Решение б/н Решение № РНП - 25-30 от 18 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

09 марта 2016 года                                                                                      г.Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее – Комиссия Приморского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии: – заместитель руководителя;

Члены комиссии:

 – специалист 1 разряда отдела контроля торгов;

– специалист - эксперт отдела контроля торгов,

рассмотрев обращение Департамента транспорта и дорожного хозяйства Приморского края о включении сведений об ООО «Дальпрофпроект» в реестр недобросовестных поставщиков,

в присутствии:

от Заказчика:  – представители по доверенности;

от ООО «Дальпрофпроект»:  – представители по доверенности,

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю поступило обращение от Заказчика – Департамента транспорта и дорожного хозяйства Приморского края о внесении сведений в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Дальпрофпроект» в связи с тем, что Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения заключенного контракта на проведение инженерных изысканий и разработку проектной документации по объекту «Строительство мостового перехода через р. Крыловка на 24 км автомобильной дороги Кировский - Николо-Михайловка - Яковлевка в Приморском крае (извещение № 0120200004715000441).

В назначенное время на заседании Комиссии Приморского УФАС России,  рассмотрев материалы дела, выслушав пояснения лиц, присутствовавших на рассмотрении обращения, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

31.08.2015 Заказчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещено извещение о проведении электронного аукциона на проведение инженерных изысканий и разработку проектной документации по объекту «Строительство мостового перехода через р. Крыловка на 24 км автомобильной дороги Кировский - Николо-Михайловка - Яковлевка в Приморском крае (извещение № 0120200004715000441) и Документация об электронном аукционе.

24.09.2015 опубликован протокол подведения итогов аукциона, где ООО «Дальпрофпроект» признано победителем.

06.10.2015 по итогам электронного аукциона между Заказчиком и  ООО «Дальпрофпроект» заключен контракт № 2015.376273 (233/15) на проведение инженерных изысканий и разработку проектной документации по объекту «Строительство мостового перехода через р. Крыловка на 24 км автомобильной дороги Кировский - Николо-Михайловка - Яковлевка в Приморском крае (далее – Контракт).

В соответствии с пунктом 1.3 Контракта ООО «Дальпрофпроект» обязуется выполнить работы и передать их результат Заказчику в порядки и сроки, оговоренные настоящим контрактом, срок выполнения работ – с момента заключения Контракта до 31.12.2015.

Как следует из пояснений представителя ООО «Дальпрофпроект», обществом регулярно, на протяжении всего срока исполнения контракта направлялись письма Заказчику с уведомлениями о проведении работ, и с просьбой согласовать соответствующие материалы. По мнению ООО «Дальпрофпроект» увеличение сроков происходило по вине Заказчика, ответы на письма были получены по истечении длительного времени, многие письма с просьбой о согласовании материалов и решений были проигнорированы Заказчиком.

По мнению Заказчика работы в установленные Контрактом срок не выполнены.

В силу части 9 статьи 95 Закона № 44-ФЗ, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно части 12 статьи 95 Закона № 44-ФЗ, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

15.01.2016 Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

19.01.2016 данное решение направлено в адрес ООО «Дальпрофпроект» только заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте 18.01.2016 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено на официальном сайте.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу, что Заказчик нарушил порядок расторжения контракта, так как не использовал все возможные способы (телеграмма, факсимильная связь, электронная почта), чтобы надлежащим образом уведомить ООО «Дальпрофпроект» о решении об одностороннем отказе от исполнения контракта. Документы подтверждающее иное Заказчиком представлены не были.

Согласно статье 450 Гражданского Кодекса существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Согласно пункту 11 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).

Исходя из положений статьи 104 Закона № 44-ФЗ, реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя обязательств в рамках процедуры осуществления закупок. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в процедурах торгов по осуществлению государственных и муниципальных закупок.

С другой стороны, анализ статьи 104 Закона № 44-ФЗ позволяет сделать вывод, что реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в части 1 статьи 1 Закона № 44-ФЗ, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, а, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Вместе с тем, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое ненадлежащее исполнение контракта, которое предполагает недобросовестное поведение исполнителя, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона № 44-ФЗ, в том числе, приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта и нарушающих права заказчика, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств.

Следовательно, антимонопольный орган в силу пункта 7 статьи 104 № 44-ФЗ, пункта 11 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 при проведении проверки информации и документов на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя) при рассмотрении вопроса о включении лица в реестр недобросовестных поставщиков не может ограничиться лишь формальной констатацией ненадлежащего исполнения подрядчиком тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

Согласно пункту 1, 3 статьи 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

На основании вышеизложенного, Комиссия Приморского УФАС России считает, что по указанным основаниям сведения об ООО «Дальпрофпроект» не могут быть включены в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь статьей 104 Закона № 44-ФЗ и Положением о ведении реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, приказом Приморского УФАС России от 01.09.2008 № 92 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков Приморского края, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участников размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках», Комиссия Приморского УФАС России,

РЕШИЛА:

Не включать сведения об ООО «Дальпрофпроект» в реестр недобросовестных поставщиков.

 

Председатель Комиссии:                                                                            

Члены комиссии:                                                                                            

                                                                                                    

Связанные организации

Связанные организации не указаны