Решение б/н Решение по жалобе № 02/18.1/17-ТР от 27 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 по результатам рассмотрения жалобы 02/18.1/17-ТР

 

Резолютивная часть решения оглашена 18 января 2017 года.

Полный текст решения изготовлен 23 января 2017 года.                                   г. Псков           

Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 27.06.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), Управления Федеральной антимонопольной службы по Псковской области (далее – Комиссия Псковского УФАС России) в составе:

Заместителя Председателя Комиссии – заместителя руководителя – начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Псковского УФАС России «…»;

членов комиссии:

главного специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий Псковского УФАС России  «…»,

заместителя начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Псковского УФАС России «…»,

в присутствии представителя Заказчика – Государственного предприятия Псковской области «П» – «…» по доверенности от 18.03.2015 № 4,

в присутствии представителя Заявителя – ООО «С» «…» по доверенности от 16.01.2017,

рассмотрев жалобу на действия Заказчика  - Государственного предприятия Псковской области «П» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по разработке, внедрению и сопровождению автоматизированной системы учёта оплаты проезда на общественном пассажирском транспорте по маршрутам регулярных пассажирских перевозок на территории муниципального образования города Пскова (извещение на официальном интернет-сайте http://zakupki.gov.ru № 31604361747),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Псковской области поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «С (далее - Заявитель) (Вх. № 847з от 09.01.2017) на действия Заказчика  - Государственного предприятия Псковской области «П» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по разработке, внедрению и сопровождению автоматизированной системы учёта оплаты проезда на общественном пассажирском транспорте по маршрутам регулярных пассажирских перевозок на территории муниципального образования города (извещение на официальном интернет-сайте http://zakupki.gov.ru № 31604361747).

Жалоба подана в срок, установленный частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, подготовлена в соответствии с требованиями статьи 18.1 данного Закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению Псковским УФАС России.

Информация о поступлении жалобы на действия Конкурсного управляющего размещена на официальном сайте Псковского УФАС России  http: // pskov.fas.gov.ru/ 12.01.2017.

В связи с рассмотрением  жалобы, Псковским УФАС России на основании части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции  Заказчику, Заявителю было направлено уведомление от 12.01.2017 № 62/ДН о поступлении жалобы и приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу.

Лица, участвующие в рассмотрении жалобы, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте рассмотрения жалобы на сайте Псковского УФАС России.

В соответствии с частью 12 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, оператор электронной площадки в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязан известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержания, месте и времени ее рассмотрения.

В силу части 13 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции организатор торгов, оператор электронной площадки, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах вправе направить в антимонопольный орган возражения на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей. Возражение на Жалобу должно содержать сведения, указанные в части 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 18 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, со дня направления уведомления торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

Заявитель обжалует следующие действия Заказчика:

- нарушение сроков размещения в ЕИС информации о закупке;

- несоответствие положений документации проекту договора.

По мнению Заявителя, Заказчиком нарушены сроки внесения изменений в извещение и документацию о закупке, не опубликованы Планы закупок на 2016-2017 гг, а также необоснованно объединены в один Лот технологически и функционально не связанные друг с другом товары, работы, услуги.

Заказчик не согласился с доводами, изложенными в жалобе, представил письменные возражения (Исх. № 1044 от 18.01.2017), по мнению Заказчика, им не было допущено нарушений действующего законодательства о закупках при проведении рассматриваемой закупочной процедуры.

Изучив материалы жалобы, выслушав пояснения представителя Заказчика, представителя Заявителя, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам:

Организатором рассматриваемой закупки является Государственное предприятие Псковской области «П», которое при закупке товаров, работ, услуг руководствуется Федеральным законом от 18.06.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и Положением о закупках товаров, работ, услуг, утвержденным Приказом директора  от 04.03.2014 (далее – Положение).

22.11.2016 на официальном интернет-сайте http://zakupki.gov.ru было опубликовано извещение № 31604361747 о проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по разработке, внедрению и сопровождению автоматизированной системы учёта оплаты проезда на общественном пассажирском транспорте по маршрутам регулярных пассажирских перевозок на территории муниципального образования города Пскова.

Начальная (максимальная) цена договора – 4 600 000 рублей.

После внесения изменений от 12.12.2016:

Дата и время окончания подачи заявок – 13.01.2017 в 16 часов 00 минут;

Дата и время вскрытия конвертов – 16.01.2017 в 10 часов 00 минут;

Дата и время рассмотрения заявок -  16.01.2017 в 10 часов 00 минут;

Дата и время подведения итогов - 16.01.2017 в 10 часов 00 минут.

27.12.2016 в конкурсную документацию были внесены изменения (редакция № 7 от 27.12.2016):

Дата и время окончания подачи заявок – 10.01.2017  в 16 часов 00 минут;

Дата и время вскрытия конвертов – 11.01.2017 в 10 часов 00 минут;

Дата и время рассмотрения заявок -  11.01.2017 в 10 часов 00 минут;

Дата и время подведения итогов - 11.01.2017 в 10 часов 00 минут.

Согласно Протоколу вскрытия конвертов от 11.01.2017 № 31604361747-01 на участие в открытом конкурсе подано две заявки:

- ЗАО «ЗОЛОТАЯ КОРОНА» с ценой 4 397 013,00 рублей;

- ЗАО «МФ ТАРИФ» с ценой 3 864 000,00 рублей.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок от 11.01.2017 № 31604361747-02 обе заявки допущены до участия в открытом конкурсе.

Согласно Протоколу оценки и сопоставления заявок от 11.01.2017 № 31604361747-03 победителем признано Закрытое акционерное общество «ЗОЛОТАЯ КОРОНА».

Комиссия считает, что доводы, изложенные в жалобе Общества с ограниченной ответственностью «С», являются необоснованными в связи с нижеследующим.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с п. 2.1 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд Заказчика положение является документом, регламентирующим закупочную деятельность Предприятия, положение распространяется на все закупки товаров, работ, услуг для собственных нужд Предприятия.

Согласно пунктам 1, 4 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации договор, если иное не вытекает из его существа, может быть заключен путем проведения торгов. Договор заключается с лицом, выигравшим торги (пункт 1). Торги проводятся в форме аукциона или конкурса. Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу - лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия (пункт 4).

Согласно п. 5.2 Положения приоритетными способами закупки являются открытый аукцион и открытый конкурс.

В соответствии с п. 9.1 Положения основной процедурой закупок является открытый конкурс. Выбор поставщика с помощью открытого конкурса осуществляется в случае, если предполагаемая цена договора о закупках превышает один миллион рублей, а также в случае, если по оценке Заказчика проведение открытого конкурса может принести экономический эффект больший, чем при проведении иных процедур, предусмотренных Положением.

Относительно довода о нарушении срока при внесении изменений в извещение и документацию о закупке.

Частью 1 статьи 3 Закона о закупках определены основополагающие принципы закупки товаров, работ, услуг.

Одним из таких принципов является принцип информационной открытости закупки, который предполагает доступность для потенциальных участников закупки информации о закупке. Указанный принцип подразумевает обязательность предоставления участникам закупки документации о закупке, разъяснений положений документации о закупке.

В силу части 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке: в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки; а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках.

Согласно ч. 11 ст. 4 Закона о закупках изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, разъяснения положений такой документации, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае, если закупка осуществляется путем проведения торгов и изменения в извещение о закупке, документацию о закупке внесены заказчиком позднее чем за пятнадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в закупке, срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен так, чтобы со дня размещения в единой информационной системе внесенных в извещение о закупке, документацию о закупке изменений до даты окончания подачи заявок на участие в закупке такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.

В соответствии с п. 9.6 Положения в случае возникновения изменений в конкурсную документацию срок подачи заявок на участие в конкурсе продлевается так, чтобы со дня размещения в ЕИС внесенных изменений в конкурсную документацию до даты окончания подачи заявок на участие такой срок составляет не менее чем пятнадцать дней.

Согласно сведениям, расположенным в ЕИС, изменения в извещение от 27.01.2017 размещены на официальном сайте 27.12.2016 в 10.56.

Таким образом, со дня размещения (27.12.2016) до дня окончания подачи заявок (10.01.2017) срок, составляющий пятнадцать дней, Заказчиком соблюден.

Относительно довода о не размещении в ЕИС Планов закупок Заказчика на 2016, 2017 гг.

В соответствии с ч. 2 ст. 4 Закона о закупках заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год.

Порядок размещения информации о закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках, определен Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 № 908 «Об утверждении Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке» (далее – постановление).

В соответствии с п. 17 Постановления, план закупки считается размещенным на официальном сайте надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4  в общедоступной части официального сайта структурированного вида плана закупки и (или) электронного вида плана закупки либо структурированного вида плана закупки и графического вида такого плана.

Согласно скриншоту сайта www.zakupki.gov.ru от 18.01.2017 в ЕИС размещен План закупок товаров (работ, услуг)  ГП ПО «П» на 2016 год 25.12.2015 (запись № 2150133256), проект Плана закупок товаров (работ, услуг) ГП ПО «П» на 2017 год 30.12.2016 (запись № 2160218954).

Заказчиком в ЕИС размещен проект Плана закупок на 2017 год в связи с вступлением с 01.01.2017 Федерального закона от 03.07.2016 № 321-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и нужд отдельных видов юридических лиц», предусматривающий распространение положений Закона о контрактной системе на закупки, осуществляемые ГУПами и МУПами.

Соответственно, с 01.01.2017 Заказчик в своей закупочной деятельности обязан руководствоваться Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Таким образом, довод о не размещении Заказчиком в ЕИС Планов закупок на 2016, 2017 гг. не нашел своего документального подтверждения в ходе рассмотрения настоящей жалобы.

Относительно довода о несоответствии описания предмета закупки положениям документации о конкурсе и проекту договора, а также относительно необоснованного объединения в один Лот технологически и функционально не связанных друг с другом товаров, работ, услуг.

Предметом рассматриваемой закупочной процедуры является «Выполнение работ по разработке, внедрению и сопровождению автоматизированной системы учёта оплаты проезда на общественном пассажирском транспорте по маршрутам регулярных пассажирских перевозок на территории муниципального образования города Пскова».

Согласно техническому заданию предполагается поставка и ввод в эксплуатацию автоматизированной системы учета оплаты проезда на общественном транспорте города Псков «Транспортная система «Транспортная карта» (далее – СИСТЕМА).

Транспортная Система «Транспортная карта» - программно-аппаратный комплекс, предназначенный для обеспечения информационного и технологического взаимодействия между лицами, участвующими в работе СИСТЕМЫ, при оказании пользователям услуг перевозки в пассажирском транспорте общего пользования с использованием Транспортного приложения, размещенного (записанного) на электронных картах, обслуживаемых в СИСТЕМЕ.

Кроме того, в состав предмета закупки включено оказание процессинговых услуг.

При этом действующее законодательство не содержит запретов, связанных с установлением соответствующих условий (критериев) для участия в открытом конкурсе, а также не содержит ограничений относительно объединения товаров (работ, услуг) в лоты.

Объединение различных видов работ (оказания услуг) в один лот в конкурсной документации при решении вопросов, связанных с расходованием денежных средств бюджета, было обусловлено целью проведения рассматриваемой закупки - созданием технологической базы для последовательного развития отрасли пассажирских перевозок, обеспечением технологической возможности  оказания гражданам услуг пассажирских перевозок на общественном транспорте с использованием бесконтактных смарт-карт, так как номинально поставка исключительно оборудования не позволила бы функционально наладить работу СИСТЕМЫ.

Комиссия Псковского УФАС России, установив обстоятельства формирования лота, приходит к выводу о последовательности и обоснованности действий Заказчика в решении социально-значимых проблем населения города Пскова по обеспечению технологической возможности  оказания гражданам услуг пассажирских перевозок на общественном транспорте с использованием бесконтактных смарт-карт, и признает действия по объединению различных видов работ (оказания услуг) в один лот не противоречащими статье 17 Закона о защите конкуренции.

Учитывая изложенное, в действиях Заказчика при организации и проведении рассматриваемого открытого конкурса Комиссией Псковского УФАС России не установлено нарушений законодательства о закупках, а также антимонопольного законодательства.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия Псковского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «С» необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны