Решение б/н Решение № РНП - 25-26 от 18 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

25 февраля 2016 года                                                                                   г.Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее – Комиссия Приморского УФАС России) в составе:

Председатель  комиссии:  – заместитель руководителя;

Члены комиссии:

 –специалист 1 разряда отдела контроля торгов;

 – специалист - эксперт отдела контроля торгов,

рассмотрев обращение Департамента внутренней политики Приморского края (далее - Заказчик) о включении сведений об ООО «Пасифик Пиар Групп» в реестр недобросовестных поставщиков,

в присутствии:

от Заказчика: – представитель по доверенности;

от ООО «Пасифик Пиар Групп»: надлежащим образом уведомлены, на рассмотрение не явились,

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю поступило обращение от Заказчика – Департамента внутренней политики Приморского края о внесении сведений в реестр недобросовестных поставщиков об ООО «Пасифик Пиар Групп» в связи с тем, что Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения заключенного контракта на оказание услуг по проведению социологического опроса населения Приморского края для оценки уровня коррупции и эффективности принимаемых антикоррупционных мер в рамках программы «Комплексные меры профилактики правонарушений в Приморском крае» на 2014-2017 (извещение № 0120200004715000447).

В назначенное время на заседании Комиссии Приморского УФАС России,  рассмотрев материалы дела, выслушав пояснения лиц, присутствовавших на рассмотрении обращения, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

09.09.2015 Заказчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещено извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по проведению социологического опроса населения Приморского края для оценки уровня коррупции и эффективности принимаемых антикоррупционных мер в рамках программы «Комплексные меры профилактики правонарушений в Приморском крае» на 2014-2017 (извещение  № 0120200004715000447) и Документация об электронном аукционе.

29.09.2015 опубликован протокол подведения итогов аукциона, где  ООО «Пасифик Пиар Групп» признано победителем.

12.10.2015 по итогам электронного аукциона между Заказчиком и  ООО «Пасифик Пиар Групп» заключен контракт № 18 (реестровый номер <...> ) на оказание услуг по проведению социологического опроса населения Приморского края для оценки уровня коррупции и эффективности принимаемых антикоррупционных мер в рамках программы «Комплексные меры профилактики правонарушений в Приморском крае» на 2014-2017 (далее – Контракт).

23.12.2015 состоялось заседание приемочной комиссии Заказчика по приемке и экспертизе результатов оказания услуг, а также по рассмотрению и проверке отчетной документации, предоставленной ООО «Пасифик Пиар Групп».

Приемочной комиссией Заказчика было установлено:

1. ООО «Пасифик Пиар Групп» не своевременно предоставило Заказчику итоговые отчетные материалы по проведенному социологическому опросу.

2. Исполнитель не предоставил аналитический отчет с применением анализа многомерных связей и использованием графического способа представления социологических данных в формате Word на электронном и бумажном носителях.

3. По некоторым муниципальным образованиям, результаты опроса были признаны неудовлетворительными.

Заказчик в письменной форме известил ООО «Пасифик Пиар Групп» о том, что результаты проведенного опроса не являются объективными. Исполнитель с задержкой в 2 календарных дня провел повторный опрос в тех же муниципальных образованиях, где результаты опроса были признаны неудовлетворительными и предоставил Заказчику заполненные опросные и маршрутные листы. Заказчик признал данные опросы удовлетворительными.

Между тем, ООО «Пасифик Пиар Групп» не предоставило отчетные материалы с учетом проведенного повторного социологического опроса.

В силу части 9 статьи 95 Закона № 44-ФЗ, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно части 12 статьи 95 Закона № 44-ФЗ, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

25.12.2015 Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

25.12.2015 данное решение направлено в адрес ООО «Пасифик Пиар Групп» заказным письмом с уведомлением.

29.12.2015 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено на официальном сайте.

Заказчиком был нарушен порядок расторжения контракта, так как не использовал все возможные способы, чтобы надлежащим образом уведомить ООО «Пасифик Пиар Групп» о решении об одностороннем отказе от исполнения контракта..

Согласно статье 450 Гражданского Кодекса существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Согласно пункту 11 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).

Исходя из положений статьи 104 Закона № 44-ФЗ, реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя обязательств в рамках процедуры осуществления закупок. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в процедурах торгов по осуществлению государственных и муниципальных закупок.

С другой стороны, анализ статьи 104 Закона № 44-ФЗ позволяет сделать вывод, что реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в части 1 статьи 1 Закона № 44-ФЗ, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, а, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Вместе с тем, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое ненадлежащее исполнение контракта, которое предполагает недобросовестное поведение исполнителя, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона № 44-ФЗ, в том числе, приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта и нарушающих права заказчика, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств.

Следовательно, антимонопольный орган в силу пункта 7 статьи 104 № 44-ФЗ, пункта 11 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 при проведении проверки информации и документов на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя) при рассмотрении вопроса о включении лица в реестр недобросовестных поставщиков не может ограничиться лишь формальной констатацией ненадлежащего исполнения подрядчиком тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

Согласно пункту 1, 3 статьи 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

На основании вышеизложенного, Комиссия Приморского УФАС России считает, что по указанным основаниям сведения об ООО «Пасифик Пиар Групп» не могут быть включены в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь статьей 104 Закона № 44-ФЗ и Положением о ведении реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, приказом Приморского УФАС России от 01.09.2008 № 92 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков Приморского края, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участников размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках», Комиссия Приморского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Не включать сведения об ООО «Пасифик Пиар Групп» в реестр недобросовестных поставщиков.

 

Председатель Комиссии:                                                                      

Члены комиссии:                                                                                                

 

 

                                                                                                                            М

Связанные организации

Связанные организации не указаны