Решение №2031/24 Решение 025/06/48-264/2024 (57) от 21 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик –

МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 15» с. Соколовка Чугуевского района Приморского края

ул. Советская, д. 90, с. Соколовка, Чугуевский р-н, Приморский край, 692601

 

 

ООО «Гуд Кар»

пр-т Океанский, д. 87, оф. 6,

г. Владивосток, Приморский край, 690002

 

 

АО «Единая Электронная

Торговая Площадка»

ул. Каретный ряд, 2/1,

г. Москва, 127006

 

Р Е Ш Е Н И Е № 025/06/48-264/2024

комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов

18 марта 2024 года г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее – Комиссия Приморского УФАС России) в составе:

Заместитель председателя комиссии: <...> – начальник отдела контроля торгов и органов власти;

Члены комиссии:

<...>  – специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти;

<...>  – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти;

рассмотрев жалобу ООО «Гуд Кар»

в присутствии:

от Заявителя: <...> – представитель по доверенности;

от заказчика посредством видеоконференцсвязи: <...> – представители по доверенности,

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «Гуд Кар» на действия комиссии Заказчика – МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 15» с. Соколовка Чугуевского района Приморского края при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение капитального ремонта фасада здания МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 15» с. Соколовка Чугуевского района Приморского края (извещение № 0820300004724000002) (далее – конкурс).

По мнению заявителя, закупочная комиссия допустила нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон № 44-ФЗ), так как неправомерно отказа в допуске заявки.

Согласно представленным возражениям Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.

Рассмотрев представленные документы, заслушав пояснения сторон Комиссия Приморского УФАС России установлено следующее.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 06.03.2024 №ПРОII1 заявка с идентификационным номером 486749 отклонена по следующему основанию:

«Отклонить заявку на участие в закупке по п.8 ч.12 ст.48 №44-ФЗ «Выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке» Участник закупки в составе заявки предоставил недостоверную информацию по критерию «Квалификация участников закупки». А именно: выявлена недостоверная информация по договору № Д-22-003 от 15.01.2022 г. По объекту «Капитальный ремонт МКД № 64 по ул. Советская, пгт. Пограничный» на сумму 6 710 349,95 руб. работы не были выполнены. Заказчик (Фонд капитального ремонта МКД Приморского края) принял решение об одностороннем отказе от исполнения договора в одностороннем порядке. По объекту "Капитальный ремонт МКД 30А, ул. Военное шоссе, г. Владивосток" на сумму 6 390 872,40 руб. работы не выполнялись. Дополнительным соглашением от 03.04.2023 г. объект исключен из договора, технического задания. При этом участник в своей заявке указывает, что все работы приняты Заказчиком в полном объеме».

Согласно доводам жалобы, Заявитель полагает, что действия закупочной комиссии нарушают часть 11 статьи 48 Закона №44-ФЗ поскольку в обосновании отклонения заявки закупочная комиссия ссылается на договоры, заключенные между третьими лицами.

Комиссия Приморского УФАС России, рассмотрев заявку ООО «Гуд Кар», установила следующее.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 11 статьи 48 Закона №44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке.

Согласно части 12 статьи 48 Закона №44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:

1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);

5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);

6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года № 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;

7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;

8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;

9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

Из анализа вышеуказанных положений следует, что закупочная комиссия при рассмотрении заявок вправе отклонить заявку участника в случае выявления недостоверных сведений в том числе в документах, представленных в качестве опыта по критерию оценки «квалификация участников закупки».

ООО «ГУД КАР» в составе заявки представлен договор от 15.01.2022 года №Д-22-003 на выполнение работ по капитальному ремонту жилых домов, расположенных на территории Приморского края, протокол согласования договорной цены от 31.12.2022 года и Акт выполненных работ от 31.12.2022.

Согласно Акту выполненных работ в соответствии с Договором от 15 января 2022 года № Д-22-003 Заявителем выполнены работы полностью и в срок, в том числе:

- капитальный ремонт МКД № 64 по ул. Советская, пгт.Пограничный 26.11.2022 г. (п.40 Акта);

- капитальный ремонт МКД № 30 А по ул. Военное шоссе, г. Владивосток 22.11.2022 г. (п.41 Акта).

Из пояснения МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 15» с. Соколовка Чугуевского района Приморского края следует, что рассмотрении заявки Заявителя комиссия Заказчика руководствовалась сведениями из открытых источников: картотекой арбитражных дел (https://kad.arbitr.ru), Единой информационной системой в сфере закупок (https://zakupki.gov.ru).

ООО «ГУД КАР», по мнению Заказчика, по объекту капитальный ремонт МКД № 64 по ул. Советская, пгт.Пограничный является субподрядчиком по договору с ООО «ВостокБизнесСтрой», заказчик - Фонд Приморского края «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Приморского края». 09.10.2023 г. заказчиком принято решение об одностороннем отказе от договора в части выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома в связи с тем, что генеральный подрядчик ООО «ВостокБизнесСтрой» не приступил к работам по состоянию 02.11.2022. (Дело № А51-22511/2023).

В связи с признанием многоквартирного дома № 30А по ул. Военное шоссе в г. Владивостоке аварийным и подлежащим сносу между генеральным подрядчиком ООО «ВостокБизнесСтрой» и заказчиком Фонд Приморского края «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Приморского края» 03.04.2023 года заключено дополнительное соглашение к договору от 19.09.2022 № РТС225А220109(Д) на выполнение работ по капительному ремонту общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Владивостоксого городского округа и исключен из Приложения 1 к договору Техническое задание на капитальный ремонт крыши МКД № 30А, ул. Военное шоссе, г. Владивосток (дело № А51-8649/2023).

Согласно ч. 4 ст. 106 Закона №44-ФЗ участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.

В качестве подтверждения достоверности представленных документов и сведений ООО «ГУД КАР» представлено письмо ООО «ВостокБизнесСтрой», согласно которому последний подтверждает выполненные работы ООО «ГУД КАР» на спорных объектах.

В соответствии с частью 3 статьи 43 Закона о контрактной системе требовать от участника закупки представления иных информации и документов, за исключением предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, не допускается.

При рассмотрении заявок действует презумпция добросовестности участника закупки, если иное, то есть недостоверность указанных участником в заявке сведений, не выявлена и не доказана лицом, сомневающимся в достоверности таких сведений.

Данный принцип работы комиссии основан на части 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, в силу которой добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий.

При этом под недостоверными сведениями следует понимать сведения, несоответствующие действительности.

В свою очередь, исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 24.02.2005 N 3 "О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц", под не соответствующими действительности сведениями понимаются утверждения о фактах или событиях, которые не имели места в реальности во время, к которому относятся оспариваемые сведения.

Таким образом, для принятия решения о наличии в той или иной заявке недостоверных сведений лицо должно располагать неопровержимым и документальным подтверждением данного обстоятельства.

Комиссия Приморского УФАС России отмечает, что ссылки МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 15» с. Соколовка Чугуевского района Приморского края не могут быть признаны состоятельными в силу следующего.

Споры по делам А51-8649/2023, А51-22511/2023 между третьими лицами: ООО «ВостокБизнесСтрой» и Фондом Приморского края «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Приморского края», при этом ООО «ГУД КАР» в рассмотрении указанных дел не привлекался, наличие/отсутствие выполнения работ со стороны общества не устанавливались.

Кроме того, решение по делу А51-22511/2023 на момент рассмотрения заявок в законную силу не вступило, и может быть обжаловано одной из сторон в установленный срок.

В отношении решения по делу А51-8649/2023 Комиссия Приморского УФАС России отмечает, что указанным решением подтверждается факт исключения работ из договора № РТС225А220109(Д), заключенного между ООО «ВостокБизнесСтрой» и Фондом Приморского края «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Приморского края» на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Владивостокского городского округа.

Между тем, указанные акты не подтверждают отсутствие выполненных работ со стороны ООО «ГУД КАР» по договору от 15 января 2022 года № Д-22-003.

Иных документов и сведений, подтверждающих недостоверность представленных ООО «ГУД КАР» Заказчиком не представлено (например, сведения от управляющей организации многоквартирного дома о выполнении работ в указанные сроки и пр.).

При оценке заявок участников закупки для подтверждения достоверности информации, представленной участниками закупки в составе заявок, Заказчик вправе направлять запросы в соответствующие уполномоченные учреждения, а также руководствоваться открытым источниками информации, размещенными на официальных сайтах государственных органов.

Действия Конкурсной комиссии в части признания заявки ООО «ГУД КАР» не соответствующей требованиям Конкурсной документации противоречат нормам Закона №44-ФЗ, поскольку в документах и сведениях, представленных в составе заявки указана информация, недостоверность которой не доказана.

Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение части 12 статьи 48 Закона №44-ФЗ, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Выявленное в действиях закупочной комиссии нарушение является существенным, что дает основание для выдачи обязательного для исполнения предписания об его устранении.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Гуд Кар» на действия комиссии Заказчика – МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 15» с. Соколовка Чугуевского района Приморского края при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение капитального ремонта фасада здания МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 15» с. Соколовка Чугуевского района Приморского края (извещение № 0820300004724000002) обоснованной.

  2. По результатам проведенной внеплановой проверки установлено, что нарушение части 12 статьи 48 Закона №44-ФЗ.

  3. Выдать заказчику и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения Закона № 44-ФЗ, допущенного при проведении конкурса.

  4. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для возбуждения административного производства.

     

Заместитель председателя Комиссии: <...>

 

Члены комиссии: <...> 

 

 

Связанные организации

ООО «Гуд Кар»
ИНН 2540194594, ОГРН 1132540008171
АО "Единая электронная торговая площадка"
ИНН 7707704692, ОГРН 1097746299353
МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 15»
ИНН 2534004679, ОГРН 1022500511769