсыпан плодородный грунт на газонах.

Заказчик установил срок для устранения выявленных недостатков – 20.12.2023.

Кроме того, ранее 22.11.2023 письмом исх. № 6/32000-исх Заказчик также уведомлял Подрядчика о выявленных 20.11.2023 недостатках, в числе которых были перечислены недостатки, на которые вновь обратил внимание Заказчик в письме от 19.12.2023.

Имеющиеся недостатки Подрядчиком устранены частично в связи с тем, что в зимний период времени выполнение или изменение уже выполненных работ, предусмотренных контрактом, невозможно.

Актом осмотра от 26.12.2023 Заказчиком установлено, что выявленные недостатки не были устранены Подрядчиком, что также подтверждается приложенными к Акту фотографиями.

В течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта ИП Мартиросян А.М. не устранила нарушений, послуживших основанием для принятия решения об одностороннем отказе.

Указанные обстоятельства не свидетельствует о добросовестном поведении ИП Мартиросян А.М.

Следует отметить, что на основании абзаца 3 части 1 статьи 2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Принимая решение об участии в конкурентных процедурах для заключения контракта, Общество несет повышенную ответственность за свои действия, а также должно действовать с особой разумностью и осмотрительностью с момента подачи заявки до завершения своих обязательств по контракту.

ИП Мартиросян А.М. подала заявку на участие в электронном аукционе, задекларировав согласие с условиями документации о проведении электронного аукциона, и, как следствие, заключило контракт, принимая на себя обязательства по его исполнению.

При этом недобросовестность юридического лица определяется не его виной, как субъективным отношением к содеянному, а исключительно той степенью заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота.

Таким образом, ИП Мартиросян А.М. не была проявлена та степень заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась при заключении контракта и его исполнении.

Рассматриваемые правоотношения носят публичный характер, а потому Поставщик, принимая решение о заключении государственного контракта, несет повышенную ответственность за свои действия, а также должен действовать с особой разумностью и осмотрительностью с момента заключения контракта до завершения своих обязательств по контракту.

В поведении участника закупки наличествуют признаки недобросовестности, так как ИП Мартиросян А.М. не предприняла действий для надлежащего исполнения контракта в установленные сроки.

Согласно части 2 статьи 104 Закона № 44-ФЗ, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Руководствуясь статьей 104 Закона № 44-ФЗ и правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации о порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 30 июня 2021 года № 1078, Комиссия Приморского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Дата события

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения Заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы)

 

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления Заказчиком сведений

Итого просрочка в днях I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

10.01.

2024

12.01.

2024

10.01.

2024

0

10.01.

2024

17.01.

2024

16.01.

2024

0

19.01.

2024

18.01.

2024

0

0

 

Включить сведения об ИНДИВИДУАЛЬНОМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕ МАРТИРОСЯН А.М. в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с момента размещения сведений об ИП Мартиросян А.М. в реестр недобросовестных поставщиков на официальном сайте в информационно – коммуникационной сети «Интернет», в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Уткинская, г. Владивосток (извещение № 0120300018923000051).

 

 

Заместитель председателя Комиссии: <...>

Члены комиссии: <...>

 

 

 

Связанные организации

ИП Мартиросян Анаит Мушеговна
ИНН , ОГРН
Управление дорог Администрации города Владивостока
ИНН 2538128932, ОГРН 1092538003524