Решение б/н Решение по жалобе ООО «Лайн Микс» от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

18 октября 2013 года                                                                                г. Владивосток

 

           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Приморское УФАС  России)  в составе:

       Председатель  комиссии:

       заместитель руководителя;

       Члены комиссии:

начальник отдела контроля размещения заказов;

 специалист 1 разряда отдела контроля размещения заказов,

рассмотрев жалобу ООО «Лайн Микс»,

        в присутствии:

              от Заявителя: представитель по доверенности;

          от заказчика, аукционной комиссии: представитель по доверенности, член аукционной комиссии,    

 

           УСТАНОВИЛА:

   В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО «Лайн Микс» (далее – заявитель) на действия аукционной комиссии заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования "Приморское государственное училище (техникум) олимпийского резерва"  (далее – аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту системы канализации с восстановлением жилых помещений и заменой оконных конструкций в здании общежития (извещение                                  № 0320100015613000008) (далее – аукцион).

  По мнению заявителя, аукционная комиссия допустила нарушение требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», так как незаконно отказала заявителю в допуске к участию в аукционе.

Огласив жалобу, заслушав объяснения стороны, участвующей в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

Заказчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещено извещение о проведении открытого аукциона.

  В информационной карте документации об аукционе установлен перечень сведений, которые должна содержать первая часть заявки на участие в аукционе.

  Согласно документации об открытом аукционе в электронной форме предметом  размещаемого заказа является выполнение работ, для выполнения которых используется товар.

При этом, согласно техническому заданию, документация об открытом аукционе в электронной форме не содержит указание на товарный знак.

  Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа  ООО «Лайн Микс», по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона № 94-ФЗ, в связи с непредставлением сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона № 94-ФЗ. 

  Вместе с тем, по результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

  В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ   документация об аукционе должна содержать требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

          В документации об аукционе не указаны показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика, а также используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться, в том числе показатели и характеристики используемых при выполнении работ блоков дверных, оконных блоков  и т. д.

          Следовательно, заказчик, не указав в документации об аукционе сведения, предусмотренные пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ, допустил нарушение требований пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ.

  Тем самым, комиссия заказчика, в связи с тем, что заказчик допустил нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ, не могла рассмотреть заявки, поданные на участие в аукционе, в полном соответствии с требованиями Закона № 94-ФЗ.

  Также по результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

          Пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ установлено, что документация об аукционе должна содержать требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе в соответствии с требованиями части 4 статьи 41.8 Закона                 № 94-ФЗ.

 В документации об аукционе заказчик установил требование о том,  что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать кроме согласия участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документаций об аукционе, сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, о размере, об упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме.

   Вместе с тем, согласно пункту 3 части 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ при размещении заказа на выполнение работ, для выполнения которых используется товар первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документаций об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.

  Следовательно, заказчик, установив требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе не в соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона                   № 94-ФЗ, допустил нарушение пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ.

  На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Закона № 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,

 

         РЕШИЛА:

         1. Признать жалобу ООО «Лайн Микс» на действия аукционной комиссии заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Приморское государственное училище (техникум) олимпийского резерва» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту системы канализации с восстановлением жилых помещений и заменой оконных конструкций в здании общежития (извещение № 0320100015613000008)  необоснованной.

         2. Признать по результатам проведенной внеплановой проверки, что заказчик при проведении открытого аукциона допустил нарушение:

         - пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ, т. к. документация об аукционе не содержит все сведения предусмотренные Законом № 94-ФЗ;

         - пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ, т. к. установил требование к содержанию первой части заявки на участие в аукционе не в соответствии  с частью 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ

 3. Выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона № 94-ФЗ, допущенных при проведении открытого аукциона.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны