Решение б/н Решение по жалобе ООО «Примэнерго» от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

05 февраля 2014 года                                                                                г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее – Комиссия Приморского УФАС России) в составе:

Председатель  комиссии: – заместитель руководителя;

Члены комиссии:

– специалист 1 разряда отдела контроля закупок,

– специалист – эксперт отдела контроля закупок,

            рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Примэнерго»,

            в присутствии:

от Заявителя:– представитель по доверенности;

от Заказчика:– представитель  по доверенности,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Приморское УФАС России поступила жалоба от  общества с ограниченной ответственностью «Примэнерго» на действия комиссии заказчика – администрации Надеждинского сельского поселения (далее – комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме работы по ремонту уличного освещения по ул. Пушкина в с. Вольно – Надеждинское (от банка до ул. Трактовая) (извещение          № 0120300007713000033).

01.01.2014 Закон № 94 – ФЗ утратил силу.

Вместе с тем, исходя из заключительных положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон  № 44 – ФЗ) (ст. 112), на извещения о размещении заказов, которые опубликованы до вступления в законную силу Закона № 44 – ФЗ (01.01.2014), данный закон не распространяется.

Учитывая, что извещение по обжалуемому аукциону размещено до 01.01.2014, рассмотрение данной жалобы проводится в соответствии с положениями Закона  № 94 – ФЗ.

По мнению заявителя, аукционная комиссия заказчика допустила нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ), так как незаконно отказала в допуске к участию в аукционе.

 Заслушав объяснения сторон, участвующих в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

В пункте 3.5 документации об Аукционе установлено, что участник размещения заказа должен иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства. В случае, если работы по ремонту водопроводной сети по ул. Центральная в п. Зима, будут выполняться лично участником размещения заказа, то участник должен иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к определенным видам работ:

20.2. Устройство сетей электроснабжения напряжением до 35 кВ включительно;

20.5. Монтаж и демонтаж опор для воздушных линий электропередачи напряжением до 35 кВ;

20.8. Монтаж и демонтаж проводов и грозозащитных тросов воздушных линий электропередачи напряжением до 35 кВ включительно;

20.12. Установка распределительных устройств, коммутационной аппаратуры, устройств защиты.

Однако представитель Заказчика пояснил, что указание на работы по ремонту водопроводной сети по ул. Центральная в п. Зима Южная, является технической ошибкой.

Статьей 11 Закона № 94-ФЗ установлен перечень требований, предъявляемых к участникам размещения заказа при проведении торгов, в частности, пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона № 94-ФЗ установлено требование о соответствии участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

В соответствии с частью 4 статьи 11 Закона № 94-ФЗ кроме указанных в частях 1 - 3 статьи 11 Закона № 94-ФЗ требований, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.

В соответствии с частью 1 статьи 41.11 Закона № 94-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 Закона № 94-ФЗ, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно части 2 статьи 41.11 Закона № 94-ФЗ аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Пунктом 2 части 6 статьи 41.11 Закона № 94-ФЗ установлено, что  заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона № 94-ФЗ.

Из пояснений представителя Заказчика следует, что заявителю было отказано в допуске к участию в аукционе, так как заявитель не имеет допуска СРО на генподряд.

Вместе с тем, ООО «Примэнерго» приложило к заявке свидетельство о допуске по видам работ 20.2, 20.5, 20.8, 20.12 и не указало, что работы будет выполнять не лично.

Таким образом, по данному основанию комиссия заказчика отклонила заявку ООО «Примэнерго» неправомерно.

Вместе с тем, в ходе внеплановой проверки Комиссией Приморского УФАС России установлено следующее.

Согласно пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона № 94 – ФЗ, документация об Аукционе должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частью 6 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ, вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона № 94-ФЗ, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, условием допуска к участию в аукционе устанавливаемым в документации об аукционе в соответствии с положениями пункта 1 части 1              статьи 11 Закона № 94-ФЗ, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа свидетельства о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

 В документации об открытом аукционе в электронной форме заказчик установил требование к участникам размещения заказа о представлении в составе второй части заявки на участие в аукционе копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, а именно, свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, вместе с тем не указал, по какому виду работ требуется свидетельство, что является нарушением  пункта 1 части 1 статьи 11 Закона № 94-ФЗ.

Тем самым, Заказчик, установив требование к участникам размещения заказа не в соответствие с частью 6 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ, допустил нарушение пункта  1 части 3 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ.

На основании изложенного, руководствуясь статьёй 17 и статьей 60 Закона               № 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России

 

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Примэнерго» на действия аукционной комиссии Заказчика – комиссии заказчика – администрации Надеждинского сельского поселения при проведении открытого аукциона в электронной форме по ремонту уличного освещения по ул. Пушкина в с. Вольно – Надеждинское (от банка до ул. Трактовая) (извещение  № 0120300007713000033) необоснованной.

2. Признать, в ходе проведения внеплановой проверки, что заказчик допустил нарушение:

-  пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ, так как установил требования ко второй частим заявки не в соответствии с частью 6 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ;

- пункта 1 части 1 статьи 11 Закона 3 94-ФЗ, так как не установил к участникам размещения заказа требования в соответствии с указанной нормой.

3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной торговой площадки обязательное для исполнения предписание.

Связанные организации

Связанные организации не указаны