Решение б/н Решение № РНП - 25-43 от 13 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее – Комиссия Приморского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:  – заместитель руководителя;

Члены комиссии:

 – ведущий специалист - эксперт отдела контроля торгов;

 – специалист - эксперт отдела контроля торгов,

рассмотрев обращение Администрации Черниговского муниципального района о внесении сведений в реестр недобросовестных поставщиков ООО «Акватех+»,

в присутствии:

от Заказчика: до рассмотрения обращения в Приморское УФАС России поступило ходатайство о рассмотрении в отсутствии;

от ООО «Акватех+»:  - директор;

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю поступило обращение от Заказчика – Администрации Черниговского муниципального района о внесении сведений в реестр недобросовестных поставщиков об ООО «Акватех+» в связи с тем, что Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на выполнение подрядных работ по разработке проектно-сметной документации «Строительство сетей водоснабжения и системы очистки питьевой воды в с. Черниговка (извещение № 0120300016815000094).

В назначенное время на заседании Комиссии Приморского УФАС России,  рассмотрев материалы дела, выслушав пояснения лиц, присутствовавших на рассмотрении обращения, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

28.09.2015 Заказчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по разработке проектно-сметной документации «Строительство сетей водоснабжения и системы очистки питьевой воды в с. Черниговка (извещение № 0120300016815000094).

21.10.2015 опубликован протокол подведения итогов, о признании электронного аукциона, где ООО «Акватех+» признано победителем.

05.11.2015 по итогам электронного аукциона между Заказчиком и  ООО «Акватех+» заключен контракт № 0120300016815000094-0152307-01 на выполнение подрядных работ по разработке проектно-сметной документации «Строительство сетей водоснабжения и системы очистки питьевой воды в с. Черниговка» (далее – Контракт).

В соответствии с пунктом 1.2 Контракта ООО «Акватех+» обязуется выполнить подрядные работы по разработке проектно-сметной документации «Строительство сетей водоснабжения и системы очистки питьевой воды в с. Черниговка» в соответствии с требованиями действующих норм и правил в точном соответствии с Техническим заданием (Приложение № 1), которое является неотъемлемой частью настоящего Контракта.

Срок выполнения работ установлены в пункте 3.1 Контракта – не позднее 3-х месяцев с момента заключения Контракта.

Согласно пункту 17 Технического задания, Заказчик должен был представить следующие документы:

  1. правоустанавливающие документы на земельный участок;
  2. градостроительный план земельного участка с постановлением об его утверждении;
  3. инженерно – геодезические изыскания;
  4. инженерно – геологические изыскания;
  5. инженерно – гидрологические изыскания.

На заседании комиссии представитель ООО «Акватех+» пояснил, что Общество не смогло выполнить все работы в срок, так как Заказчик не предоставил все документы в полном объеме.

08.02.2016 года Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и было направлено почтовой связью заказным письмом с уведомлением о вручении в адрес ООО «Акватех+».

09.02.2016 почтовое уведомление о вручении было получено Заказчиком.

11.02.2016 года решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в единой информационной системе для размещения информации о размещении заказов.

В силу части 9 статьи 95 Закона № 44-ФЗ, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно статье 450 Гражданского Кодекса существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

В соответствии с пунктом 11 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013  № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).

Исходя из положений статьи 104 Закона № 44-ФЗ, реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя обязательств в рамках процедуры осуществления закупок. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в процедурах торгов по осуществлению государственных и муниципальных закупок.

С другой стороны, анализ статьи 104 Закона № 44-ФЗ позволяет сделать вывод, что реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в части 1 статьи 1 Закона № 44-ФЗ, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, а, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Вместе с тем, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое ненадлежащее исполнение контракта, которое предполагает недобросовестное поведение исполнителя, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона № 44-ФЗ, в том числе, приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта и нарушающих права заказчика, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств.

Следовательно, антимонопольный орган в силу пункта 7 статьи 104 № 44-ФЗ, пункта 11 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 при проведении проверки информации и документов на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя) при рассмотрении вопроса о включении лица в реестр недобросовестных поставщиков не может ограничиться лишь формальной констатацией ненадлежащего исполнения подрядчиком тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

Согласно пункту 1, 3 статьи 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

На основании вышеизложенного, Комиссия Приморского УФАС России считает, что по указанным основаниям сведения об ООО «Акватех+» не могут быть включены в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь статьей 104 Закона № 44-ФЗ и Положением о ведении реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, приказом Приморского УФАС России от 01.09.2008 № 92 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков Приморского края, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участников размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках», Комиссия Приморского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Не включать сведения об ООО «Акватех+» в реестр недобросовестных поставщиков.

 

Председатель Комиссии:                                                                            

Члены комиссии:                                                                                       

                                                                                       

                                                                                                                     

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны