Решение б/н Решение РНП-№ 25-38 от 13 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Комиссия Приморского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:  – заместитель руководителя;

Члены комиссии:

–  специалист 1 разряда отдела контроля торгов;

– специалист - эксперт отдела контроля торгов,

рассмотрев обращение, поступившее от Управления охраны окружающей среды и природопользования Администрации города Владивостока о внесении сведений в реестр недобросовестных поставщиков ЗАО РПК «БрендПринт»,

в присутствии:

от заказчика:  – представители по доверенности;

от ЗАО РПК «БрендПринт»: надлежащим образом уведомлены, на рассмотрение обращения не явились,

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю поступило обращение от Заказчика – Управления охраны окружающей среды и природопользования Администрации города Владивостока о внесении сведений в реестр недобросовестных поставщиков об ЗАО РПК «БрендПринт» в связи с тем, что Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на оказание услуг по выпуску полиграфической продукции (информационных буклетов в области охраны окружающей среды) (извещение  № 0120300012715000354).

В назначенное время на заседании Комиссии Приморского УФАС России,  рассмотрев материалы дела, выслушав пояснения лиц, присутствовавших на рассмотрении обращения, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

14.09.2015 Заказчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещено извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по выпуску полиграфической продукции (информационных буклетов в области охраны окружающей среды) (извещение  № 0120300012715000354).

02.10.2015 опубликован протокол подведения итогов, где  ЗАО РПК «БрендПринт» признано победителем электронного аукциона.

15.10.2015 по итогам электронного аукциона между Заказчиком и ЗАО РПК «БрендПринт» заключен контракт № 903/025-10/15 на оказание услуг по выпуску полиграфической продукции (информационных буклетов в области охраны окружающей среды) (далее – Контракт).

В соответствии с пунктом 1.2 Контракта, ЗАО РПК «БрендПринт» приняло на себя обязательства разработать и изготовить 3 вида буклетов:

- буклет № 1 на тему информирования населения о запретах и требованиях в области охраны окружающей среды, в том числе с указанием перечня нормативно правовых актов в области охраны окружающей среды (500 экземпляров),

- буклет № 2 на тему экологических программ и проектов, действующих на территории Владивостокского городского округа, в том числе селективного сбора отходов (300 экземпляров),

- буклет № 3 об органах государственной власти и местного самоуправления, общественных организациях города Владивостока и Приморского края, работающих в области охраны окружающей среды, а также предприятиях, занимающихся утилизацией различных видов отходов, о мероприятиях экологического просвещения и образования, осуществляемых администрацией г. Владивостока (300 экземпляров).

Согласно Контракту, ЗАО РПК «БрендПринт» обязалось предоставить вышеуказанные буклеты в срок до 15.12.2015.

Буклет № 3 поступил Заказчику 12.01.2016. Количество дней просрочки составило 27 дней.

26.01.2016 года Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

26.01.2016 года решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в единой информационной системе для размещения информации о размещении заказов и было направлено почтовой связью заказным письмом с уведомлением и электронной почтой.

В силу части 9 статьи 95 Закона № 44-ФЗ, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно статье 450 Гражданского Кодекса существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

В соответствии с пунктом 11 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).

Исходя из положений статьи 104 Закона № 44-ФЗ, реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя обязательств в рамках процедуры осуществления закупок. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в процедурах торгов по осуществлению государственных и муниципальных закупок.

С другой стороны, анализ статьи 104 Закона № 44-ФЗ позволяет сделать вывод, что реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в части 1 статьи 1 Закона № 44-ФЗ, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, а, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Вместе с тем, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое ненадлежащее исполнение контракта, которое предполагает недобросовестное поведение исполнителя, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона № 44-ФЗ, в том числе, приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта и нарушающих права заказчика, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств.

Следовательно, антимонопольный орган в силу пункта 7 статьи 104 № 44-ФЗ, пункта 11 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 при проведении проверки информации и документов на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя) при рассмотрении вопроса о включении лица в реестр недобросовестных поставщиков не может ограничиться лишь формальной констатацией ненадлежащего исполнения подрядчиком тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

Согласно пункту 1, 3 статьи 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

На основании вышеизложенного, Комиссия Приморского УФАС России считает, что по указанным основаниям сведения об ЗАО РПК «БрендПринт» не могут быть включены в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь статьей 104 Закона № 44-ФЗ и Положением о ведении реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, приказом Приморского УФАС России от 01.09.2008 № 92 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков Приморского края, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участников размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках», Комиссия Приморского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Не включать сведения об ЗАО РПК «БрендПринт» в реестр недобросовестных поставщиков.

 

Председатель Комиссии:                                                                       

Члены комиссии:                                                                                          

 

                                                                                                                      

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны