Решение б/н Решение РНП-№ 25-37 от 13 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Комиссия Приморского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:  – заместитель руководителя;

Члены комиссии:

 –начальник отдела контроля торгов;

 – специалист - эксперт отдела контроля торгов,

рассмотрев обращение, поступившее от Управления содержания жилищного фонда Администрации города Владивостока о внесении сведений в реестр недобросовестных поставщиков ООО «Евразийское Торговое Агентство»,

в присутствии:

от заказчика:  – представитель по доверенности;

от ООО «Евразийское Торговое Агентство»: – представитель по доверенности,

          УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю поступило обращение от Заказчика – Управления содержания жилищного фонда Администрации города Владивостока о внесении сведений в реестр недобросовестных поставщиков об ООО «ЕТА» в связи с тем, что ООО «ЕТА» стало победителем электронного аукциона на подрядные работы по капитальному ремонту фасада жилого дома № 21А по ул. Сахалинской (извещение №0120300012716000034) и уклонилось от заключения контракта.

В назначенное время на заседании Комиссии Приморского УФАС России, рассмотрев документы, представленные Заказчиком и ООО «Евразийское Торговое Агентство», Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

Заказчиком в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона на подрядные работы по капитальному ремонту фасада жилого дома № 21А по ул. Сахалинской (извещение №0120300012716000034) (далее – Аукцион) и документация об Аукционе.

Частью 3 статьи 70 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) установлено, что в течение 5 дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

В соответствии с частью 4 статьи 70 Закона № 44-ФЗ победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 70 Закона № 44-ФЗ, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона   победителем признано ООО «Евразийское Торговое Агентство».

В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона № 44-ФЗ  победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьёй 70 Закона № 44-ФЗ, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона.

В нарушение части 3 статьи 70 Закона № 44-ФЗ ООО «Евразийское Торговое Агентство» не направило оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника электронного аукциона.

По смыслу Закона № 44-ФЗ включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков, по сути, является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.

В установленный срок подписать контракт не удалось по техническим причинам.

  При рассмотрении вопроса о включении или невключении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

По общему правилу, при привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона. Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 № 15-П). Такой правовой подход подлежит применению и в данном случае, тем более что последствия по наложению санкции в виде включения сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков могут иметь более тяжкий экономический характер, чем наложение штрафа.

Комиссия Приморского УФАС России установила отсутствие недобросовестного поведения со стороны ООО «Евразийское Торговое Агентство».

С учетом изложенного, ООО «Евразийское Торговое Агентство» не может быть признано уклонившимся от заключения контракта и недобросовестным поставщиком по смыслу статьи 104 Закона № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьей 104 Закона № 44-ФЗ и Положением о ведении реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, приказом Приморского УФАС России от 01.09.2008 № 92 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков Приморского края, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участников размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках», Комиссия Приморского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Не включать сведения об ООО «Евразийское Торговое Агентство» в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с тем, что ООО «Евразийское Торговое Агентство» не уклонялось от заключения контракта на подрядные работы по капитальному ремонту фасада жилого дома № 21А по ул. Сахалинской (извещение №0120300012716000034).

 

Председатель Комиссии:                                                                       

Члены комиссии:                                                                                               

 

                                                                                                                   

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны