Определение №01/21/16Р Определение о возбуждении дела по признакам нарушения законо... от 15 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

11 февраля 2016 года                                                                                                                                                                                                                                 г. Псков

 

Председатель комиссии Псковского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе,  руководитель Псковского УФАС России рассмотрев материалы о признаках нарушения пункта 1 части 2, части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38 «О рекламе» (далее - Закон о рекламе) при распространении в журнале Антена-Телесемь14-20декабря 2015 №51 Псков на стр. 63 в статье «Как не пропустить Новый Год» рекламы алкогольной продукции «Беленькая Люкс Новый Год» с изображением силуэта бутылки,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Псковским УФАС России был установлен факт распространения в журнале Антена-Телесемь14-20декабря 2015 №51 Псков на стр. 63 в  информационной статье «Как не пропустить Новый Год» рекламы алкогольной продукции, а именно:

- абзац №3 статьи содержит следующую информацию: «Ни один стол не обходится без ………традиционных напитков. Многие производители специально к Новому году выпускают продукцию в праздничных упаковках. Например «Беленькая» создала лимитированную коллекцию «Беленькая Люкс Новый Год» .….и временной шкалой, которая подскажет вам, в какой час поднять рюмку……»

-  с правой стороны от статьи изображен силуэт бутылки, похожей на водку «Беленькая Люкс Новый Год», на котором указаны часовые пояса Российской Федерации.

 

 

В силу пункта 1 части 2 статьи 21 Закона о рекламе, реклама алкогольной продукции не должна размещаться в периодических печатных изданиях.

В соответствии с частью 3 статьи 21 Закона о рекламе, реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Информационная статья с элементами рекламы алкогольной продукции «Беленькая Люкс Новый Год» с изображением силуэта бутылки на которой указаны часовые пояса Российской Федерации обращены к неопределенному кругу лиц, направлены на привлечение внимания к объекту рекламирования, формируют и поддерживают интерес к нему, без предупреждения о вреде  чрезмерного потребления алкогольной продукции.

В соответствии с пунктами 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламораспространителем вышеуказанной рекламы является ООО «Интеграл», лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Ответственность за нарушение требований, установленных за нарушение пункта 1 части 2, части 3 статьи 21 Закона о рекламе несёт рекламораспространитель (части 7 статьи 38 Закона о рекламе).

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1.2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства о рекламе,

 

 

                                                     ОПРЕДЕЛИЛА:

 

Возбудить производство по делу № 01/21/16Р по признакам нарушения пункта 1 части 2, части 3 статьи 21 Федерального закона  № 38 – ФЗ от 13.03.2006 года «О рекламе».

1.Признать лицами, участвующими в деле:

Лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства  о рекламе: ООО «Интеграл»

2 . Назначить дело № 01/21/16Р  к рассмотрению на 24 февраля 2016 года на 10 часов 00 минут по адресу: г. Псков, ул. Кузнецкая 13, 2-ой этаж, зал заседаний.

3.Явка лиц, участвующих в деле или их представителей (с доверенностью на участие в рассмотрении дела), для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.

4 ООО «Интеграл» представить  в  адрес Псковское  УФАС  России  до  19 февраля 2016 года следующие материалы:

4.1. Устав ООО «Интеграл».

4.2. Копии документов, подтверждающих полномочия директора ООО «Интеграл».

4.3. Письменные объяснения по факту распространения в журнале Антена-Телесемь14-20декабря 2015 №51 Псков на стр. 63 в статье «Как не пропустить Новый Год» рекламы алкогольной продукции «Беленькая Люкс Новый Год» с изображением силуэта бутылки на котором указаны часовые пояса Российской Федерации, с  признаками  нарушения  Закона о рекламе.

4.4.  Копию свидетельства о СМИ ПИ № ТУ 60-00232.

4.5. Копию договора ООО «Интеграл» с ООО «Херст Шкулев Медиа» на представление редакционного материала «Как не пропустить Новый Год» с элементами рекламы алкогольной продукции «Беленькая Люкс Новый Год» с изображением силуэта бутылки в журнале Антена-Телесемь14-20декабря 2015 №51 Псков на стр. 63.

Копии запрашиваемых документов должны быть заверены надлежащим образом.

В случае отсутствия какой-либо информации из запрашиваемого перечня или не возможности ее предоставления необходимо указать причины отсутствия данной информации.

Если указанная информация отнесена Вами к коммерческой или служебной тайне, просим сопроводить ее соответствующим грифом.

Обращаем Ваше внимание, что непредставление в федеральный антимонопольный орган или его территориальный орган сведений влечет наложение административных штрафов на должностных лиц или юридических лиц в соответствии с частью 6 статьи 19.8 КоАП РФ об административных правонарушениях.

Явка лиц, участвующих в деле или их представителей (с доверенностью на    участие в рассмотрении дела), для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о Рекламе обязательна.

 

 

Председатель комиссии                                                                                 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны