Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 94-72/13 о нарушении законодательства Росс... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 94-72/13

о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов

«19» июня 2013 года                                                                                                                    г. Псков

Резолютивная часть решения оглашена 19 июня 2013 года.

Решение изготовлено в полном объеме 24 июня 2013 года.

На заседании производилась аудиозапись.

Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также – Комиссия) в следующем составе:

начальник отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Лисица Д.Н. –  заместитель председателя комиссии,

заместитель начальника отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Иванов Н.Н. – член комиссии,

главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Юркина Н.Ю. – член Комиссии,

в присутствии представителей:

от ООО «МеталлИнвест» – Станкевич Д.В. (доверенность № 39 Д от 18.06.2013 года),

от Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Псковской области – Ковалева В.И. (доверенность № 3480-АС/04 от 19.06.2013 года), Вальданова А.Ю. (доверенность № 3479-АС/04 от 19.06.2013 года),

рассмотрев жалобу ООО «МеталлИнвест» (далее – Заявитель) на действия единой комиссии государственного заказчика – Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Псковской области (далее – Единая комиссия), содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О размещении заказов…») при размещении заказа на оказание услуг по приему и хранению обращенного в собственность государства либо изъятого лома цветных и черных металлов и иного имущества (номер извещения: 0157100004913000003), и в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…» и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:

15 мая 2013 года Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Псковской области был объявлен открытый аукцион в электронной форме (далее – аукцион) на оказание услуг по приему и хранению обращенного в собственность государства либо изъятого лома цветных и черных металлов и иного имущества (номер извещения: 0157100004913000003).

Извещение № 0157100004913000003 о проведении вышеуказанного аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 15 мая 2013 года.

Оператор электронной торговой площадки – Государственное унитарное предприятие «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан», адрес в сети  «Интернет» – http://etp.zakazrf.ru.

13 июня 2013 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя. Рассмотрение жалобы назначено на 19 июня 2013 года в 17 часов 00 минут.

По мнению Заявителя, его законные права и интересы были ущемлены в результате следующих действий Единой комиссии:

1. Заявитель подал заявку на участие в аукционе. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе Заявителю было отказано в допуске к участию в аукционе, в связи с непредставлением сведений о конкретных показателях товаров, требуемых для использования при оказании услуг.

Заявитель считает решение Аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе незаконным.

2. Кроме того, Заявитель считает, что документацией об аукционе установлены избыточные требования к первой части заявки на участие в аукционе, которые ограничивают конкуренцию и нарушают права Заявителя.

Единая комиссия не признала нарушения, указанные в жалобе Заявителя, и представила следующие объяснения:

Заявка Заявителя не содержала конкретных показателей товаров, использование которых предполагается при оказании услуг, в связи с чем, Заявителю было отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…».

В результате рассмотрения жалобы и проведенной на основании жалобы внеплановой проверки (в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…»), Комиссия установила, что:

1. В соответствии с частью 1 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…» сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно части 3 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…» на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…», аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 ФЗ «О размещении заказов…».

Частью 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…» установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…», или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…», требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

При этом согласно части 5 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…» отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…» не допускается.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…» при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Аналогичное требование содержится в документации об аукционе (пункт 3.2.2 части 1).

Решением Единой комиссии, оформленным протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 07.06.2013 года, Заявителю, было отказано в допуске к участию в аукционе, в связи с отсутствием конкретных показателей товаров, использование которых требуется для оказания услуг.

Комиссия считает данное решение Единой комиссии обоснованным по следующим основаниям.

Приложением № 1 к Техническому заданию документации об аукционе установлены требования к товарам, используемым при оказании услуг (пломбам, дезинфицирующим средствам, упаковочной пленке и т.д.).

Указания на товарные знаки в требованиях к товарам отсутствуют, требования к товарам содержат минимальные и максимальные показатели, а также показатели с неизменными значениями.

Заявка Заявителя содержит только согласие участника размещения заказа на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, конкретные показатели используемых товаров, соответствующие требованиям документации об аукционе, в заявке Заявителя отсутствуют, что является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе согласно пункту 1 части 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…».

При данных обстоятельствах Комиссия не находит оснований для признания жалобы Заявителя обоснованной.

2. В соответствии с частью 2.1 статьи 57 ФЗ «О размещении заказов…» жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

В связи с тем, что жалоба Заявителя подана после окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, Комиссия доводы жалобы на положения документации об аукционе не рассматривает.

Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь частью 5 статьи 17 и на основании части 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «МеталлИнвест» необоснованной.

2. Жалобу ООО «МеталлИнвест» в части положений документации об аукционе не рассматривать на основании части 2.1 статьи 57 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны