Решение б/н Решение по жалобе ООО «Примэнерго» от 8 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF05 февраля 2014 года г. Владивосток
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее – Комиссия Приморского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии: – заместитель руководителя;
Члены комиссии:
– специалист 1 разряда отдела контроля закупок,
– специалист – эксперт отдела контроля закупок,
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Примэнерго»,
в присутствии:
от Заявителя:– представитель по доверенности;
от Заказчика:– представитель по доверенности,
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от общества с ограниченной ответственностью «Примэнерго» на действия комиссии заказчика – администрации Надеждинского сельского поселения (далее – комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме работы по ремонту уличного освещения по ул. Пушкина в с. Вольно – Надеждинское (от банка до ул. Трактовая) (извещение № 0120300007713000033).
01.01.2014 Закон № 94 – ФЗ утратил силу.
Вместе с тем, исходя из заключительных положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон № 44 – ФЗ) (ст. 112), на извещения о размещении заказов, которые опубликованы до вступления в законную силу Закона № 44 – ФЗ (01.01.2014), данный закон не распространяется.
Учитывая, что извещение по обжалуемому аукциону размещено до 01.01.2014, рассмотрение данной жалобы проводится в соответствии с положениями Закона № 94 – ФЗ.
По мнению заявителя, аукционная комиссия заказчика допустила нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ), так как незаконно отказала в допуске к участию в аукционе.
Заслушав объяснения сторон, участвующих в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В пункте 3.5 документации об Аукционе установлено, что участник размещения заказа должен иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства. В случае, если работы по ремонту водопроводной сети по ул. Центральная в п. Зима, будут выполняться лично участником размещения заказа, то участник должен иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к определенным видам работ:
20.2. Устройство сетей электроснабжения напряжением до 35 кВ включительно;
20.5. Монтаж и демонтаж опор для воздушных линий электропередачи напряжением до 35 кВ;
20.8. Монтаж и демонтаж проводов и грозозащитных тросов воздушных линий электропередачи напряжением до 35 кВ включительно;
20.12. Установка распределительных устройств, коммутационной аппаратуры, устройств защиты.
Однако представитель Заказчика пояснил, что указание на работы по ремонту водопроводной сети по ул. Центральная в п. Зима Южная, является технической ошибкой.
Статьей 11 Закона № 94-ФЗ установлен перечень требований, предъявляемых к участникам размещения заказа при проведении торгов, в частности, пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона № 94-ФЗ установлено требование о соответствии участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В соответствии с частью 4 статьи 11 Закона № 94-ФЗ кроме указанных в частях 1 - 3 статьи 11 Закона № 94-ФЗ требований, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.
В соответствии с частью 1 статьи 41.11 Закона № 94-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 Закона № 94-ФЗ, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно части 2 статьи 41.11 Закона № 94-ФЗ аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Пунктом 2 части 6 статьи 41.11 Закона № 94-ФЗ установлено, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона № 94-ФЗ.
Из пояснений представителя Заказчика следует, что заявителю было отказано в допуске к участию в аукционе, так как заявитель не имеет допуска СРО на генподряд.
Вместе с тем, ООО «Примэнерго» приложило к заявке свидетельство о допуске по видам работ 20.2, 20.5, 20.8, 20.12 и не указало, что работы будет выполнять не лично.
Таким образом, по данному основанию комиссия заказчика отклонила заявку ООО «Примэнерго» неправомерно.
Вместе с тем, в ходе внеплановой проверки Комиссией Приморского УФАС России установлено следующее.
Согласно пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона № 94 – ФЗ, документация об Аукционе должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частью 6 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ, вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона № 94-ФЗ, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, условием допуска к участию в аукционе устанавливаемым в документации об аукционе в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 11 Закона № 94-ФЗ, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа свидетельства о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
В документации об открытом аукционе в электронной форме заказчик установил требование к участникам размещения заказа о представлении в составе второй части заявки на участие в аукционе копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, а именно, свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, вместе с тем не указал, по какому виду работ требуется свидетельство, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 11 Закона № 94-ФЗ.
Тем самым, Заказчик, установив требование к участникам размещения заказа не в соответствие с частью 6 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ, допустил нарушение пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ.
На основании изложенного, руководствуясь статьёй 17 и статьей 60 Закона № 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Примэнерго» на действия аукционной комиссии Заказчика – комиссии заказчика – администрации Надеждинского сельского поселения при проведении открытого аукциона в электронной форме по ремонту уличного освещения по ул. Пушкина в с. Вольно – Надеждинское (от банка до ул. Трактовая) (извещение № 0120300007713000033) необоснованной.
2. Признать, в ходе проведения внеплановой проверки, что заказчик допустил нарушение:
- пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ, так как установил требования ко второй частим заявки не в соответствии с частью 6 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ;
- пункта 1 части 1 статьи 11 Закона 3 94-ФЗ, так как не установил к участникам размещения заказа требования в соответствии с указанной нормой.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной торговой площадки обязательное для исполнения предписание.