Решение №от 17.08.2018 № 6953/01-9 РЕШЕНИЕ по делу № 1/06-2018 от 17 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Руководителям организаций

согласно листу рассылки

 

Р Е Ш Е Н И Е

Дело № 1/06-2018                                                                               г. Владивосток

 

Резолютивная часть решения оглашена - 3 августа 2018 года

В полном объеме решение изготовлено - 16 августа 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председатель Комиссии – <...> – руководитель,

члены Комиссии: <...> – специалист-эксперт информационно-аналитического отдела, <...> – специалист-эксперт отдела контроля антимонопольного законодательства и рекламы,

рассмотрев дело №1/06-2018, возбужденное по признакам нарушения:

- ООО «Строительно-экспертное бюро» (далее – ООО «СЭБ»), ООО «Диагностик ДВ», ООО «Роботс» пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении и участии в соглашении, которое привело к поддержанию цены на торгах (при проведении конкурентных переговоров, извещения № 31502439324, № 3152439326, № 31502439327, № 31502439332, № 31502542281, № 31502542353);

- ООО «СЭБ», ООО «Техпромсервис», ООО «Град М» пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении и участии в соглашении, которое привело к поддержанию цены на торгах (при проведении конкурентных переговоров, извещения № 31502547680);

- Казённым предприятием Приморского края «Дирекция по строительству объектов на территории Приморского края» (далее – КППК «Приморкрайстрой»), ООО «СЭБ» пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении и участии в соглашении, которое привело к ограничению конкуренции, созданию преимущественных условий ООО «СЭБ» и поддержанию цены на торгах (при проведении конкурентных переговоров, извещения № 31502439324, № 3152439326, № 31502439327, № 31502439332, № 31502542281, № 31502542353, № 31502547680), при участии:

от ответчиков:

КППК «Приморкрайстрой» – представитель <...>, доверенность № 01-06/58 от 01.12.2017;

ООО «СЭБ» – директор <...>, на основании прав по должности, <...>, адвокат;

ООО «Роботс» – директор <...>, на основании прав по должности, <...>, № б/н от 01.08.2018;

ООО «Град М» - представитель не явился;

ООО «Диагностик ДВ» - представитель не явился;

ООО «Техпромсервис» - <...>, на основании прав по должности;

от заинтересованных лиц:

Департамента градостроительства Приморского края - представитель не явился;

ОАО «Приморгражданпроект» - представитель не явился;

от лиц, располагающих сведениями:

Краевого государственного автономного учреждения «Государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий Приморского края» (далее – КГАУ «Примгосэкспертиза») – представитель не явился,

УСТАНОВИЛА:

Из Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Владивостоку (далее – УМВД г. Владивостока) поступили материалы (вх. № 427 от 22.01.2018, вх. № 3-ДСП от 22.01.2018), свидетельствующие о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства при проведении КППК «Приморкрайстрой» конкурентных переговоров на выполнение работ по разработке рабочей документации и корректировке проектной документации на строительство объекта «Жилой район «Снеговая падь». Комплекс Д».

В 2012-2013 годы между Департаментом градостроительства Приморского края и ОАО «Приморгражданпроект» было заключено 3 государственных контракта на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «строительство жилых домов в городе Владивостоке в жилом микрорайоне «Снеговая падь».

Выполненные проектно-изыскательские работы прошли государственную экспертизу и были переданы в КППК «Приморкрайстрой».

КППК «Приморкрайстрой» с 5 июня 2015 года в соответствии с Федеральным законом от 15.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ, Закон о закупках) были проведены конкурентные переговоры (извещения № 31502439324, № 3152439326, № 31502439327, № 31502439332) на выполнение работ по разработке рабочей документации на строительство объекта «Жилой район «Снеговая падь». Комплекс Д» на общую сумму 65 241 577 рублей.

К данным конкурентным переговорам были приглашены только три компании ООО «Диагностик ДВ», ООО «СЭБ» и ООО «Роботс». Победителем во всех 4 процедурах было признано ООО «СЭБ».

С 7 июля 2015 года КППК «Приморкрайстрой» в соответствии с Законом № 223-ФЗ были проведены конкурентные переговоры (извещения № 31502542281, № 31502542353) на выполнение работ по корректировке проектной документации на строительство объекта «Жилой район «Снеговая падь». Комплекс Д» на общую сумму 27 745 010 рублей.

К данным конкурентным переговорам также были приглашены три компании: ООО «Диагностик ДВ», ООО «СЭБ» и ООО «Роботс». Победителем во всех процедурах было признано ООО «СЭБ». При этом следует отметить, что заявки на участие в этих закупках подавало и ОАО «Приморгражданпроект», но в связи с невключением заказчиком этой компании в перечень участников конкурентных переговоров, поданные ОАО «Приморгражданпроект» заявки не рассматривались.

Также с 7 июля 2015 года КППК «Приморкрайстрой» в соответствии с Законом № 223-ФЗ были проведены конкурентные переговоры (извещение№ 31502547680) на выполнение работ по разработке рабочей документации на строительство жилых домов на объекте «Жилой район «Снеговая падь». Комплекс Д» на сумму 13 567 888 рублей.

Для участия в этих конкурентных переговорах были приглашены ООО «Техпромсервис», ООО «Град М» и ООО «СЭБ». По итогам рассмотрения заявок участников договор был заключен с ООО «СЭБ». Два других участника были отклонены по причине предоставления в составе своих заявок неполного пакета документов.

Поданные участниками заявки по всем вышеуказанным конкурентным переговорам рассматривались комиссией КППК «Приморкрайстрой» в следующем составе: председатель комиссии (<...>), заместитель председателя комиссии (<...>), члены комиссии (<...>, <...>, <...>).

 

С целью всестороннего изучения поступивших материалов Управлением Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Управление, Приморское УФАС России), в соответствии с имеющимися полномочиями, также была проанализирована информация из открытых источников, в том числе сайты компаний и официальный сайт «Единая информационная система в сфере закупок» (www.zakupki.gov.ru), а также информация, поступившая в Управление ранее, в том числе из УМВД г. Владивостока (вх. № 1409 от 21.02.2017, исх. № 15/162515 от 21.02.2017).

Проведя анализ собранных материалов и информации, было установлено, что между ООО «СЭБ» и другими участниками, подавшими свои заявки на участие в вышеуказанных конкурентных переговорах, была достигнута договоренность (картельное соглашение) об их формальном (фиктивном) участии в проводимых закупках с целью создания формальной (фиктивной) конкуренции и, как следствие, поддержанию цены на торгах.

При этом отбор всех участников был осуществлен заказчиком (КППК «Примкрайстрой»), действовавшим в сговоре с ООО «СЭБ». В качестве способа проведения закупки заказчиком проводились конкурентные переговоры, которые не обеспечивали прозрачности проведения процедуры закупки, не устанавливали критерии отбора потенциальных исполнителей (поставщиков), а также ограничивали допуск к участию в закупке других потенциальных участников. В результате торги проводились между заранее подобранными участниками.

 

На основании вышеизложенного 12.02.2018 был издан приказ Управления № 50 и возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения:

- ООО «СЭБ», ООО «Диагностик ДВ», ООО «Роботс» пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении и участии в соглашении, которое привело к поддержанию цены на торгах (при проведении конкурентных переговоров, извещения № 31502439324, № 3152439326, № 31502439327, № 31502439332, № 31502542281, № 31502542353);

- ООО «СЭБ», ООО «Техпромсервис», ООО «Град М» пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении и участии в соглашении, которое привело к поддержанию цены на торгах (при проведении конкурентных переговоров, извещения № 31502547680);

- КППК «Приморкрайстрой», ООО «СЭБ» пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении и участии в соглашении, которое привело к ограничению конкуренции, созданию преимущественных условий ООО «СЭБ» и поддержанию цены на торгах (при проведении конкурентных переговоров, извещения № 31502439324, № 3152439326, № 31502439327, № 31502439332, № 31502542281, № 31502542353, № 31502547680).

 

Документы, поступившие из УМВД г. Владивостока (вх. № 3-ДСП от 22.01.2018, исх. № 15/16-568дсп от 17.01.2018), а также часть документов УМВД г. Владивостока (вх. № 1409 от 21.02.2017, исх. № 15/16-2515 от 21.02.2017, вн. № 25к2 ДСП от 12.02.2018) были приобщены к материалам дела № 1/06-2018 в качестве отдельного тома («Для служебного пользования») и исследована комиссией как письменные доказательства.

В рамках подготовки к рассмотрению дела Управлением в порядке, установленном статьей 44 Закона о защите конкуренции, у ответчиков по делу были запрошены дополнительные документы, и рассмотрение дела было назначено на 06.03.2018 (определение исх. № 1058/01-8 от 12.02.2018).

Определением (исх. № 1973/01-8 от 13.03.2018) рассмотрение дела было отложено на 11.04.2018.

Определением (исх. № 3142/01-8 от 16.04.2018) рассмотрение дела было отложено на 01.06.2018.

Определением (исх. № 3143/01 от 16.04.2018) в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах было привлечено КГАУ «Госэкспертиза» (ИНН 2540185328).

Определением (исх. № 3260/01-8 от 18.04.2018) срок рассмотрения дела был продлен до 12.11.2018.

Определением (исх. № 4651/01-9 от 05.06.2018) рассмотрение дела было отложено на 04.07.2018.

Определением (исх. № 5651/06-9 от 06.07.2018) рассмотрение дела было отложено на 31.07.2018 с целью принятия заключения об обстоятельствах дела.

 

В ходе рассмотрения дела № 1/06-2018 Управлением на основании статьи 25 Закона о защите конкуренции были получены дополнительные документы и сведения, которые были приобщены к материалам дела:

- документы и пояснения ООО «Град-М» (вх. № 1739 от 02.03.2018);

- документы и пояснения ООО «Роботс» (вх. № 1747 от 02.03.2018);

- документы и пояснения КППК «Приморкрайстрой» (вх. № 1773
от 02.03.2018);

- документы и пояснения ООО «СЭБ» (вх. № 1864 от 06.03.2018);

- документы и пояснения ООО «СЭБ» (вх. № 2489 от 27.03.2018);

- материалы КППК «Приморкрайстрой» (вх. № 2851 от 09.04.2018);

- документы и пояснения ООО «Диагностик ДВ» (вх. № 2931 от 10.04.2018);

- объяснения <...> (05.04.2018), <...> (28.05.2018);

- материалы КППК «Приморкрайстрой» (вх. № 3517 от 03.05.2018);

- документы и пояснения КГАУ «Примгосэкспертиза» (вх. № 3728 от 11.05.2018);

- документы и пояснения ООО «Техпромсервис» (вх. № 3902 от 15.05.2018).

При этом следует отметить, что объяснения лиц, были приобщены к материалам дела № 1/06-2018 в том («Для служебного пользования»).

 

В ходе подготовки и рассмотрения дела № 1/06-2087 ответчики в своих пояснениях фактов нарушения антимонопольного законодательства не признали.

Исследовав и оценив фактические обстоятельства дела, заслушав доводы лиц, участвовавших в рассмотрении дела, Комиссия пришла к следующим выводам:

- ООО «СЭБ», ООО «Диагностик ДВ», ООО «Роботс» допустили нарушение пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции (при проведении конкурентных переговоров, извещения № 31502439324, № 3152439326, № 31502439327, № 31502439332, № 31502542281, № 31502542353);

- ООО «СЭБ», ООО «Техпромсервис», ООО «Град М» допустили нарушение пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции (при проведении конкурентных переговоров, извещения № 31502547680);

- КППК «Приморкрайстрой», ООО «СЭБ» допустили нарушение пункта 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции (при проведении конкурентных переговоров, извещения № 31502439324, № 3152439326, № 31502439327, № 31502439332, № 31502542281, № 31502542353, № 31502547680).

 

Выводы Комиссии Приморского УФАС России основываются на следующем.

Закон о защите конкуренции устанавливает специальные требования к определению соглашения. Согласно положениям статьи 4 Закона о защите конкуренции, под соглашениями понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в одном или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

При этом факт наличия антиконкурентного соглашения не ставится в зависимость от его заключения по правилам договора, установленным гражданским законодательством. Доказывание наличия и фактической реализации антиконкурентного соглашения осуществляется на основании анализа поведения участников соглашения с учетом принципов разумности и обоснованности.

При рассмотрении вопроса о заключении антиконкурентного соглашения, квалифицирующим признаком выступают реальные или возможные негативные последствия ограничения конкуренции. То есть, в предмет доказывания вменяемого нарушения антимонопольного законодательства входит установление причинно-следственных связей между совершенными ответчиками конкретными действиями (бездействием) и наступившими вредоносными результатами в виде ограничения конкуренции.

Согласно пункту 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции, конкуренция – это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Основным инструментом, обеспечивающим соперничество хозяйствующих субъектов при осуществлении предпринимательской деятельности, являются торги, которые представляют собой особый способ заключения договора, при котором контрагент выбирается из нескольких претендентов.

Форма торгов определяется собственником продаваемой (приобретаемой) вещи или обладателем реализуемого (приобретаемого) имущественного права, если иное не предусмотрено законом. То есть, выбор победителя, с которым должен быть заключен договор, осуществляется в строгом соответствии с законом и правилами, утвержденными организатором торгов (заказчиком).

КППК «Приморкрайстрой», согласно части 2 статьи 1 Закона о закупках, относится к виду юридических лиц, которые при осуществлении закупочной деятельности должны руководствоваться положениями Закона о закупках, устанавливающими общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

Законом о закупках предоставлено право заказчикам осуществлять закупки товаров, работ, услуг иными (помимо конкурса или аукциона) способами закупки, при условии указания их в положении о закупках.

Положение о закупках товаров, работ, услуг КППК «Приморкрайстрой» (далее – Положение о закупках) утверждено приказом директора КППК «Приморкрайстрой» 27.03.2012 № 20-п.

Возможность осуществления закупки товаров, работ, услуг путем проведения конкурентных переговоров была предусмотрена разделом 7.8 Положения о закупках КППК «Приморкрайстрой».

Согласно подпункту 7.8.1 пункта 7.8 Положения о закупках, конкурентные переговоры – это способ размещения заказа, при котором Заказчик предлагает определенному кругу поставщиков представить к определенному сроку свое предложение по цене продукции, на основании которого определяется контрагент для заключения договора.

В соответствии с подпунктом 7.8.2. пункта 7.8 Положения о закупках, конкурентные переговоры осуществляются, если возникла необходимость в продукции для исполнения обязательств по договору (контракту), в соответствии с которым Заказчик является исполнителем, а также для обеспечения заявок на участие в государственных и/или муниципальных торгах.

Таким образом, возможность самостоятельно определять круг потенциальных участников конкурентных переговоров была предусмотрена Положением о закупках КППК «Приморкрайстрой».

 

При этом следует отметить, что одной из целей регулирования Закона о закупках является расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, а такой способ закупки, как конкурентные переговоры, не обеспечивает данный принцип.

Утвержденный в Положении о закупках КППК «Приморкрайстрой» порядок проведения конкурентных переговоров не обеспечивает прозрачности проведения процедуры закупки, не устанавливает критерии отбора потенциальных исполнителей (поставщиков), минимальное число участников, которым направляется предложение об участие в конкурентных переговорах и другие условия, тем самым ограничивая допуск к участию в закупке хозяйствующих субъектов.

Данный вывод подтверждается, вынесенным ранее Управлением и вступившим в законную силу решения по делу № 105Т/04-2015.

Так, 23.03.2016 Управлением было вынесено решение об утверждении заказчиком (КППК «Приморкрайстрой») в Положении о закупках и последующем выборе способа закупки (конкурентные переговоры), который приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Также, в ходе рассмотрения дела № 105т/04-2015, установлено, что директором КППК «Приморкрайстрой» 05.10.2015 и 17.02.2016 в Положение о закупках были внесены изменения в порядок проведения конкурентных переговоров. Вместе с тем, новая редакция порядка проведения конкурентных переговоров также не отвечала принципам гласности и открытости закупочной деятельности.

 

Исходя из установленного в Положении о закупках порядка проведения конкурентных переговоров, следует, что, фактически, конкурентные переговоры являются закрытым способом закупки, вместе с тем, КППК «Приморкрайстрой» в своем Положении о закупках не относит такой способ закупки к закрытым, размещая информацию на официальном сайте, при этом устанавливая, что конкурентные переговоры не являются конкурентной процедурой.

Данный способ закупки ограничивает количество потенциальных участников, поскольку КППК «Приморкрайстрой» самостоятельно определяет круг претендентов на участие в закупке, нарушая при этом принцип гласности и открытости закупочной деятельности.

В установленном в Положении о закупках порядке четко не определены условия осуществления закупки путем проведения конкурентных переговоров. Отсутствуют количественные и качественные критерии отбора потенциальных участников, что может привести к принятию решения о выборе потенциальных участников конкурентных переговоров, основанное исключительно на субъективном усмотрении и созданию другим хозяйствующим субъектам препятствий доступу на товарный рынок.

В силу требований статьи 10 Гражданского кодекса РФ не допускаются: осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом). Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

Закон о закупках позволяет заказчику осуществлять закупки товаров, работ, услуг иными (помимо конкурса или аукциона) способами закупки. Однако, реализация данного права не должна противоречить поименованным в части 1 статьи 1 Закона о закупках целям и установленными частью 1 статьи 3 этого закона основополагающим принципам закупки.

В данном случае реализация указанного права КППК «Приморкрайстрой» является злоупотреблением своим правом, которое приводит или может привести к ограничению, недопущению, ограничению или устранению конкуренции, и противоречит части 1 статьи 1 и части 1 статьи 3 Закона о закупках.

По результатам рассмотрения дела № 105Т/04-2015 в действиях КППК «Приморкрайстрой» был установлен факт нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившейся в утверждении в Положении о закупках порядка проведения конкурентных переговоров, который в итоге приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

По результатам рассмотрения дела КППК «Приморкрайстрой» Управлением было выдано предписание о внесении в Положение о закупках соответствующих изменений.

Решение и предписание было обжаловано КППК «Приморкрайстрой» в судебном порядке. Решениями арбитражных судов первой и второй инстанций по делу № А51-7827/2016 решение и предписание Управления признаны законными.

Но, пока действовало оспоренное Управлением Положение о закупках КППК «Приморкрайстрой», состоялся ряд закупок посредством конкурентных переговоров на выполнение работ по разработке рабочей документации на строительство жилых домов на объекте «Жилой район «Снеговая падь». Комплекс Д» в соответствии с извещениями № 31502439324, № 3152439326, № 31502439327, № 31502439332, № 31502542281, № 31502542353, № 31502547680.

 

В соответствии с распоряжением КППК «Приморкрайстрой» № 09-ра от 05.06.2015 (номер заказа: 31502439324) были объявлены конкурентные переговоры с ограниченным перечнем участников по выбору подрядной организации на право заключить договор на выполнение работ по разработке рабочей документации на строительство объекта «Жилой район «Снеговая падь». Комплекс Д», генеральный план, внутриплощадочные инженерные сети и сооружения, улица местного значения, гидротехнические решения» и утверждён следующий перечень участников конкурентных переговоров: ООО «СЭБ», ООО «Роботс», ООО «Диагностик ДВ». Дата проведения заседания комиссии по проведению закупки (далее – комиссия) – 10.06.2015. Начальная цена договора составляла 22 525 415 рублей, с учётом НДС – 18% в сумме 3 436 080 рублей – для участников-плательщиков НДС; и – 19 089 335 рублей – для участников-неплательщиков НДС. Срок исполнения договора – до 01.10.2015.

10.06.2015 комиссия рассмотрела следующие заявки на участие в конкурентных переговорах:

ООО «Роботс»: ценовое предложение – 19 089 335 рублей, НДС не предусмотрен. Срок выполнения работ – 115 календарных дней.

В поступившей документации выявлены следующие несоответствия требованиям, установленным «Извещением о начале конкурентных переговоров» по закупке № 31502439324:

- предлагаемый участником срок выполнения работ превышает установленный в документации о закупке срок;

- в заявке представлено решение об одобрении совершения сделок от имени ООО «Роботс», заключаемых по результатам открытых аукционов в электронной форме на электронной торговой площадке, что не соответствует требованиям документации о закупке.

По решению членов комиссии заявка ООО «Роботс» была не допущена к дальнейшей закупочной процедуре.

ООО «Диагностик ДВ»: ценовое предложение – 15 850 726 рублей, НДС не предусмотрен. Срок выполнения работ – 110 календарных дней.

Поступившая документация соответствует требованиям, установленным «Извещением о начале конкурентных переговоров» по закупке № 31502439324.

По решению членов комиссии заявка ООО «Диагностик ДВ» была допущена к дальнейшей закупочной процедуре.

ООО «СЭБ»: ценовое предложение – 15 193 004 рубля, НДС не предусмотрен. Срок выполнения работ – 95 календарных дней

Поступившая документация соответствует требованиям, установленным «Извещением о начале конкурентных переговоров» по закупке № 31502439324.

По решению членов комиссии заявка ООО «СЭБ» была допущена к дальнейшей закупочной процедуре.

Затем, рассмотрев условия, изложенные в заявках участников конкурентных переговоров, допущенных к дальнейшей закупочной процедуре, комиссия приняла решение заключить договор на выполнение работ по разработке рабочей документации на строительство объекта «Жилой район «Снеговая падь». Комплекс Д», генеральный план, внутриплощадочные инженерные сети и сооружения, улица местного значения, гидротехнические решения» с ООО «СЭБ».

Соответственно, был заключен договор № 2015/06-044 от 11.06.2015.

 

В соответствии с распоряжением КППК «Приморкрайстрой» № 10-ра от 05.06.2015 (номер заказа: 31502439326) были объявлены конкурентные переговоры с ограниченным перечнем участников по выбору подрядной организации на право заключить договор на выполнение работ по разработке рабочей документации на строительство объекта «Жилой район «Снеговая падь». Комплекс Д» в отношении двух 25-тиэтажных монолитных жилых домов III этапа строительства и утверждён следующий перечень участников конкурентных переговоров: ООО «СЭБ», ООО «Роботс», ООО «Диагностик ДВ». Дата проведения заседания комиссии по проведению закупки – 10.06.2015. Начальная цена договора составляла 20 400 280 рублей, с учётом НДС – 18% в сумме 3 111 907 рублей – для участников-плательщиков НДС; и – 17 288 373 рубля – для участников-неплательщиков НДС. Срок исполнения договора – до 01.10.2015.

10.06.2015 комиссия рассмотрела следующие заявки на участие в конкурентных переговорах:

ООО «Роботс»: ценовое предложение – 17 288 373 рубля, НДС не предусмотрен. Срок выполнения работ – 115 календарных дней.

В поступившей документации выявлены следующие несоответствия требованиям, установленным «Извещением о начале конкурентных переговоров» по закупке № 31502439326:

- предлагаемый участником срок выполнения работ превышает установленный в документации о закупке срок;

- в заявке представлено решение об одобрении совершения сделок от имени ООО «Роботс», заключаемых по результатам открытых аукционов в электронной форме на электронной торговой площадке, что не соответствует требованиям документации о закупке.

По решению членов комиссии заявка ООО «Роботс» была не допущена к дальнейшей закупочной процедуре.

ООО «Диагностик ДВ»: ценовое предложение – 17 103 689 рублей, НДС не предусмотрен. Срок выполнения работ – 110 календарных дней.

Поступившая документация соответствует требованиям, установленным «Извещением о начале конкурентных переговоров» по закупке № 31502439326.

По решению членов комиссии заявка ООО «Диагностик ДВ» была допущена к дальнейшей закупочной процедуре.

ООО «СЭБ»: ценовое предложение – 16 686 385 рубля, НДС не предусмотрен. Срок выполнения работ – 95 календарных дней

Поступившая документация соответствует требованиям, установленным «Извещением о начале конкурентных переговоров» по закупке № 31502439326.

По решению членов комиссии заявка ООО «СЭБ» была допущена к дальнейшей закупочной процедуре.

Затем, рассмотрев условия, изложенные в заявках участников конкурентных переговоров, допущенных к дальнейшей закупочной процедуре, комиссия приняла решение заключить договор на выполнение работ по разработке рабочей документации на строительство объекта «Жилой район «Снеговая падь». Комплекс Д» в отношении двух 25-тиэтажных монолитных жилых домов III этапа строительства с ООО «СЭБ».

Соответственно, был заключен договор № 2015/06-042 от 11.06.2015.

 

В соответствии с распоряжением КППК «Приморкрайстрой» № 11-ра от 05.06.2015 (номер заказа: 31502439327) были объявлены конкурентные переговоры с ограниченным перечнем участников по выбору подрядной организации на право заключить договор на выполнение работ по разработке рабочей документации на строительство объекта «Жилой район «Снеговая падь». Комплекс Д» в отношении трёх 25-тиэтажных монолитных жилых домов I этапа строительства и утверждён следующий перечень участников конкурентных переговоров: ООО «СЭБ», ООО «Роботс», ООО «Диагностик ДВ». Дата проведения заседания комиссии по проведению закупки – 10.06.2015. Начальная цена договора составляла 30 371 594 рубля, с учётом НДС – 18% в сумме 4 632 955 рублей – для участников-плательщиков НДС; и – 25 738 639 рублей – для участников-неплательщиков НДС. Срок исполнения договора – до 01.10.2015.

10.06.2015 комиссия рассмотрела следующие заявки на участие в конкурентных переговорах:

ООО «Роботс»: ценовое предложение – 25 738 639 рублей, НДС не предусмотрен. Срок выполнения работ – 115 календарных дней.

В поступившей документации выявлены следующие несоответствия требованиям, установленным «Извещением о начале конкурентных переговоров» по закупке № 31502439327:

- предлагаемый участником срок выполнения работ превышает установленный в документации о закупке срок;

- в заявке представлено решение об одобрении совершения сделок от имени ООО «Роботс», заключаемых по результатам открытых аукционов в электронной форме на электронной торговой площадке, что не соответствует требованиям документации о закупке.

По решению членов комиссии заявка ООО «Роботс» была не допущена к дальнейшей закупочной процедуре.

ООО «Диагностик ДВ»: ценовое предложение – 25 517 020 рублей, НДС не предусмотрен. Срок выполнения работ – 110 календарных дней.

Поступившая документация соответствует требованиям, установленным «Извещением о начале конкурентных переговоров» по закупке № 31502439327.

По решению членов комиссии заявка ООО «Диагностик ДВ» была допущена к дальнейшей закупочной процедуре.

ООО «СЭБ»: ценовое предложение – 24 987 433 рубля, НДС не предусмотрен. Срок выполнения работ – 95 календарных дней.

Поступившая документация соответствует требованиям, установленным «Извещением о начале конкурентных переговоров» по закупке № 31502439327.

По решению членов комиссии заявка ООО «СЭБ» была допущена к дальнейшей закупочной процедуре.

Затем, рассмотрев условия, изложенные в заявках участников конкурентных переговоров, допущенных к дальнейшей закупочной процедуре, комиссия приняла решение заключить договор на выполнение работ по разработке рабочей документации на строительство объекта «Жилой район «Снеговая падь». Комплекс Д» в отношении трёх 25-тиэтажных монолитных жилых домов I этапа строительства с ООО «СЭБ».

Соответственно, был заключен договор № 2015/06-041 от 11.06.2015.

В соответствии с распоряжением КППК «Приморкрайстрой» № 12-ра от 05.06.2015 (номер заказа: 31502439332) были объявлены конкурентные переговоры с ограниченным перечнем участников по выбору подрядной организации на право заключить договор на выполнение работ по разработке рабочей документации на строительство объекта «Жилой район «Снеговая падь». Комплекс Д» в отношении двух 18-тиэтажных жилых домов I этапа строительства и утверждён следующий перечень участников конкурентных переговоров:
ООО «СЭБ», ООО «Роботс», ООО «Диагностик ДВ». Дата проведения заседания комиссии по проведению закупки – 10.06.2015. Начальная цена договора составляла 11 484 614 рублей, с учётом НДС – 18% в сумме 1 751 890 рублей – для участников-плательщиков НДС; и – 9 732 724 рубля – для участников-неплательщиков НДС. Срок исполнения договора – до 01.10.2015.

10.06.2015 комиссия рассмотрела следующие заявки на участие в конкурентных переговорах:

ООО «Роботс»: ценовое предложение – 9 732 724 рубля, НДС не предусмотрен. Срок выполнения работ – 115 календарных дней.

В поступившей документации выявлены следующие несоответствия требованиям, установленным «Извещением о начале конкурентных переговоров» по закупке № 31502439332:

- предлагаемый участником срок выполнения работ превышает установленный в документации о закупке срок;

- в заявке представлено решение об одобрении совершения сделок от имени ООО «Роботс», заключаемых по результатам открытых аукционов в электронной форме на электронной торговой площадке, что не соответствует требованиям документации о закупке.

По решению членов комиссии заявка ООО «Роботс» была не допущена к дальнейшей закупочной процедуре.

ООО «Диагностик ДВ»: ценовое предложение – 9 548 035 рублей, НДС не предусмотрен. Срок выполнения работ – 110 календарных дней.

Поступившая документация соответствует требованиям, установленным «Извещением о начале конкурентных переговоров» по закупке № 31502439332.

По решению членов комиссии заявка ООО «Диагностик ДВ» была допущена к дальнейшей закупочной процедуре.

ООО «СЭБ»: ценовое предложение – 8 374 755 рублей, НДС не предусмотрен. Срок выполнения работ – 95 календарных дней.

Поступившая документация соответствует требованиям, установленным «Извещением о начале конкурентных переговоров» по закупке № 31502439332.

По решению членов комиссии заявка ООО «СЭБ» была допущена к дальнейшей закупочной процедуре.

Затем, рассмотрев условия, изложенные в заявках участников конкурентных переговоров, допущенных к дальнейшей закупочной процедуре, комиссия приняла решение заключить договор на выполнение работ по разработке рабочей документации на строительство объекта «Жилой район «Снеговая падь». Комплекс Д» в отношении двух 18-тиэтажных жилых домов I этапа строительства с ООО «СЭБ».

Соответственно, был заключен договор № 2015/06-043 от 11.06.2015.

 

В соответствии с распоряжением КППК «Приморкрайстрой» № 17-ра от 07.07.2015 (номер заказа: 31502542281) были объявлены конкурентные переговоры с ограниченным перечнем участников по выбору подрядной организации на право заключить договор на выполнение работ по корректировке проектной документации на строительство объекта «Строительство жилых домов в г. Владивостоке. Жилой район «Снеговая падь». Комплекс Д» I этапа строительства и утверждён следующий перечень участников конкурентных переговоров: ООО «СЭБ», ООО «Роботс», ООО «Диагностик ДВ». Дата проведения заседания комиссии по проведению закупки – 13.07.2015. Начальная цена договора составляла 22 445 126 рублей, с учётом НДС – 18% в сумме 3 423 832,78 рублей – для участников-плательщиков НДС; и – 19 021 293 рубля – для участников-неплательщиков НДС. Срок исполнения договора – до 01.12.2015.

13.07.2015 комиссия рассмотрела следующие заявки на участие в конкурентных переговорах:

ООО «Роботс»: ценовое предложение – 19 021 293 рубля, НДС не предусмотрен. Срок выполнения работ – до 01 декабря 2015 года.

В поступившей документации выявлены следующие несоответствия требованиям, установленным «Извещением о начале конкурентных переговоров» по закупке № 31502542281:

- в заявке представлено решение об одобрении совершения сделок от имени ООО «Роботс», заключаемых по результатам открытых аукционов в электронной форме на электронной торговой площадке, что не соответствует требованиям документации о закупке.

По решению членов комиссии заявка ООО «Роботс» была не допущена к дальнейшей закупочной процедуре.

ООО «Диагностик ДВ»: ценовое предложение – 19 021 293 рубля, НДС не предусмотрен. Срок выполнения работ – 140 календарных дней.

Поступившая документация соответствует требованиям, установленным «Извещением о начале конкурентных переговоров» по закупке № 31502542281.

По решению членов комиссии заявка ООО «Диагностик ДВ» была допущена к дальнейшей закупочной процедуре.

ООО «СЭБ»: ценовое предложение – 18 279 410 рублей, НДС не предусмотрен. Срок выполнения работ – 130 календарных дней.

Поступившая документация соответствует требованиям, установленным «Извещением о начале конкурентных переговоров» по закупке № 31502542281.

По решению членов комиссии заявка ООО «СЭБ» была допущена к дальнейшей закупочной процедуре.

Затем, рассмотрев условия, изложенные в заявках участников конкурентных переговоров, допущенных к дальнейшей закупочной процедуре, комиссия приняла решение заключить договор на выполнение работ по корректировке проектной документации на строительство объекта «Строительство жилых домов в г. Владивостоке. Жилой район «Снеговая падь». Комплекс Д» I этапа строительства с ООО «СЭБ».

Соответственно, был заключен договор № 2015/07-058 от 15.07.2015.

 

В соответствии с распоряжением КППК «Приморкрайстрой» № 18-ра от 07.07.2015 (номер заказа: 31502542353) были объявлены конкурентные переговоры с ограниченным перечнем участников по выбору подрядной организации на право заключить договор на выполнение работ по корректировке проектной документации на строительство объекта «Строительство жилых домов в г. Владивостоке. Жилой район «Снеговая падь». Комплекс Д» в отношении двух 25-тиэтажных монолитных жилых домов III этапа строительства, генерального плана, внутриплощадочных инженерных сетей и сооружений, улицы местного значения, гидротехнических решений» и утверждён следующий перечень участников конкурентных переговоров: ООО «СЭБ», ООО «Роботс»,
ООО «Диагностик ДВ». Дата проведения заседания комиссии по проведению закупки – 13.07.2015. Начальная цена договора составляла 11 170 458 рублей, с учётом НДС – 18% в сумме 1 703 968,17 рублей – для участников-плательщиков НДС; и – 9 466 490 рублей – для участников-неплательщиков НДС. Срок исполнения договора – до 01.12.2015.

13.07.2015 комиссия рассмотрела следующие заявки на участие в конкурентных переговорах:

ООО «Роботс»: ценовое предложение – 9 466 490 рублей, НДС не предусмотрен. Срок выполнения работ – до 01 декабря 2015 года.

В поступившей документации выявлены следующие несоответствия требованиям, установленным «Извещением о начале конкурентных переговоров» по закупке № 31502542353:

- в заявке представлено решение об одобрении совершения сделок от имени ООО «Роботс», заключаемых по результатам открытых аукционов в электронной форме на электронной торговой площадке, что не соответствует требованиям документации о закупке.

По решению членов комиссии заявка ООО «Роботс» была не допущена к дальнейшей закупочной процедуре.

ООО «Диагностик ДВ»: ценовое предложение – 9 466 490 рублей, НДС не предусмотрен. Срок выполнения работ – 140 календарных дней.

Поступившая документация соответствует требованиям, установленным «Извещением о начале конкурентных переговоров» по закупке № 31502542353.

По решению членов комиссии заявка ООО «Диагностик ДВ» была допущена к дальнейшей закупочной процедуре.

ООО «СЭБ»: ценовое предложение – 9 465 600 рублей, НДС не предусмотрен. Срок выполнения работ – 130 календарных дней.

Поступившая документация соответствует требованиям, установленным «Извещением о начале конкурентных переговоров» по закупке № 31502542353.

По решению членов комиссии заявка ООО «СЭБ» была допущена к дальнейшей закупочной процедуре.

Затем, рассмотрев условия, изложенные в заявках участников конкурентных переговоров, допущенных к дальнейшей закупочной процедуре, комиссия приняла решение заключить договор на выполнение работ по корректировке проектной документации на строительство объекта «Строительство жилых домов в г. Владивостоке. Жилой район «Снеговая падь». Комплекс Д» в отношении двух 25-тиэтажных монолитных жилых домов III этапа строительства, генерального плана, внутриплощадочных инженерных сетей и сооружений, улицы местного значения, гидротехнических решений» с ООО «СЭБ».

Соответственно, был заключен договор № 2015/07-057 от 15.07.2015.

 

В соответствии с распоряжением КППК «Приморкрайстрой» № 19-ра от 07.07.2015 (номер заказа: 31502547680) были объявлены конкурентные переговоры с ограниченным перечнем участников по выбору подрядной организации на право заключить договор на выполнение работ по разработке рабочей документации на строительство объекта «Строительство жилых домов в г. Владивостоке. Жилой район «Снеговая падь». Комплекс Д» в отношении двух 10-тиэтажных секционного типа 121 серии (общее число блок-секций – 8 шт.), трёх 11-тиэтажных жилых домов секционного типа 83 серии (общее число блок-секций – 15 шт.) с тремя монолитными 13-тиэтажными поворотными вставками» и утверждён следующий перечень участников конкурентных переговоров:
ООО «СЭБ», ООО «Техпромсервис», ООО «Град М». Дата проведения заседания комиссии по проведению закупки – 13.07.2015. Начальная цена договора составляла 13 567 888 рублей, с учётом НДС – 18% в сумме 2 069 677,83 рублей – для участников-плательщиков НДС; и – 11 498 210 рублей – для участников-неплательщиков НДС. Срок исполнения договора – до 01.10.2015.

