Решение б/н Решение РНП-№ 25-39 от 13 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Комиссия Приморского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:  – заместитель руководителя;

Члены комиссии:

– специалист 1 разряда отдела контроля торгов;

 – специалист - эксперт отдела контроля торгов,

рассмотрев обращение, поступившее от Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Артемовский родильный дом»  о внесении сведений в реестр недобросовестных поставщиков ООО «Медтехника Ко., Лтд»,

в присутствии:

от заказчика:  – представители по доверенности;

от ООО «Медтехника Ко., Лтд»: Кононец Т.В. – генеральный директор,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю поступило обращение от Заказчика – Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Артемовский родильный дом» о внесении сведений в реестр недобросовестных поставщиков об  ООО «Медтехника Ко., Лтд» в связи с тем, что Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на  поставку товара: медицинский расходный материал для процедурных кабинетов (извещение  № 0320300079015000028).

В назначенное время на заседании Комиссии Приморского УФАС России,  рассмотрев материалы дела, выслушав пояснения лиц, присутствовавших на рассмотрении обращения, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

07.05.2015 Заказчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещено извещение о проведении электронного аукциона поставку товара: медицинский расходный материал для процедурных кабинетов (извещение № 0320300079015000028).

22.05.2015 опубликован протокол подведения итогов, где  ООО «Медтехника Ко., Лтд»  признано победителем электронного аукциона.

05.06.2015 по итогам электронного аукциона между Заказчиком и                      ООО «Медтехника Ко., Лтд» заключен контракт № 28/2015-ЭА  на  поставку товара: медицинский расходный материал для процедурных кабинетов (далее – Контракт).

В соответствии с пунктом 2,2 Контракта, ООО «Медтехника Ко., Лтд» приняло на себя обязательства поставлять товар отдельными партиями, после получения заявки т Заказчика в период действия Контракта.

Согласно пункту 2.3.Контракта поставка товара осуществляется в течении 3 рабочих дней после получения заявки от Заказчика. При этом заявка может быть подана факсимильной связью, электронной почтой.

14.09.2015 была направлена заявка на поставку товара: шприц медицинский одноразовый 3 мл. с иглой - 1800 шт., шприц медицинский одноразовый 5 мл. с иглой - 5200 шт., шприц медицинский одноразовый 10 мл. с иглой - 2400 шт., шприц трехкомпонентный одноразовый 20 мл. -  1900 шт., одноразовая система для гравитационного внутреннего вливания инфузионных растворов - 1500 шт., кожный антисептик - 10 шт., дезинфицирующее средство - кожный антисептик в количестве 10 шт. Данный товар был частично поставлен и принят, что подтверждается товарной накладной №87/1 от 16.09.2015.

18.09.2015 была отправлена Претензия о не соответствии предлагаемого к поставке товара, (кожного антисептика - 10 шт., дезинфицирующего средства - кожный антисептик в количестве 10 шт.), а также с предложением об устранении недопоставки. Заказчик потребовал заменить не соответствующий товар на соответствующий условиям контракта в течении 3 (трех) дней. По сегодняшний день данный товар так и не был заменен на соответствующий.

04.12.2015 была направлена заявка на поставку товара: шприц медицинский одноразовый 3 мл. с иглой - 6000 шт., шприц медицинский одноразовый 5 мл. с иглой - 9000 шт., шприц медицинский одноразовый 10 мл. с иглой - 10000 шт., шприц трехкомпонентный одноразовый 20 мл. - 1200 шт., одноразовая система для гравитационного внутреннего вливания инфузионных растворов - 4000 шт., игла 18G*1 1\2  инъекц. стерил. (1.2*40) одноразовая - 3000 шт. Данный товар был поставлен и принят в полном объеме, что подтверждается товарной накладной №298/1 от 08.12.15.

Как пояснил Заказчик, при приемке товара было установлено, что кожный антисэптик не соответствует требованиям установленным в Контракте, и имеет отличные технические характеристики от тех, которые установлены в спецификации поставляемого товара, но не представил соответствующих документов подтверждающие данное утверждение.

О несоответствии товара и об отказе в его приемке был составлен Акт № 155 от 01.07.2015.

10.02.2016 года Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и составлен соответствующий протокол.

10.02.2016 года протокол об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено почтовой связью заказным письмом с уведомлением в адрес  ООО «Медтехника Ко., Лтд».

Уведомление о вручении почтового отправления вернулось в адрес Заказчика 16.02.2015.

09.03.2016 протокол об одностороннем отказе от исполнения контракта размещен на официальном сайте.

В силу части 9 статьи 95 Закона № 44-ФЗ, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно части 12 статьи 95 Закона № 44-ФЗ, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Таким образом, заказчиком нарушен порядок расторжения контракта, так как протокол об одностороннем отказе от исполнения контракта размещен на официальном сайте по истечению 3 дней с даты принятия данного решения.

Так же, Заказчиком не предоставлены доказательства, что ООО «Медтехника Ко., Лтд», нарушило существенные условия Контракта.

Согласно статье 450 Гражданского Кодекса существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

В соответствии с пунктом 11 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).

Исходя из положений статьи 104 Закона № 44-ФЗ, реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя обязательств в рамках процедуры осуществления закупок. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в процедурах торгов по осуществлению государственных и муниципальных закупок.

С другой стороны, анализ статьи 104 Закона № 44-ФЗ позволяет сделать вывод, что реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в части 1 статьи 1 Закона № 44-ФЗ, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, а, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Вместе с тем, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое ненадлежащее исполнение контракта, которое предполагает недобросовестное поведение исполнителя, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона № 44-ФЗ, в том числе, приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта и нарушающих права заказчика, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств.

Следовательно, антимонопольный орган в силу пункта 7 статьи 104 № 44-ФЗ, пункта 11 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 при проведении проверки информации и документов на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя) при рассмотрении вопроса о включении лица в реестр недобросовестных поставщиков не может ограничиться лишь формальной констатацией ненадлежащего исполнения подрядчиком тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

Согласно пункту 1, 3 статьи 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

На основании вышеизложенного, Комиссия Приморского УФАС России считает, что по указанным основаниям сведения об ООО «Медтехника Ко., Лтд» не могут быть включены в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь статьей 104 Закона № 44-ФЗ и Положением о ведении реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, приказом Приморского УФАС России от 01.09.2008 № 92 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков Приморского края, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участников размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках», Комиссия Приморского УФАС России,

 

          РЕШИЛА:

 

Не включать сведения об ООО «Медтехника Ко., Лтд» в реестр недобросовестных поставщиков.

 

Председатель Комиссии:                                                                             

 

Члены комиссии:                                                                                    

 

                                                                                                                

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны