Решение б/н Решение РНП-№ 25-24 от 18 марта 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF20 февраля 2016 года г. Владивосток
Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Комиссия Приморского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии: – заместитель руководителя;
Члены комиссии:
–специалист 1 разряда отдела контроля торгов;
– специалист - эксперт отдела контроля торгов,
рассмотрев обращение, поступившее от МКУ «Дирекция по строительству объектов Владивостокского городского округа» о внесении сведений в реестр недобросовестных поставщиков ООО «ШАРНЕ»,
в присутствии:
от заказчика: . – представители по доверенности;
от ООО «ШАРНЕ»: надлежащим образом уведомленные представители не прибыли,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю поступило обращение от Заказчика – МКУ «Дирекция по строительству объектов Владивостокского городского округа» о внесении сведений об ООО «ШАРНЕ» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с тем, что ООО «ШАРНЕ» было признано победителем запроса котировок на поставку мебели производственного и хозяйственного назначения для объекта реконструкции: «Детский сад по адресу: г. Владивосток, ул. Порт – Артурская, 68» (извещение № 0320300113615000143 ), и уклонилось от заключения контракта.
В назначенное время на заседании Комиссии Приморского УФАС России, рассмотрев документы, представленные Заказчиком и ООО «ШАРНЕ», Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Заказчиком в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении запроса котировок на поставку мебели производственного и хозяйственного назначения для объекта реконструкции: «Детский сад по адресу: г. Владивосток, ул. Порт – Артурская, 68» (извещение № 0320300113615000143).
В соответствии с пунктом 8 статьи 78 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44 – ФЗ) протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.
Проект контракта был направлен Заказчиком в адрес ООО «ШАРНЕ» (исх. № 4125 от 14.12.2015), но данное письмо вернулось в связи с отсутствием адресата.
Срок подписания контракта в соответствии с извещением о запросе котировок № 0320300113615000143 не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола.
11.01.2015 в адрес Заказчика от ООО «ШАРНЕ» поступил конверт с подписанным муниципальным контрактом между МКУ «Дирекция по строительству объектов Владивостокского городского округа» и ООО «ШАРНЕ» на поставку мебели производственного и хозяйственного назначения для объекта реконструкции: «Детский сад по адресу: г. Владивосток, ул. Порт – Артурская, 68».
Согласно части 4 статьи 96 Закона № 44-ФЗ контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта.
Заказчиком установлено обеспечение исполнения контракта в размере 30% начальной максимальной цены контракта.
В связи с тем, что победитель запроса котировок ООО «ШАРНЕ» не предоставило обеспечение исполнения контракта, на основании части 5 статьи 96 Закона № 44-ФЗ ООО «ШАРНЕ» признается уклонившимся от заключения контракта.
При рассмотрении вопроса о включении или невключении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
По общему правилу, при привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона. Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 № 15-П). Такой правовой подход подлежит применению и в данном случае, тем более что последствия по наложению санкции в виде включения сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков могут иметь более тяжкий экономический характер, чем наложение штрафа.
Комиссия Приморского УФАС России установила отсутствие недобросовестного поведения со стороны ООО «ШАРНЕ».
Руководствуясь статьей 104 Закона № 44-ФЗ и Положением о ведении реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, приказом Приморского УФАС России от 01.09.2008 № 92 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков Приморского края, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участников размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках», Комиссия Приморского УФАС России
РЕШИЛА:
Не включать сведения об ООО «ШАРНЕ» в реестр недобросовестных поставщиков.
Председатель Комиссии:
Члены комиссии: