Определение №01/21/16Р Определение о возбуждении дела по признакам нарушения законо... от 15 февраля 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОПРЕДЕЛЕНИЕ
О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
11 февраля 2016 года г. Псков
Председатель комиссии Псковского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, руководитель Псковского УФАС России рассмотрев материалы о признаках нарушения пункта 1 части 2, части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38 «О рекламе» (далее - Закон о рекламе) при распространении в журнале Антена-Телесемь14-20декабря 2015 №51 Псков на стр. 63 в статье «Как не пропустить Новый Год» рекламы алкогольной продукции «Беленькая Люкс Новый Год» с изображением силуэта бутылки,
УСТАНОВИЛА:
В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Псковским УФАС России был установлен факт распространения в журнале Антена-Телесемь14-20декабря 2015 №51 Псков на стр. 63 в информационной статье «Как не пропустить Новый Год» рекламы алкогольной продукции, а именно:
- абзац №3 статьи содержит следующую информацию: «Ни один стол не обходится без ………традиционных напитков. Многие производители специально к Новому году выпускают продукцию в праздничных упаковках. Например «Беленькая» создала лимитированную коллекцию «Беленькая Люкс Новый Год» .….и временной шкалой, которая подскажет вам, в какой час поднять рюмку……»
- с правой стороны от статьи изображен силуэт бутылки, похожей на водку «Беленькая Люкс Новый Год», на котором указаны часовые пояса Российской Федерации.
В силу пункта 1 части 2 статьи 21 Закона о рекламе, реклама алкогольной продукции не должна размещаться в периодических печатных изданиях.
В соответствии с частью 3 статьи 21 Закона о рекламе, реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Информационная статья с элементами рекламы алкогольной продукции «Беленькая Люкс Новый Год» с изображением силуэта бутылки на которой указаны часовые пояса Российской Федерации обращены к неопределенному кругу лиц, направлены на привлечение внимания к объекту рекламирования, формируют и поддерживают интерес к нему, без предупреждения о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции.
В соответствии с пунктами 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламораспространителем вышеуказанной рекламы является ООО «Интеграл», лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Ответственность за нарушение требований, установленных за нарушение пункта 1 части 2, части 3 статьи 21 Закона о рекламе несёт рекламораспространитель (части 7 статьи 38 Закона о рекламе).
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1.2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛА:
Возбудить производство по делу № 01/21/16Р по признакам нарушения пункта 1 части 2, части 3 статьи 21 Федерального закона № 38 – ФЗ от 13.03.2006 года «О рекламе».
1.Признать лицами, участвующими в деле:
Лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: ООО «Интеграл»
2 . Назначить дело № 01/21/16Р к рассмотрению на 24 февраля 2016 года на 10 часов 00 минут по адресу: г. Псков, ул. Кузнецкая 13, 2-ой этаж, зал заседаний.
3.Явка лиц, участвующих в деле или их представителей (с доверенностью на участие в рассмотрении дела), для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.
4 ООО «Интеграл» представить в адрес Псковское УФАС России до 19 февраля 2016 года следующие материалы:
4.1. Устав ООО «Интеграл».
4.2. Копии документов, подтверждающих полномочия директора ООО «Интеграл».
4.3. Письменные объяснения по факту распространения в журнале Антена-Телесемь14-20декабря 2015 №51 Псков на стр. 63 в статье «Как не пропустить Новый Год» рекламы алкогольной продукции «Беленькая Люкс Новый Год» с изображением силуэта бутылки на котором указаны часовые пояса Российской Федерации, с признаками нарушения Закона о рекламе.
4.4. Копию свидетельства о СМИ ПИ № ТУ 60-00232.
4.5. Копию договора ООО «Интеграл» с ООО «Херст Шкулев Медиа» на представление редакционного материала «Как не пропустить Новый Год» с элементами рекламы алкогольной продукции «Беленькая Люкс Новый Год» с изображением силуэта бутылки в журнале Антена-Телесемь14-20декабря 2015 №51 Псков на стр. 63.
Копии запрашиваемых документов должны быть заверены надлежащим образом.
В случае отсутствия какой-либо информации из запрашиваемого перечня или не возможности ее предоставления необходимо указать причины отсутствия данной информации.
Если указанная информация отнесена Вами к коммерческой или служебной тайне, просим сопроводить ее соответствующим грифом.
Обращаем Ваше внимание, что непредставление в федеральный антимонопольный орган или его территориальный орган сведений влечет наложение административных штрафов на должностных лиц или юридических лиц в соответствии с частью 6 статьи 19.8 КоАП РФ об административных правонарушениях.
Явка лиц, участвующих в деле или их представителей (с доверенностью на участие в рассмотрении дела), для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о Рекламе обязательна.
Председатель комиссии