Решение б/н Решение РНП-№ 25-37 от 18 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

18 марта 2016 года                                                                             г. Владивосток

 

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Комиссия Приморского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:  – заместитель руководителя;

Члены комиссии:

 –начальник отдела контроля торгов;

 – специалист - эксперт отдела контроля торгов,

рассмотрев обращение, поступившее от Управления содержания жилищного фонда Администрации города Владивостока о внесении сведений в реестр недобросовестных поставщиков ООО «Евразийское Торговое Агентство»,

в присутствии:

от заказчика:  – представитель по доверенности;

от ООО «Евразийское Торговое Агентство»:  – представитель по доверенности,

          УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю поступило обращение от Заказчика – Управления содержания жилищного фонда Администрации города Владивостока о внесении сведений в реестр недобросовестных поставщиков об ООО «ЕТА» в связи с тем, что ООО «ЕТА» стало победителем электронного аукциона на подрядные работы по капитальному ремонту фасада жилого дома № 21А по ул. Сахалинской (извещение №0120300012716000034) и уклонилось от заключения контракта.

В назначенное время на заседании Комиссии Приморского УФАС России, рассмотрев документы, представленные Заказчиком и ООО «Евразийское Торговое Агентство», Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

Заказчиком в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона на подрядные работы по капитальному ремонту фасада жилого дома № 21А по ул. Сахалинской (извещение №0120300012716000034) (далее – Аукцион) и документация об Аукционе.

Частью 3 статьи 70 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) установлено, что в течение 5 дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

В соответствии с частью 4 статьи 70 Закона № 44-ФЗ победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 70 Закона № 44-ФЗ, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона  победителем признано ООО «Евразийское Торговое Агентство».

В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона № 44-ФЗ  победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьёй 70 Закона № 44-ФЗ, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона.

В нарушение части 3 статьи 70 Закона № 44-ФЗ ООО «Евразийское Торговое Агентство» не направило оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника электронного аукциона.

По смыслу Закона № 44-ФЗ включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков, по сути, является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.

В установленный срок подписать контракт не удалось по техническим причинам.

  При рассмотрении вопроса о включении или невключении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

По общему правилу, при привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона. Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 № 15-П). Такой правовой подход подлежит применению и в данном случае, тем более что последствия по наложению санкции в виде включения сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков могут иметь более тяжкий экономический характер, чем наложение штрафа.

  Комиссия Приморского УФАС России установила отсутствие недобросовестного поведения со стороны ООО «Евразийское Торговое Агентство».

С учетом изложенного, ООО «Евразийское Торговое Агентство» не может быть признано уклонившимся от заключения контракта и недобросовестным поставщиком по смыслу статьи 104 Закона № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьей 104 Закона № 44-ФЗ и Положением о ведении реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, приказом Приморского УФАС России от 01.09.2008 № 92 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков Приморского края, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участников размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках», Комиссия Приморского УФАС России

 

          РЕШИЛА:

 

Не включать сведения об ООО «Евразийское Торговое Агентство» в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с тем, что ООО «Евразийское Торговое Агентство» не уклонялось от заключения контракта на подрядные работы по капитальному ремонту фасада жилого дома № 21А по ул. Сахалинской (извещение №0120300012716000034).

 

Председатель Комиссии:                                                                             

Члены комиссии:                                                                                                                                                                                                                       

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны