Решение ТУ ФАС России б/н Решение Псковского УФАС России по делу 01/21/18Р от 11 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 
 


     

 

 

             ФЕДЕРАЛЬНАЯ                            

  АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА                        

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Псковской области

 

              ул. Кузнецкая, 13, г. Псков, 180017

         тел. (8112) 66-55-53, факс (8112) 66-55-53

                   e-mail: to60@fas.gov.ru

 

  _________________№  _____________

 

 На №  __________  от   _____________

 

Лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

                                                                         ИП _____________________________

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 04 мая 2018 года                                            г. Псков

В полном объёме решение изготовлено 11 мая 2018 года   

 

Комиссия Псковского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

– заместитель руководителя - начальник отдела товарных рынков и естественных монополий Псковского УФАС России.

Члены Комиссии:

– начальник отдела контроля закупок, антимонопольного контроля органов власти и рекламы Псковского УФАС России;

– ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, антимонопольного контроля органов власти и рекламы Псковского УФАС России,

рассмотрев материалы дела № 01/21/18Р, возбужденного в отношении ИП, по признакам нарушения пункта 5 части 2, части 3 статьи 21 Федерального закона № 38–ФЗ от 13.03.2006 года «О рекламе» при размещении рекламной конструкции, на фасаде жилого многоквартирного дома по адресу: ул. Юбилейная, д. 89, г. Псков

                                                         

УСТАНОВИЛА:

 

При осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства РФ о рекламе был установлен факт размещения рекламной конструкции, на фасаде жилого многоквартирного дома по адресу: ул. Юбилейная, д. 89, г. Псков.

Согласно Акту осмотра на рекламной конструкции, расположенной, на фасаде магазина по адресу: ул. Юбилейная, д. 89, г. Псков, содержится следующая информация: «Белорусское разливное пенное» с изображением стеклянного бокала и стеклянной кружки наполненных жидкостью похожей на пиво.

В соответствии с частью 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде её чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

 В силу пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (Далее - Закона о рекламе) реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Реклама размещенная на рекламной конструкции, расположенной, на фасаде магазина по адресу: ул. Юбилейная, д. 89, г. Псков, с изображением стеклянного бокала и стеклянной кружки наполненных жидкостью похожей на пиво, следующая информация: «Белорусское разливное пенное», информирует о распространении в магазине алкогольной продукции – пива.

Лицом, осуществляющим деятельность по данному адресу является ИП «»

Определением № 443/АК от 08.02.2018 года Псковским УФАС России  возбуждено дело № 01/21/18Р по признакам нарушения законодательства о рекламе.

Комиссия, изучив имеющиеся материалы дела № 01/21/18Р, пришла к следующим выводам:

В соответствии с частью 3 статьи 21 Закона о рекламе, реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде её чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

 В силу пункта 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе, реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Согласно статье 3 закона «О рекламе», реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вышеназванная информация является рекламой, так как содержит признаки рекламы, установленные п. 1 ст.3 Федерального Закона о рекламе:

1. Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама (п. 2 ст. 3 ФЗ «О рекламе»);

Объектом рекламирования рекламного баннера является пиво белорусского производства.

2. Информация, адресована неопределенному кругу лиц, поскольку расположена на фасаде многоквартирного дома по адресу: ул. Юбилейная, д. 89, г. Псков.

3. Информация направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – алкогольной продукции то есть пиву, реализуемой ИП, формирование и поддержание интереса к ней, продвижение ее на рынке.

Следовательно, информация на рекламной конструкции содержит квалифицирующие признаки рекламы, имеющей целью привлечение внимания неопределенного круга лиц к товару, а именно – алкогольной продукции.

Оценивая содержание конструкций на окнах многоквартирного дома, Комиссией принято во внимание, что пунктом 2 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе" от 08.10.2012 58 разъяснено, что при анализе информации на предмет наличия в ней признаков рекламы судам необходимо учитывать, что размещение отдельных сведений, очевидно вызывающих у потребителя ассоциацию с определенным товаром, имеющее своей целью привлечение внимания к объекту рекламирования, должно рассматриваться как реклама этого товара, поскольку в данном случае для привлечения внимания и поддержания интереса к товару достаточно изображения части сведений о товаре.

Таким образом, информация на фасаде многоквартирного дома по адресу: ул. Юбилейная, д. 89, г. Псков: «Белорусское разливное пенное» с изображением стеклянного бокала и стеклянной кружки наполненных жидкостью похожей на пиво, явно вызывает у потребителя ассоциацию с алкогольной продукцией - пивом, а следовательно указывает как на место её  реализации в магазине по указанному адресу.

Рассматриваемая реклама является рекламой алкогольной продукции в соответствии с Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», согласно которому, пиво - алкогольная продукция с содержанием этилового спирта, образовавшегося в процессе брожения пивного сусла, которая произведена из пивоваренного солода, хмеля и (или) полученных в результате переработки хмеля продуктов (хмелепродуктов), воды с использованием пивных дрожжей, без добавления этилового спирта, ароматических и вкусовых добавок.

Поскольку согласно части 3 статьи 21 Закона «О рекламе», реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде её чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства), а реклама размещенная на фасаде многоквартирного дома по адресу: ул. Юбилейная, д. 89, г. Псков не содержит такого предупреждения.

На основании изложенного, Комиссией установлен факт размещения рекламы алкогольной продукции без указания предупреждения о вреде её чрезмерного потребления.

Выше указанная информация, размещена с использованием технических средств стабильного территориального размещения на фасаде жилого многоквартирного дома, то есть на конструктивных элементах здания, что является нарушением требований пункта 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе.

В соответствии с частью 4 статьи 3 Закона о рекламе, реклама не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации является ненадлежащей.

Ответственность за нарушение требований, установленных за нарушение пункта 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе несёт рекламораспространитель, за нарушение части 3 статьи 21 Закона о рекламе несёт рекламодатель (части 6,7 статьи 38 Закона о рекламе).

Согласно пояснениям ИП от 24.11.2017 г., им по адресу ул. Юбилейная, д. 89, г. Псков осуществляется реализация напитков белорусского производства. Рассматриваемая рекламная конструкция изготовлена по его заказу (договор б/н от 02.10.2017 г.) и размещена им самостоятельно.

В соответствии с п.5 и п.7 ст.3 Закона рекламодателем и рекламораспространителем вышеуказанной рекламы является ИП, как лицо, определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо осуществляющее распространение рекламы данной рекламы.

Собранные по делу доказательства и установленные обстоятельства свидетельствуют о том, что нарушение законодательства о рекламе в данном случае содержится в действиях лица, осуществившего распространение рекламы - ИП.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.2 п.1 ст. 33, ч. 1 ст.36 Закона о рекламе и в соответствии с пп. 37-42 Правил рассмотрения  антимонопольным органом дел, возбужденных  по признакам  нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную ИП на фасаде многоквартирного дома по адресу: ул. Юбилейная, д. 89, г. Псков в виде рекламы алкогольной продукции с использованием технических средств стабильного территориального размещения, без указания предупреждения о вреде её чрезмерного потребления, поскольку она размещена с нарушениями части 3 статьи 21, пункта 5 части 2 статьи 21, Федерального закона от 13.03.2006 года № 38 «О рекламе».  

2. Выдать ИП предписание о прекращении нарушения  законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Псковского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                  ___________        

 

Члены Комиссии:                                                             ___________        

                                                                                          

                                                                                            ___________       

Связанные организации

Связанные организации не указаны