Решение №2852/ДТ Решение по жалобе № 060/01/18.1-83/2019 от 8 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы № 060/01/18.1-83/2019

на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

Резолютивная часть решения оглашена 05 августа 2019 года.

Полный текст решения изготовлен 08 августа 2019 года.                                  г. Псков           

Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 27.06.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), Управления Федеральной антимонопольной службы по Псковской области (далее – Комиссия Псковского УФАС России) в составе:

Зам. Председателя Комиссии – заместителя руководителя – начальника отдела Псковского УФАС России «…»,

членов Комиссии: главного государственного инспектора отдела товарных рынков и естественных монополий Псковского УФАС России «…», ведущего специалиста – эксперта отдела контроля закупок, антимонопольного контроля органов власти и рекламы Псковского УФАС России «…»,

 в присутствии директора ООО «О» «…»,

в присутствии представителя Заказчика – «…» по доверенности от 23.01.2018,

рассмотрев жалобу на действия заказчика - Федерального государственного унитарного предприятия «Р» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право оказания услуг по ремонту технического здания филиала «Псковский», расположенного по адресу: г. Псков, ул. Печорская, дом 2 (извещение ЕИС № 31908094687), 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Псковской области поступили Общества с ограниченной ответственностью «О» (Вх. № 684з от 26.07.2019) (далее - Заявитель) на действия заказчика - Федерального государственного унитарного предприятия «Р» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право оказания услуг по ремонту технического здания филиала «Псковский», расположенного по адресу: г. Псков, ул. Печорская, дом 2 (извещение ЕИС № 31908094687).

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Жалоба подана в срок, установленный частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, подготовлена в соответствии с требованиями статьи 18.1 данного Закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению Псковским УФАС России.

Псковское УФАС России, рассмотрев представленную жалобу и документы, в соответствии с частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, признало их достаточными для принятия жалобы к рассмотрению.

В связи с рассмотрением жалобы, Псковским УФАС России на основании части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Заказчику было направлено уведомление от 30.07.2019 (Исх. № 2749/ДТ) о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу.

Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Псковского УФАС России: http://pskov.fas.gov.ru/ 30.07.2019.

Заявитель обжалует следующее действие:

- неверное начисление баллов по оценочным критериям, что привело к необоснованному выбору ООО «Г» победителем.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неверном начислении баллов по критериям, а именно: по критерию «цена договора» разница между двумя участниками составляет всего 2256,50 коп. или менее 0,1 % от начальной максимальной цены. Указанная разница может указывать на возможный сбой при подаче ценовых предложений, а, следовательно, и неверно подсчитанный балл. По критерию «квалификация» согласно ПТС, приложенных к заявке, ООО «О» имеют большую остаточную стоимость чем у участника № 2, а значит, Заказчик неверно рассчитал количество баллов, начисленных ООО «Г». По критерию «опыт» согласно приложению к заявке о сведениях об опыте выполнения работ/оказания услуг, относящихся к той же группе работ/услуг, на выполнение/оказание которых заключается договор, ООО «О» предоставлены договоры, все приложения к договорам. Акты о стоимости выполненных работ, справки о стоимости выполненных работ на общую сумму 16 499 840,01. Однако Заказчик указал сумму 17 123 875,83, а значит, Заказчик неверно рассчитал количество баллов.

Таким образом, по мнению Заявителя, Заказчик неверно рассчитал итоговый балл, соответственно, неверно определил победителя Конкурса в электронной форме среди СМСП на ремонт технического здания филиала «Псковский», расположенного по адресу: г. Псков, ул. Печорская, дом 2.

Заказчик не согласился с доводами жалобы, представил письменные пояснения (Вх. № 1489р от 02.08.2019), согласно которым полагает, что начисление баллов по критериям было произведено верно, в соответствии с формулой, указанной в документации. Заказчик согласился с допуском арифметической ошибки по критерию «опыт», однако, полагает, что указанная ошибка не привела к неверному начислению баллов, поскольку привела к улучшению положения Заявителя.

 

Изучив материалы жалобы, выслушав пояснения Заявителя, представителя Заказчика, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Псковского УФАС России приходит к следующим выводам:

Заказчиком в рассматриваемой закупке является Федеральное государственное унитарное предприятие «Р

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с ч. 7 ст. 8 Закона о закупках государственным унитарным предприятиям, государственным автономным учреждениям, хозяйственным обществам, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации превышает пятьдесят процентов, дочерним хозяйственным обществам этих дочерних хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля этих дочерних хозяйственных обществ в совокупности превышает пятьдесят процентов, применяют положения Закона о закупках с 1 января 2013 года.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с пунктом 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг, утвержденным Приказом 19.12.2018 № 224 (реестровая запись № 1120001938) (далее - Положение о закупке).

12.07.2019 на официальном сайте размещено извещение о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Согласно Извещению конкурс осуществляется с использованием функционала на официальном сайте и на сайте Оператора электронной площадки ООО «РТС-Тендер».

В соответствии с Извещением:

Дата начала подачи заявок: 12.07.2019.

Дата и время окончания подачи заявок: 22.07.2019 в 09:00.

Дата и время рассмотрения первых частей заявок: 22.07.2019.

Дата и время рассмотрения вторых частей: 23.07.2019.

Дата подведения итогов: 24.07.2019.

НМЦК - 4 488 700, 00 рублей.

Согласно Итоговому протоколу от 24.07.2019 № 31908094687-03 ООО «Г» признано победителем с ценой договора 4 466 256.50 рублей, ООО «О» присвоен второй порядковый номер.

 

Комиссия Псковского УФАС России не принимает доводы, изложенные в жалобе ООО «О», по следующим основаниям.

Принимая во внимание то обстоятельство, что целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей Заказчика в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, Заказчик самостоятельно формируют требования, предъявления к участникам закупочной процедуры.

Раздел 6 Положения о закупке регламентирует порядок осуществления конкурентных закупок, участниками которых с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 3 Закона о закупках, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Согласно п. 6.2.5.1 Положения о закупке Комиссия по осуществлению закупок осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе в электронной форме, допущенных к данному этапу по результатам проведения квалификационного отбора участников конкурса в электронной форме. Оценка заявок на участие в конкурсе в электронной форме осуществляется комиссией по осуществлению закупок в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, установленными документацией конкурса в электронной форме.

Согласно разделу 11 информационной карты конкурса в электронной форме установлены следующие критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке:

Стоимостные критерии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурентной закупке:

1) цена договора;

Нестоимостные критерии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурентной закупке:

1) квалификация Участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, а именно: наличие специализированного автотранспорта и оборудования;

2) наличие опыта выполнения работ/оказания услуг, относящихся к той же группе работ/услуг, на выполнение/оказание которых заключается договор, за период с 01.01.2017 по 31.12.2018.

Разделом 12 информационной карты конкурса в электронной форме установлен порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке:

1. Цена договора – 70 баллов (значимость критерия 0,70) (К1).

Максимальный балл присуждается заявке Участника, предложившего наименьшую цену договора. Оценка заявок следующих Участников конкурса рассчитывается исходя из пропорционального соотношения к заявке, получившей наибольший балл по данному критерию в соответствии с формулой:

K1=КЗ×100×(Кmin/Ki),

где:

КЗ - коэффициент значимости показателя.

Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Кmin – минимальное предложение (наименьшая предложенная цена договора) из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.

2.1. Наличие специализированного автотранспорта и оборудования – 10 баллов (значимость критерия 0,10) (К2);

Максимальный балл присуждается заявке Участника, предложившего сведения о наличии у Участника закупки на законных основаниях наибольшего количества специализированного автотранспорта и соответствующего оборудования.

Оценка заявок следующих Участников конкурса рассчитывается исходя из пропорционального соотношения к заявке, получившей наибольший балл по данному критерию в соответствии с формулой:

К2=КЗ×100×(Кi/Kmax),

где:

КЗ - коэффициент значимости показателя.

Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.

Сведения по указанному критерию должны быть подтверждены копиями ПТС соответствующих транспортных средств, копий договоров купли-продажи и/или копий действующих договоров аренды транспортных средств, копий паспортов оборудования.

2.2. Наличие опыта выполнения работ/оказания услуг, относящихся к той же группе работ/услуг, на выполнение/оказание которых заключается договор, за период (с 01.01.2017 по 31.12.2018) – 20 баллов (значимость критерия 0,20) (К4).

Учитывается стоимость (в рублях РФ) исполненных Участником договоров на выполнение работ, аналогичных предмету настоящей закупки, за период с 01.01.2017 по 31.12.2018. Договоры, по которым выполнялись работы, хотя бы частично, вне пределов указанного срока к рассмотрению приниматься не будут.

Максимальный балл присуждается заявке Участника, представившего наибольший опыт выполнения работ выполняемых по договорам / (контрактам) заключенным и исполненным с 01.01.2017 по 31.12.2018, предметом которых являлись работы/ услуги, относящихся к той же группе работ/услуг, на выполнение/оказание которых заключается договор. При оценке по данному критерию учитывается наибольший объем выполненных (завершенных) Участником работ, подтвержденных соответствующими документами (Актами выполненных работ и копиями договоров). Оценка заявок следующих участников конкурса рассчитывается исходя из пропорционального соотношения к заявке, получившей наибольший балл по данному критерию в соответствии с формулой:

К4=КЗ×100×(Кi/Kmax),

где:

КЗ - коэффициент значимости показателя.

Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.

При отсутствии копий документов, подтверждающих тематику работ, предусмотренных в справке об опыте работ, или несоответствия сведений в справке приложенным документам, либо если заявленные Участником работы не могут быть сопоставлены с тематикой работ конкурса, указанные работы не будут учитываться при оценке заявок.

Итоговый рейтинг заявок каждого Участника рассчитывается как сумма баллов, присуждаемая заявке по указанным критериям в соответствии с формулой:

КИ12+ К4

где: КИ - итоговый рейтинг заявки участника;

К1 - рейтинг участника по критерию «Цена договора»,

К2 – рейтинг участника по критерию «Наличие специализированного автотранспорта и оборудования»,

К4 – рейтинг участника по критерию «Наличие опыта выполнения работ/оказания услуг, относящихся к той же группе работ/услуг, на выполнение/оказание которых заключается договор, за период (с 01.01.2017 по 31.12.2018)»

Оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.32.3 КоАП РФ.

Учитывая изложенное Заказчик (организатор торгов) обязан производить сопоставление поступивших заявок на участие в закупке строго в порядке, указанном в закупочной документации.

В ходе рассмотрения настоящей жалобы установлено, что оценка заявок производилась Заказчиком по критериям указанным в закупочной документации. При оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе комиссия присвоила 10 баллов (максимально) обоим участникам по критерию: - «Квалификация».

По критерию «Цена договора» Заказчиком присвоены баллы согласно цене договора, предложенной участниками в своих заявках.

Относительно допуска арифметической ошибки при начислении баллов по критерию «опыт» Комиссия Псковского УФАС России отмечает следующее.

Для расчета балла Заказчиком использовалась информация из справок с объемом оказанных услуг.

В справке к Заявке ООО «Г» - таблица на 1 листе с перечнем двух договоров на общую сумму: 13 419 664,18 + 5 741 138,90 = 19 160 803,08 рублей.

В справке к ООО «О» - таблица на трех листах, в заявке Участником не была посчитана общая сумма по договорам - которая, как указано в жалобе, действительно составляет 16 499 840,01 рублей.

Вышеуказанные действия Заказчика не привели к ущемлению прав и законных интересов Заявителя, не повлекли неправильного определения победителя конкурса, поскольку участнику (ООО «О») начислено по рассматриваемому критерию 17,87 баллов, с учетом исправления ошибки - 17,22 баллов (на 0,65 меньше, чем указано в итоговом протоколе).

Таким образом, Комиссия Псковского УФАС России приходит к выводу, что Федеральное государственное унитарное предприятие «Р» при проведении конкурса на право оказания услуг по ремонту технического здания филиала «Псковский», не нарушало прав и законных интересов ООО «О» и не допускало предъявления требований по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия Псковского УФАС России,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «О» обоснованной в части допуска арифметической ошибки при начислении баллов по критерию «наличие опыта выполнения работ/оказания услуг».
  2. Предписание не выдавать, поскольку действия Федеральное государственное унитарное предприятие «Р» не привели к ущемлению прав и законных интересов ООО «О», не повлекли неправильного определения победителя конкурса.

 

Зам. Председателя Комиссии:                                                    «…»

 

 

Члены Комиссии:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

     «…»

                                                                                                 

    

«…»                                                                                

         

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны