Решение б/н № РНП - 25-18 от 18 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

12 февраля 2016 года                                                                                   г.Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее – Комиссия Приморского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:  – заместитель руководителя;

Члены комиссии:

 – ведущий специалист - эксперт отдела контроля торгов;

 – специалист - эксперт отдела контроля торгов,

рассмотрев обращение Федерального государственного бюджетного учреждения «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Приморскому краю» о включении сведений об ООО «Приморская строительная компания» в реестр недобросовестных поставщиков,

в присутствии:

от Заказчика:  – представители по доверенности;

от ООО «Приморская строительная компания»:  – представители по доверенности,

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю поступило обращение от Заказчика – Федеральному государственному бюджетному учреждению «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Приморскому краю» о внесении сведений об ООО «Приморская строительная компания» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с тем, что Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения заключенного контракта на реконструкцию головного водозабора на реке Арсеньевке, Анучинского района Приморского края (извещение № 0320100013814000001).

В назначенное время на заседании Комиссии Приморского УФАС России,  рассмотрев материалы дела, выслушав пояснения лиц, присутствовавших на рассмотрении обращения, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

26.02.2014 Заказчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещено извещение о проведении электронного аукциона на реконструкцию головного водозабора на реке Арсеньевке, Анучинского района Приморского края (извещение № 0320100013814000001) и Документация об электронном аукционе.

14.05.2014 между Заказчиком и ООО «Приморская строительная компания» был заключен государственный контракт на оказание услуг по реконструкции головного водозабора на реке Арсеньевке, Анучинского района Приморского края                               № 0320100013814000001-0094377-03 (далее - Контракт).

02.10.2015 в ходе осмотра объекта комиссией в составе представителей Заказчика были выявлены замечания. По результатам осмотра комиссия пришла к выводу, что в связи с наступлением периода низких температур и невозможностью принять выполненные работы после образования на реке ледяного покрова, замечания, выявленные комиссией ООО «Приморская строительная компания» должна устранить до 23.10.2015. (Акт от 02.10.2015)

26.10.2015 был произведен повторный осмотр объекта, по результатам которого комиссия пришла к выводу, что замечания по фильтрации затворов не устранены.

ООО «Приморская строительная компания» представила возражения по акту осмотра, где разъяснила, что причина фильтрации воды в закрытом положении не связана с некачественным выполнением работ со стороны Генподрядчика, так же уведомила Заказчика о готовности к сдаче выполненных работ.

Заказчик отказался принимать работы, так как считает, что ООО «Приморская строительная компания» не выполнила обязательства надлежащим образом.

18.12.2015 Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

18.12.2015 данное решение направлено в адрес ООО «Приморская строительная компания» заказным письмом с уведомлением.

18.12.2015 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено на официальном сайте.

В силу части 9 статьи 95 Закона № 44-ФЗ, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно статье 450 Гражданского Кодекса существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

В соответствии с пунктом 11 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013              № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).

Исходя из положений статьи 104 Закона № 44-ФЗ, реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя обязательств в рамках процедуры осуществления закупок. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в процедурах торгов по осуществлению государственных и муниципальных закупок.

С другой стороны, анализ статьи 104 Закона № 44-ФЗ позволяет сделать вывод, что реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в части 1 статьи 1 Закона № 44-ФЗ, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, а, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Вместе с тем, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое ненадлежащее исполнение контракта, которое предполагает недобросовестное поведение исполнителя, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона № 44-ФЗ, в том числе, приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта и нарушающих права заказчика, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств.

Следовательно, антимонопольный орган в силу пункта 7 статьи 104 № 44-ФЗ, пункта 11 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 при проведении проверки информации и документов на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя) при рассмотрении вопроса о включении лица в реестр недобросовестных поставщиков не может ограничиться лишь формальной констатацией ненадлежащего исполнения подрядчиком тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

Согласно пункту 1, 3 статьи 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

На основании вышеизложенного, Комиссия Приморского УФАС России считает, что по указанным основаниям сведения об ООО «Приморская строительная компания» не могут быть включены в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь статьей 104 Закона № 44-ФЗ и Положением о ведении реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, приказом Приморского УФАС России от 01.09.2008 № 92 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков Приморского края, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участников размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках», Комиссия Приморского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Не включать сведения об ООО «Приморская строительная компания» в реестр недобросовестных поставщиков.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                        

Члены комиссии:                                                                                            

                                                                                     

                                                                                                               

Связанные организации

Связанные организации не указаны