Решение №1829/НИ от 20.06.2013 РЕШЕНИЕ по делу № 94-70/13 о нарушении законодательства Росс... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 94-70/13

о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов

«17» июня 2013 года                                                                                              г. Псков

Резолютивная часть решения оглашена 17 июня 2013 года.

Решение изготовлено в полном объеме 20 июня 2013 года.

На заседании производилась аудиозапись.

Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также – Комиссия) в следующем составе:

начальник отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Лисица Д.Н. –  заместитель председателя комиссии,

заместитель начальника отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Иванов Н.Н. – член комиссии,

главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Юркина Н.Ю. – член Комиссии,

в присутствии представителей:

от ОСАО «РЕСО-Гарантия» – директора филиала общества в г. Пскове Черенковой М.А. (доверенность № РГ-Д-707/13 от14.01.2013 года),

от Государственного комитета Псковской области по организации государственных закупок – начальника отдела комитета Иванова В.Н. (доверенность № ГЗ-21-0162 от 17.06.2013 года), заместителя председателя комитета Малышевой Л.М. (доверенность № ГЗ-21-0161 от 17.06.2013 года),

рассмотрев жалобу ОСАО «РЕСО-Гарантия» (далее – Заявитель) на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета Псковской области по организации государственных закупок (далее – Конкурсная комиссия), содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О размещении заказов…») при размещении заказа на право заключить государственный контракт (договор) на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (идентификационный номер <...> -К-ГЗ) (номер извещения: 0157200000313000254), и в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…» и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:

24 апреля 2013 года Государственным комитетом Псковской области по организации государственных закупок, который в соответствии с частью 2 Постановления Администрации Псковской области от 22 февраля 2006 года № 63 «Об организационных мероприятиях, связанных со вступлением в силу Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» является уполномоченным органом по размещению государственных заказов (далее – Уполномоченный орган) был объявлен открытый конкурс на право заключить государственный контракт (договор) на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (идентификационный номер <...> -К-ГЗ) (номер извещения: 0157200000313000254).

Извещение № 0157200000313000254 о проведении вышеуказанного конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 24 апреля 2013 года.

Заказчиком в данном конкурсе выступает Государственное казенное учреждение Псковской области «Управление обеспечения деятельности в чрезвычайных ситуациях».

10 июня 2013 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя. Рассмотрение жалобы назначено на 17 июня 2013 года в 12 часов 00 минут.

В рассмотрении жалобы был объявлен перерыв до 14 часов 30 минут 17 июня 2013 года.

По мнению Заявителя, его законные права и интересы были ущемлены в результате следующих действий Конкурсной комиссии:

Конкурсной комиссией в качестве квалификации участника размещения оценивался не сам опыт оказания страховых услуг, а его выражение в виде объема страховых премий в рублях.

По мнению Заявителя, оценка квалификации участника размещения заказа по объему страховых премий создает преимущественные условия на участие в торгах единственному участнику – ООО «Росгосстрах».

Конкурсная комиссия не признала нарушения, указанные в жалобе Заявителя, и представила следующие объяснения:

Конкурсная комиссия рассмотрела заявки на участие в конкурсе в соответствии с требованиями ФЗ «О размещении заказов…» и конкурсной документации.

Критерии оценки заявок на участие в конкурсе установлены в полном соответствии с требованиями ФЗ «О размещении заказов…».

В результате рассмотрения жалобы и проведенной на основании жалобы внеплановой проверки (в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…»), Комиссия установила, что:

1. В соответствии с пунктом 1.1 части 4 статьи 28 ФЗ «О размещении заказов…» для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта (цене единицы товара, услуги в случае размещения заказа на поставку технических средств реабилитации инвалидов, оказание услуг в сфере образования, услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению для нужд заказчиков, если конкурсной документацией предусмотрено право заказчика заключить контракт с несколькими участниками размещения заказа; цене запасных частей к технике, к оборудованию и цене единицы работы, услуги в случае, если при проведении конкурса на право заключить контракт на выполнение технического обслуживания и (или) на ремонт техники, оборудования конкурсной документацией предусмотрена начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, к оборудованию; цене единицы услуги в случае, если при проведении конкурса на право заключить контракт на оказание услуг связи, юридических услуг конкурсной документацией предусмотрена начальная (максимальная) цена единицы услуги) и иным критериям, указанным в конкурсной документации. При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта могут быть качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг.

Конкурсной документацией предусмотрена оценка заявок по критерию качество услуг и квалификация участника конкурса.

Таким образом, Конкурсная комиссия имела право оценивать квалификацию участника конкурса при размещении заказа оказание услуг по страхованию.

При данных обстоятельствах Комиссия не находит оснований для признания жалобы Заявителя обоснованной.

2. Согласно части 3.2 статьи 60 ФЗ «О размещении заказов…» рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе, указанным в пунктах 1 и 1.1 части 4 статьи 28, пунктах 1, 2 и 4 части 3 статьи 31.6 ФЗ «О размещении заказов…».

В связи с тем, что в жалобе Заявителя обжалуются результаты оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе, указанным в пункте 1.1 части 4 статьи 28 ФЗ «О размещении заказов…» Комиссия не рассматривает данный довод жалобы.

3. В соответствии с частью 2 статьи 57 ФЗ «О размещении заказов…» жалоба на положение конкурсной документации, документации об аукционе или извещения о проведении запроса котировок может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи соответственно заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе, котировочных заявок.

В связи с тем, что часть доводов жалобы направлено на положения конкурсной документации, данные доводы жалобы Заявителя Комиссия не рассматривает на основании части 2 статьи 57 ФЗ «О размещении заказов…».

Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь частью 5 статьи 17 и на основании части 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ОСАО «РЕСО-Гарантия» необоснованной.

2. Жалобу в части результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критерию оценки заявок на участие в конкурсе «квалификация участника конкурса» не рассматривать на основании части 3.2 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Жалобу в части претензий к конкурсной документации не рассматривать на основании части 2 статьи 57 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны