Решение б/н Решение РНП-№ 25-42 от 13 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Комиссия Приморского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:  – заместитель руководителя;

Члены комиссии:  – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов,  – специалист 1 разряда отдела контроля торгов;

рассмотрев обращение Заказчика – Муниципального казенного учреждения Уссурийского городского округа «Управление благоустройства» о внесении сведений в реестр недобросовестных поставщиков об ИП Ким А.Г.,

в присутствии:

от заказчика: не явились;

от ИП .,

 

          УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю поступило обращение от Заказчика – Муниципального казенного учреждения Уссурийского городского округа «Управление благоустройства»  о внесении сведений в реестр недобросовестных поставщиков об ИП Ким А.Г. в связи с тем, что ИП Ким А.Г. был признан победителем электронного аукциона на на  выполнение работ по содержанию территорий общего пользования, не переданных в аренду или собственность: выкашивание зелёных зон (извещение № 0320300030316000005)и уклонился от заключения контракта.

В назначенное время на заседании Комиссии Приморского УФАС России, рассмотрев документы, представленные Заказчиком и ИП Ким А.Г., Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

19.02.2016 Заказчиком в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию территорий общего пользования, не переданных в аренду или собственность: выкашивание зелёных зон (извещение № 0320300030316000005) (далее – Аукцион) и документация об Аукционе.

Частью 3 статьи 70 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) установлено, что в течение 5 дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

В соответствии с частью 4 статьи 70 Закона № 44-ФЗ победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 70 Закона № 44-ФЗ, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона победителем признан ИП Ким А.Г.

В силу части 2 статьи 37 Закона № 44-ФЗ если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Согласно части 3 статьи 37 Закона 44-ФЗ к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

Согласно части 1 статьи 37 Закона 44-ФЗ контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

В соответствии с частью  5 статьи 37 Закона № 44-ФЗ победитель был признан уклонившимся от заключения контракта в связи с непредоставлением обеспечения его исполнения.

По смыслу Закона № 44-ФЗ включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков, по сути, является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.

На заседании Комиссии ИП Ким А.Г. пояснил, что от заключения котракта он не уклоняется и выразил желание заключить контракт и оказать услуги  в соответствии с условиями контракта.

  При рассмотрении вопроса о включении или не включении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

По общему правилу, при привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона. Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 № 15-П). Такой правовой подход подлежит применению и в данном случае, тем более что последствия по наложению санкции в виде включения сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков могут иметь более тяжкий экономический характер, чем наложение штрафа.

  Комиссия Приморского УФАС России установила отсутствие недобросовестного поведения со стороны ПАО «Мегафон».

С учетом изложенного, ИП Ким А.Г. не может быть признан уклонившимся от заключения контракта и недобросовестным поставщиком по смыслу статьи 104 Закона № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьей 104 Закона № 44-ФЗ и Положением о ведении реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации  от 25.11.2013 № 1062, приказом Приморского УФАС России от 01.09.2008 № 92 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков Приморского края, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участников размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках», Комиссия Приморского УФАС России

 

          РЕШИЛА:

 

1. Не включать сведения об ИП Ким А.Г. в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с тем, что ИП Ким А.Г. не уклонялся от заключения контракта на выполнение работ по содержанию территорий общего пользования, не переданных в аренду или собственность: выкашивание зелёных зон (извещение № 0320300030316000005).

2. Оператору электронной площадки  ЗАО «Сбербанк - АСТ» обеспечить возможность Муниципальному казенному учреждению Уссурийского городского округа «Управление благоустройства» и ИП Ким А.Г. повторного подписания контракта на выполнение работ по содержанию территорий общего пользования, не переданных в аренду или собственность: выкашивание зелёных зон (извещение № 0320300030316000005).

 

Председатель Комиссии:                                                            

Члены комиссии:                                                                                  

 

                                                                                      

                                                                                                          

Связанные организации

Связанные организации не указаны