13.07.2015 комиссия рассмотрела следующие заявки на участие в конкурентных переговорах:

ООО «Техпромсервис»: ценовое предложение – не представлено в составе заявки. Срок выполнения работ – не представлен.

В поступившей документации выявлены следующие несоответствия требованиям, установленным «Извещением о начале конкурентных переговоров» по закупке № 31502547680:

- в представленном пакете документов отсутствуют следующие обязательные к предоставлению в составе заявки документы:

1) анкета участника;

2) предложение о цене договора с расшифровкой расчёта стоимости выполненных работ;

3) предложение о сроках исполнения договора;

4) полученная не ранее, чем за три месяца до дня размещения на официальном сайте сообщения о конкурентных переговорах справка о состоянии расчётов по налогам, сборам, пеням, штрафам (от ФНС по месту регистрации);

5) в заявке представлено решение об одобрении совершения сделок от имени ООО «Техпромсервис» на сумму 5 млн. рублей, что не соответствует требованиям документации о закупке;

6) в заявке представлена выписка из ЕГРЮЛ от 18.09.2014, что не соответствует требованиям подпункта б) пункта 1.4.1 документации о закупке.

По решению членов комиссии заявка ООО «Техпромсервис» была не допущена к дальнейшей закупочной процедуре.

ООО «Град М»: ценовое предложение – не представлено в составе заявки. Срок выполнения работ – не представлен.

В поступившей документации выявлены следующие несоответствия требованиям, установленным «Извещением о начале конкурентных переговоров» по закупке № 31502547680:

- в представленном пакете документов отсутствуют следующие обязательные к предоставлению в составе заявки документы:

1) анкета участника;

2) предложение о цене договора с расшифровкой расчёта стоимости выполненных работ;

3) предложение о сроках исполнения договора;

4) полученная не ранее, чем за три месяца до дня размещения на официальном сайте сообщения о конкурентных переговорах справка о состоянии расчётов по налогам, сборам, пеням, штрафам (от ФНС по месту регистрации);

5) решение об одобрении крупной сделки.

По решению членов комиссии заявка ООО «Град М» была не допущена к дальнейшей закупочной процедуре.

ООО «СЭБ»: ценовое предложение – 11 309 810 рублей, НДС не предусмотрен. Срок выполнения работ – до 30 сентября 2015 года.

Поступившая документация соответствует требованиям, установленным «Извещением о начале конкурентных переговоров» по закупке № 31502547680.

По решению членов комиссии заявка ООО «СЭБ» была допущена к дальнейшей закупочной процедуре.

В связи с тем, что по итогам рассмотрения заявок к участию была допущена всего одна заявка, конкурентные переговоры были признаны несостоявшимися.

На процедуру подведения итогов была представлена единственная допущенная заявка от ООО «СЭБ», вследствие чего комиссия приняла решение заключить договор на выполнение работ по разработке рабочей документации на строительство объекта «Строительство жилых домов в г. Владивостоке. Жилой район «Снеговая падь». Комплекс Д» в отношении двух 10-тиэтажных секционного типа 121 серии (общее число блок-секций – 8 шт.), трёх 11-тиэтажных жилых домов секционного типа 83 серии (общее число блок-секций – 15 шт.) с тремя монолитными 13-тиэтажными поворотными вставками» с ООО «СЭБ».

Соответственно, был заключен договор № 2015/07-056 от 15.07.2015.

 

Комиссии Управления, исходя из имеющихся в её распоряжении материалов и документов в отношении организатора и участников торгов и их действий, связанных с вышерассмотренными торгами удалось установить следующее.

 

Идея внесения процедуры конкурентных переговоров в Положение о закупках КППК «Приморкрайстрой» принадлежала <...>. Ни один руководитель КППК «Приморкрайстрой» (в том числе, <...>) не возражал против этой процедуры, пока решением Приморского УФАС эта процедура не была отменена. Кроме <...> и <...>, как лиц, принимавших решения, стоит назвать <...>, так как во всех рассмотренных торгах победителем становилось ООО «СЭБ», к которому <...> имела непосредственное отношение. Сама же <...> работала в КППК «Приморкрайстрой» с 18.03.2010 по 02.03.2015, начав с должности начальника отдела строительного контроля, ввода и передачи объектов и закончив заместителем директора по строительству, при этом, вне зависимости от должности её функции были одни и те же. В марте 2015 года <...> была назначена на должность директора КГАУ «Примгосэкспертиза» по предложению вице-губернатора <...>.

ООО «СЭБ» было учреждено родным братом <...> <...> 13.03.2012.

<...> 26.06.2014 решением единственного участника ООО «СЭБ» назначил директором ООО «СЭБ» <...> сроком на 5 лет. <...> 05.08.2014 выкупила 100% долю ООО «СЭБ» у <...> и решением единственного участника ООО «СЭБ» (<...>) от 20.12.2014 назначила директором ООО «СЭБ» <...> сроком на 5 лет. При этом в соответствии с приказом №5-к от 16.09.2015 ООО «СЭБ» в связи с вступлением в брак 20.02.2015 фамилию <...> стало нужно считать <...> с даты заключения брака: с 20.02.2015. Одновременно с назначением <...> директором, <...> приняла на работу в ООО «СЭБ» свою однокурсницу по ДВГТУ: <...> в качестве технического директора. В связи с назначением на должность директора КГАУ «Примгосэкспертиза» <...> продала ООО «СЭБ» своему давнему хорошему знакомому <...> 13 марта 2015 года, который не стал вмешиваться в кадровую политику <...>.

<...> окончила ДВГТУ по специальности – инженер гражданского и промышленного строительства. Кроме <...>, её однокурсницей и подругой является <...> (в девичестве <...>), директор ООО «Диагностик ДВ». Также <...> была дружна с родителями <...>, при этом отец <...> (<...>) является учредителем ООО «Диагностик ДВ», а мать (<...>) – была заместителем директора ООО «Диагностик ДВ» в рассматриваемый период действий хозяйствующих субъектов.

С 2006 по 2014 годы <...> работала инженером-проектировщиком в ЗАО «Диагностик» и ООО «Диагностик», где единственным учредителем также был <...>, а директором – <...>.

По сложившейся в новейшее время практике многие проектировщики-строители работают сразу в нескольких проектных организациях на различных условиях.

Поэтому <...> в 2014 году также работала в проектном отделе в подчинении <...> (одновременно он был в это время директором ООО «Роботс») в ЗАО «РосДорСнабжение», где <...> работал директором проектного департамента. В это же время в ЗАО «РосДорСнабжение» работала <...>, которая перешла затем на работу в КППК «Приморкрайстрой». Проектный департамент ЗАО «РосДорСнабжение» замыкался на одного из руководителей общества – <...>, за которого впоследствии <...> вышла замуж и стала <...>.

В связи с реструктуризацией ЗАО «РосДорСнабжение» из него выделилось ООО «ВладИнжПроект», учредителем (100%) которого стал <...>.
В ООО «ВладИнжПроект» <...> занимал должность директора и уволился из ООО «ВладИнжПроект» в январе 2015 года, а <...> стала там же главным инженером проекта и ушла оттуда в декабре 2014 года по приглашению <...> в ООО «СЭБ» на должность технического директора.

Среди всех участников вышеуказанных торгов только ООО «Град М» ранее сотрудничало с КППК «Приморкрайстрой» по договорам подряда и уже участвовало в конкурентных переговорах, организованных КППК «Приморкрайстрой». Заместитель директора ООО «Град М» <...> имел налаженные контакты с <...> и <...>.

Итак, к началу проведения КППК «Приморкрайстрой» конкурентных переговоров на выполнение работ по разработке рабочей документации и корректировке проектной документации по строительству объекта «Жилой район «Снеговая падь». Комплекс Д» сложились условия, повлекшие впоследствии нарушения антимонопольного законодательства:

1) находящаяся вне антимонопольного комплайенса процедура конкурентных переговоров, выбранная заказчиком для определения поставщика услуги;

2) наличие материально заинтересованной группы лиц как со стороны заказчика, так и со стороны поставщика, способствующих победе в торгах конкретного хозяйствующего субъекта;

3) готовая инфраструктура для получения нужного результата: комиссия заказчика состояла из лояльных руководству персоналий, которые не замечали «игры в поддавки» со стороны участников торгов в пользу будущего победителя, а будущий постоянный победитель торгов через личные договоренности и связи подыскивал фиктивных конкурентов для проводимых торгов.

 

Фактически вышеуказанные действия происходили следующим образом.

Приказом №19-п от 27.03.2012 КППК «Приморкрайстрой» создал комиссию по проведению закупок в количестве 9 человек (председатель комиссии – <...>).

Приказом №83-п от 29.10.2012 в состав комиссии включают <...> в качестве заместителя председателя комиссии <...> (количественный состав комиссии тот же – 9 человек).

Приказом №04-п от 04.02.2015 в состав комиссии вводят <...> и назначают <...>, и.о. директора предприятия, председателем комиссии (количественный состав комиссии – 8 человек).

После приказа №12-п от 17.03.2015 в составе комиссии появляются <...>, <...>, <...> и в связи с переходом в КГАУ «Примгосэкспертиза» исчезает <...> (количественный состав комиссии – 8 человек, председатель комиссии – <...>).

После приказа №28-п от 08.05.2015 в составе комиссии остаются: <...> – директор, председатель комиссии; <...> – главный бухгалтер, заместитель председателя комиссии; <...> – старший юрисконсульт планово-экономического отдела, ответственный секретарь комиссии; <...> – заместитель директора-коммерческий директор – член комиссии; <...> – начальник планово-экономического отдела – член комиссии (количественный состав комиссии – 5 человек).

Закупочная комиссия нужного формата была создана.

ООО «СЭБ» к этому моменту <...> перепродала своему другу <...>, который сохранил подконтрольный <...> руководящий состав компании на тех же должностях: директором – <...> и техническим директором – <...>.

К этому времени <...> провела переговоры со своими давними знакомыми и коллегами <...> и <...> на предмет фиктивного участия в конкурентных переговорах, проводимых КППК «Приморкрайстрой».

<...> договорилась, что ООО «Роботс» и ООО «Диагностик ДВ» предоставят ей выписки из ЕГРЮЛ, справки о состоянии расчётов по налогам, копии протоколов и решений собрания учредителей ООО «Роботс» и ООО «Диагностик ДВ», соответственно, об одобрении крупной сделки при участии в конкурентных переговорах, копии свидетельств о регистрации в ИФНС, копии свидетельств о постановке на налоговый учёт, копии уставов ООО «Роботс» и ООО «Диагностик ДВ», соответственно, копии свидетельств об участии в СРО и соответствующих допусках. На себя она взяла подготовку остальных всех необходимых документов, в том числе сметы и заявки на участие в конкурентных переговорах, коммерческие предложения от ООО «Роботс» и ООО «Диагностик ДВ» с конкретными ценами договоров, которые ей необходимы. При этом <...> сообщила <...> и <...> о том, какие компании будут участвовать в торгах одновременно вместе с ними.

Согласие и заверенные соответствующим образом документы от ООО «Роботс» и ООО «Диагностик ДВ» <...> были благополучно получены и использованы в торгах (извещения № 31502439324, № 3152439326, № 31502439327, № 31502439332). При этом следует отметить, что Заказчик не направлял письменных предложений по участию в этих конкурентных переговорах в адреса ООО «Роботс», ООО «Диагностик ДВ» и ООО «СЭБ». Кроме того при отборе участников конкурентных переговоров заказчиком не было принято во внимание, что ни ООО «Роботс», ни ООО «Диагностик ДВ» не имели права заключать договоры по осуществлению организации работ по подготовке проектной документации, стоимость которых по одному договору превышает 5 миллионов рублей в соответствии с выданными им свидетельствами СРО.

И хотя предложения для участия в конкурентных переговорах по извещениям № 31502542281 и № 31502542353 Заказчик отправил всем участникам (ООО «Роботс» и ООО «Диагностик ДВ», ООО «СЭБ), но по-прежнему не обратил внимания на свидетельства СРО ООО «Роботс» и ООО «Диагностик ДВ», которые не изменились.

 

Особое впечатление на Комиссию произвело участие в конкурентных переговорах ООО «Роботс». Если в первых 4-х торгах сотрудники общества не смогли правильно посчитать максимально возможное количество дней на выполнение работ по договорам и перепутали конкурентные переговоры с электронной площадкой, то в двух последующих торгах они не проделали работу над ошибками до конца и снова «перепутали» конкурентные переговоры и электронные торги.

Также ООО «Диагностик ДВ» с «непонятным» упорством придерживался той же тактики в июльских торгах, что и в июне, хотя предложение стартовой цены заказчика во всех своих заявках в июне не принесло ему успеха ни на одних торгах.

Такое поведение на торгах со стороны ООО «Роботс» и ООО «Диагностик ДВ» свидетельствует об их фиктивной конкуренции с ООО «СЭБ».

Предложения участия в конкурентных переговорах по закупке № 31502547680 ООО «Техпромсервис» и ООО «Град М» получили по факсимильной связи. Заявки ими были направлены, но без прилагаемых в таких случаях документов. К заявкам не были приложены даже ценовые предложения. Это особенно свидетельствует о недобросовестном выборе КППК «Приморкрайстрой» участников конкурентных переговоров и фиктивном участии в торгах со стороны ООО «Техпромсервис» и ООО «Град М».

Такой выбор участников КППК «Приморкрайстрой» и такое поведение участников на конкурентных переговорах максимально способствовали ООО «СЭБ», не имевшее до этих торгов никакого опыта участия в закупках, стать победителем.

 

Следует отметить ещё некоторые моменты «режима наибольшего благоприятствования» со стороны КППК «Приморкрайстрой» в отношении ООО «СЭБ».

Ещё до проведения рассматриваемых закупочных процедур КППК «Приморкрайстрой», которое получает субсидии из краевого бюджета, даёт на месяц (19.05.2015 – выдача займа, 18.06.2015 – погашение займа) заём ООО «СЭБ» в сумме 4 миллиона рублей под 9% годовых при действующей в то время ставке рефинансирования ЦБ РФ равной 12,5%.

Комиссия полагает, что это связано с тем, чтобы ООО «СЭБ» могло начать формировать свои возможности для выполнения своих будущих договоров с КППК «Приморкрайстрой».

Кроме того, сразу после подписания договоров на выполнение работ по разработке рабочей документации с ООО «СЭБ», КППК «Приморкрайстрой» смягчил пункт 2.3 раздела 2 «Стоимость работ и порядок расчёта» дополнительными соглашениями, которые допускали оплату объёмов работ, выполненных в части отдельных разделов, выделенных в Техническом задании, а не только оплату аванса в размере 30% от цены договора и последующую оставшуюся оплату объёма работ только после подписания заказчиком окончательного акта сдачи-приёмки выполненных работ и накладной о передаче документации, на основании выставленного генподрядчиком счёта на оплату в соответствии с принятым объёмом работ.

 

Вышеизложенные факты и действия Заказчика и участников свидетельствуют о наличии антиконкурентного соглашения с одной стороны между КППК «Приморкрайстрой» и ООО «СЭБ», а с другой стороны между ООО «СЭБ» и хозяйствующими субъектами, принявшими участие в конкурентных переговорах.

 

Пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

В рассматриваемом случае товарным рынком является предмет проводимых торгов и участники, подавшие свои заявки на участие, являются на этом рынке друг другу конкурентами.

Кроме того, пунктом 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

 

На основании вышеизложенного Комиссией в действиях ответчиков по делу были установлены следующие нарушения:

 

1. Нарушение пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции в действиях ООО «СЭБ», ООО «Диагностик ДВ», ООО «Роботс», выразившегося в заключении и участии в соглашении, которое привело к поддержанию цены на торгах (извещения № 31502439324, № 3152439326, № 31502439327, № 31502439332, № 31502542281, № 31502542353).

2. Нарушение пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции в действиях ООО «СЭБ», ООО «Техпромсервис», ООО «Град М», выразившегося в заключении и участии в соглашении, которое привело к поддержанию цены на торгах (извещение № 31502547680).

3. Нарушение пункта 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в действиях КППК «Приморкрайстрой» и ООО «СЭБ», выразившегося в заключении и участии в соглашении, которое привело к ограничению конкуренции, созданию преимущественных условий ООО «СЭБ» и поддержанию цены на торгах (извещения № 31502439324, № 3152439326, № 31502439327, № 31502439332, № 31502542281, № 31502542353, № 31502547680).

 

В соответствии с частью 1 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции, перед окончанием рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, Комиссией было подготовлено заключение об обстоятельствах дела, которое было направлено в адрес лиц, участвующих в рассмотрении дела.

На заседаниях комиссии 31 июля и 3 августа 2018 года представитель ответчика по делу (КППК «Приморкрайстрой») по существу сделанных Комиссией Управления в заключении об обстоятельствах дела выводов возражений не заявил и никаких документов не представил, поддержал позицию озвученную ранее.

Представитель (директор) ООО «Техпромсервис» с вменяемым нарушением не согласен, поддержал позицию озвученную ранее, считает, что компания не могла участвовать в конкурентных переговорах, так как являлась на тот момент членом СРО «СтройОбъединение» и не имело право заключать договора (контракты) на сумму превышающую 5 000 000 рублей. Утверждает, что заявку на участие в конкурентных переговорах общество не подавало, документов для участия в конкурентных переговорах в КППК «Приморкрайстрой» не предоставляло. По существу сделанных Комиссией Управления в заключении об обстоятельствах дела выводов возражений не заявил и никаких документов дополнительно не представил

ООО «СЭБ» предоставил письменные возражения от 30.07.2018 согласно которым с доводами заключения общество не согласно. Кроме того представителем ООО «СЭБ» 3 августа 2018 года было заявлено устное ходатайство об отложении рассмотрения дела или объявлении перерыва в заседании комиссии в связи с направлением компанией запроса в УМВД
г. Владивостока о предоставлении возможности ознакомиться с материалами тома «ДСП». При этом на вопрос комиссии о причинах не направления данного запроса в более ранние время представитель пояснений не дал.

Рассмотрев заявленное ходатайство ООО «СЭБ» Комиссия Управления сочла его неподлежащим удовлетворению.

ООО «Роботс» предоставил письменные возражения от 02.08.2018 согласно которым с доводами заключения о наличии в их действиях нарушения общество не согласно, так как ни одна из проведенных КППК «Приморкрайстрой» процедур не является торгами и следовательно положения пункта 2 части 1 статьи 11, а также пункта 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции к рассматриваемым спорным отношениям не применимы, поскольку регулируют исключительно конкурентные процедуры закупки - торги, запросы котировок, запросы предложений.

Возражений по вынесенному Комиссией Управления заключению об обстоятельствах дела от иных лиц не поступило.

Таким образом, Комиссия, рассмотрев все имеющиеся в материалах дела документы, а также выслушав лиц, участвующих в рассмотрении дела, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать факт нарушения КППК «Приморкрайстрой» (ИНН 2540139530), ООО «Строительно-экспертное бюро» (ИНН 2543003174) пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении и участии в соглашении, которое привело к ограничению конкуренции, созданию преимущественных условий ООО «Строительно-экспертное бюро» и поддержанию цены при проведении конкурентных переговоров (извещения № 31502439324, № 3152439326, № 31502439327, № 31502439332, № 31502542281, № 31502542353, № 31502547680).

2. Признать факт нарушения ООО «Строительно-экспертное бюро» (ИНН 2543003174), ООО «Диагностик ДВ» (ИНН 2543051107), ООО «Роботс» (ИНН 2536262940) пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении и участии в соглашении, которое привело к поддержанию цены при проведении конкурентных переговоров (извещения № 31502439324, № 3152439326, № 31502439327, № 31502439332, № 31502542281, № 31502542353).

3. Признать факт нарушения ООО «Строительно-экспертное бюро» (ИНН 2543003174), ООО «Техпромсервис» (ИНН 2537069000), ООО «Град М» (ИНН 2536157166) пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении и участии в соглашении, которое привело к поддержанию цены при проведении конкурентных переговоров (извещения № 31502547680).

4. Предписание о прекращении ограничивающего конкуренцию соглашения не выдавать, в связи с фактическим проведением конкурентных переговоров и исполнением договоров по разработке рабочей документации и корректировке проектной документации на строительство объекта «Жилой район «Снеговая падь». Комплекс Д».

5. Передать копии материалов дела уполномоченному должностному лицу Приморского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

6. Направить копии материалов дела в правоохранительные органы для принятия мер реагирования в соответствии с имеющимися полномочиями.

 

 

Председатель Комиссии

<...>

Члены Комиссии:

<...>

<...>

 

В соответствии со статьей 52 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия. Решение может быть также обжаловано в коллегиальный орган Федеральной антимонопольной службы.

За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

 

 

Лист рассылки

 

1. ООО «Строительно-экспертное бюро» (690002, г. Владивосток, Океанский проспект, 135, каб. 3),

2. ООО «Диагностик ДВ» (690002, г. Владивосток, Океанский проспект, 90),

3. ООО «Роботс» (690106, г. Владивосток, Партизанский проспект, 16/18, каб. 12),

4. ООО «Техпромсервис» (690012, г. Владивосток, ул. Калинина, 42, офис 110),

5. ООО «Град М» (690106, г. Владивосток, ул. Нерчинская, 40),

6. КППК «Единая дирекция по строительству объектов на территории Приморского края» (690091, г. Владивосток, ул. Адмирала Фокина, 18),

7. Департамент градостроительства Приморского края (690091, г. Владивосток, ул. Светланская, 22),

8. ОАО «Приморгражданпроект» (690091, г. Владивосток, ул. Алеутская,. 11),

9. КГАУ «Государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий Приморского края» (690078, г. Владивосток, проспект Острякова, 49, каб. 305).

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны