Решение б/н Решение Псковского УФАС России по делу 05/21/18Р от 5 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 
 


     

 

 

             ФЕДЕРАЛЬНАЯ                            

  АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА                        

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Псковской области

 

              ул. Кузнецкая, 13, г. Псков, 180017

         тел. (8112) 66-55-53, факс (8112) 66-55-53

                   e-mail: to60@fas.gov.ru

 

  _________________№  _____________

 

 На №  __________  от   _____________

 

Лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

                                                                         ИП Д

______________________________

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 28 июня 2018 года                                               г. Псков

В полном объёме решение изготовлено 05 июля 2018 года   

 

Комиссия Псковского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

заместитель руководителя - начальник отдела товарных рынков и естественных монополий Псковского УФАС России.

Члены Комиссии:

– начальник отдела контроля закупок, антимонопольного контроля органов власти и рекламы Псковского УФАС России;

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, антимонопольного контроля органов власти и рекламы Псковского УФАС России,

рассмотрев материалы дела № 05/21/18Р, возбужденного в отношении ИП, по признакам нарушения пункта 5 части 2, части 2.1, части 3 статьи 21Федерального закона № 38–ФЗ от 13.03.2006 года «О рекламе»

                                                         

УСТАНОВИЛА:

 

При осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства РФ о рекламе был установлен факт размещения рекламных конструкций, на фасаде жилого многоквартирного дома по адресу:, г. Псков.

Согласно Акту осмотра на трех рекламных конструкциях, расположенных на фасаде жилого многоквартирного дома по адресу:, г. Псков, содержится следующая информация:

«Магазин разливного пива Разливной» - далее рекламная конструкция №1;

«широкий ассортимент алкоголя по низким ценам» - далее рекламная конструкция №2;

«Лучшие сорта российских пивоварен, квас, снеки, рыба» - далее рекламная конструкция №3.

Как установлено актом осмотра от 22.03.2018 г., информация, размещенная на рекламных конструкциях, расположенных, на фасаде жилого многоквартирного дома по адресу по адресу:, г. Псков, содержит изображение шести бутылок с алкогольной продукцией с наименованиями: «Scotch», «Tequila», «Whiskey», «Vodka», «Cognac», «Bourbon» и не содержат предупреждения о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции, предусмотренного пунктом 5 части 2, части 2.1, части 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

Лицом, осуществляющим деятельность по данному адресу является ИП .

Определением № 977/АК от 29.03.2018 года Псковским УФАС России  возбуждено дело № 05/21/18Р по признакам нарушения законодательства о рекламе.

Комиссия, изучив имеющиеся материалы дела № 05/21/18Р, пришла к следующим выводам:

Согласно части 4 статьи 19 Закона о рекламе в случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции возможно только при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме.

 В силу пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (Далее - Закона о рекламе) реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

В соответствии с частью 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде её чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Согласно статье 3 закона «О рекламе», реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вышеназванная информация размещенная на рекламных конструкциях №1,№2, №3 является рекламой, так как содержит признаки рекламы, установленные п. 1 ст.3 Федерального Закона о рекламе:

1. Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама (п. 2 ст. 3 ФЗ «О рекламе»);

Объектом рекламирования на рекламных конструкции № 1,2,3 является пиво а так же алкогольная продукция «Scotch», «Tequila», «Whiskey», «Vodka», «Cognac», «Bourbon».

2. Информация, адресована неопределенному кругу лиц, поскольку расположена на фасаде многоквартирного дома по адресу: г. Псков.

3. Информация направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – алкогольной продукции реализуемой ИП, формирование и поддержание интереса к ней, продвижение ее на рынке.

Следовательно, информация на рекламной конструкции содержит квалифицирующие признаки рекламы, имеющей целью привлечение внимания неопределенного круга лиц к товару, а именно – алкогольной продукции.

Розничной продажей ПИВА, КВАСА, ДРУГИХ СЛАБОАЛКОГОЛЬНЫХ НАПИТКОВ в помещении по адресу г. Псков, занимается ИП .

            ИП 14.06.2016г. заключил договор № 35/16 с ООО «Б», на изготовление рекламных конструкций № 1, № 2, № 3., от изготовителя они были переданы ИП по накладной № 147 от 16.06.2016г.

            В ходе заседания 28.04.2018 г. представитель ИП по доверенности от 27.04.2018 г. пояснил, что в настоящее время рекламные конструкции №1 и №2 демонтированы.

Оценивая содержание рекламных конструкций, Комиссией принято во внимание, что пунктом 2 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» от 08.10.2012 58 разъяснено, что при анализе информации на предмет наличия в ней признаков рекламы судам необходимо учитывать, что размещение отдельных сведений, очевидно вызывающих у потребителя ассоциацию с определенным товаром, имеющее своей целью привлечение внимания к объекту рекламирования, должно рассматриваться как реклама этого товара, поскольку в данном случае для привлечения внимания и поддержания интереса к товару достаточно изображения части сведений о товаре.

Рассматриваемая реклама является рекламой алкогольной продукции в соответствии с Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», согласно которому, пиво - алкогольная продукция с содержанием этилового спирта, образовавшегося в процессе брожения пивного сусла, которая произведена из пивоваренного солода, хмеля и (или) полученных в результате переработки хмеля продуктов (хмелепродуктов), воды с использованием пивных дрожжей, без добавления этилового спирта, ароматических и вкусовых добавок.

Согласно части 3 статьи 21 Закона «О рекламе», реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде её чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства), а реклама размещенная на фасаде многоквартирного дома по адресу: г. Псков не содержит такого предупреждения.

На основании изложенного, Комиссией установлен факт размещения рекламы алкогольной продукции без указания предупреждения о вреде её чрезмерного потребления на рекламных конструкциях №1, №2 и №3.

Выше указанная информация, размещена с использованием технических средств стабильного территориального размещения на фасаде жилого многоквартирного дома, то есть на конструктивных элементах здания, что является нарушением требований пункта 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе.

В соответствии с частью 4 статьи 3 Закона о рекламе, реклама не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации является ненадлежащей.

Ответственность за нарушение требований, установленных за нарушение пункта 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе несёт рекламораспространитель, за нарушение части 3 статьи 21 Закона о рекламе несёт рекламодатель (части 6,7 статьи 38 Закона о рекламе).

В соответствии с п.5 и п.7 ст.3 Закона рекламодателем и рекламораспространителем вышеуказанной рекламы является ИП, как лицо, определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо осуществляющее распространение данной рекламы.

Собранные по делу доказательства и установленные обстоятельства свидетельствуют о том, что нарушение законодательства о рекламе в данном случае содержится в действиях лица, осуществившего распространение рекламы - ИП

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.2 п.1 ст. 33, ч. 1 ст.36 Закона о рекламе и в соответствии с пп. 37-42 Правил рассмотрения  антимонопольным органом дел, возбужденных  по признакам  нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную ИП (ИНН: на фасаде жилого многоквартирного дома по адресу: ул. Юбилейная, д. 89, г. Псков на рекламных конструкциях №1, №2, №3 с использованием технических средств стабильного территориального размещения, без указания предупреждения о вреде её чрезмерного потребления, поскольку она размещена с нарушениями части 3 статьи 21, пункта 5 части 2 статьи 21, Федерального закона от 13.03.2006 года № 38 «О рекламе».  

2. Выдать ИП предписание о прекращении нарушения  законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Псковского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                  _____________    

                

Члены Комиссии:                                             _____________    

 

                                                                            _____________    

Связанные организации

Связанные организации не указаны