Решение б/н Решение № РНП - 25-11 от 18 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

05 февраля 2016 года                                                                                   г.Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее – Комиссия Приморского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:  – заместитель руководителя;

Члены комиссии:

 – ведущего специалиста - эксперта отдела контроля торгов;

 – специалист - эксперт отдела контроля торгов,

рассмотрев обращение Администрации Дальнегорского городского округа Приморского края о включении сведений об ООО «ДИОН» в реестр недобросовестных поставщиков,

в присутствии:

от Заказчика: – представители по доверенности;

от ООО «ДИОН»: - директор,  – представитель по доверенности,

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю поступило обращение от Заказчика – Администрации Дальнегорского городского округа Приморского края о внесении сведений об ООО «ДИОН» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с тем, что Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения заключенного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту дорожного покрытия автомобильной дороги к взлётно-посадочной полосе в г. Дальнегорске (извещение № 0120300020015000050).

В назначенное время на заседании Комиссии Приморского УФАС России,  рассмотрев материалы дела, выслушав пояснения лиц, присутствовавших на рассмотрении обращения, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

16.11.2015 Заказчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту дорожного покрытия автомобильной дороги к взлётно-посадочной полосе в г. Дальнегорске (извещение № 0120300020015000050) и Документация об электронном аукционе.

27.11.2015 между Заказчиком и ООО «ДИОН» был заключен государственный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту дорожного покрытия автомобильной дороги к взлётно-посадочной полосе в г. Дальнегорске № 0120300020015000050-168140 (далее - Контракт).

В соответствии с пунктом 5.1 Контракта ООО «ДИОН» обязано предоставить Заказчику в срок не позднее трех рабочих дней акт приемки выполненных работ и справку о стоимости выполненных работ и исполнительную документацию.

ООО «ДИОН» не предоставило Заказчику исполнительную документацию, в соответствии с этим Заказчиком было принято решение произвести не приемку, а осмотр объекта капитального ремонта.

02.12.2015 приемочной комиссией Заказчиком в присутствии директора ООО «ДИОН» был проведен осмотр объекта.

По результатам осмотра был составлен Акт, согласно которому были выявлены недостатки в выполненных работах:

- не уплотнено дорожное покрытие из песочно-гравийной смеси и основание из щебня на парковочной площадке;

- не соблюдены условия Контракта по укладке металлической трубы.

31.12.2015 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и направленно в адрес ООО «ДИОН» заказным письмом с уведомлением.

11.01.2016 данное решение было размещено на официальном сайте.

В силу части 9 статьи 95 Закона № 44-ФЗ, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

По мнению представителя ООО «ДИОН» все работы были выполнены досрочно и в полном объеме, но Заказчик приемку работ в предусмотренные сроки не осуществил, оплату за выполненные работы не произвел.

В силу части 9 статьи 95 Закона № 44-ФЗ, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно статье 450 Гражданского Кодекса существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

В соответствии с пунктом 11 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).

Исходя из положений статьи 104 Закона № 44-ФЗ, реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя обязательств в рамках процедуры осуществления закупок. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в процедурах торгов по осуществлению государственных и муниципальных закупок.

С другой стороны, анализ статьи 104 Закона № 44-ФЗ позволяет сделать вывод, что реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в части 1 статьи 1 Закона № 44-ФЗ, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, а, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Вместе с тем, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое ненадлежащее исполнение контракта, которое предполагает недобросовестное поведение исполнителя, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона № 44-ФЗ, в том числе, приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта и нарушающих права заказчика, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств.

Следовательно, антимонопольный орган в силу пункта 7 статьи 104 № 44-ФЗ, пункта 11 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 при проведении проверки информации и документов на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя) при рассмотрении вопроса о включении лица в реестр недобросовестных поставщиков не может ограничиться лишь формальной констатацией ненадлежащего исполнения подрядчиком тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

Согласно пункту 1, 3 статьи 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

На основании вышеизложенного, Комиссия Приморского УФАС России считает, что по указанным основаниям сведения об ООО «ДИОН» не могут быть включены в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь статьей 104 Закона № 44-ФЗ и Положением о ведении реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, приказом Приморского УФАС России от 01.09.2008 № 92 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков Приморского края, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участников размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках», Комиссия Приморского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Не включать сведения об ООО «ДИОН» в реестр недобросовестных поставщиков.

 

Председатель Комиссии:                                                         

Члены комиссии:                                                                                                                                                                           

                                                                           

Связанные организации

Связанные организации не указаны