Решение б/н Решение от 21 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 
 


     

 

 

             ФЕДЕРАЛЬНАЯ                            

  АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА                        

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Псковской области

 

              ул. Кузнецкая, 13, г. Псков, 180017

         тел. (8112) 66-55-53, факс (8112) 66-55-53

                   e-mail: to60@fas.gov.ru

 

  _________________№  _____________

 

 на №  __________  от   _____________

 

Лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

ООО УО «В»

______________________________

 

 

Заинтересованное лицо:

ООО «К»

 

ООО «А»

______________________________

 

Заявитель:

МП г. Пскова «Г»

______________________________

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 07/05/18Р

 

Резолютивная часть решения оглашена 14 августа 2018 года                                 г. Псков

В полном объеме решение изготовлено 21 августа 2018 года

 

Комиссия Псковского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

«…» – заместитель руководителя - начальник отдела товарных рынков и естественных монополий Псковского УФАС России.

Члены Комиссии:

«…» – главный специалист-эксперт отдела товарных рынков и естественных монополий Псковского УФАС России;

«…» – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, антимонопольного контроля органов власти и рекламы Псковского УФАС России,

рассмотрев материалы дела № 07/05/18Р, о признаках нарушения п. 2 ч. 3 ст. 5, п. 6 ст. 7 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38 «О рекламе» (далее - Закон о рекламе) выразившегося в размещении рекламы на платежных документах по оплате коммунальных услуг, оказываемых собственникам жилых помещений многоквартирного дома, следующего содержания: «ООО «А» т. «…». НЕ ПЕРЕПЛАЧИВАЙ ЗА ВОДУ!!! ПРОВЕРКА СЧЕТЧИКОВ ВОДЫ – без демонтажа; с выдачей свидетельства; согласовано с Горводоканалом, Теплосетями, Управляющей компанией. Аттестат аккредитации: «…»»,

в присутствии представителя ООО УО «В» «…», представителя Заявителя – «…».,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Псковского УФАС России поступило заявление муниципального предприятия г. Пскова «Г» (вх. № 274з от 25.04.2018) в отношении действий ООО «А» по факту размещения и распространении рекламы, размещенной на платежных документах по оплате коммунальных услуг, оказываемых собственникам жилых помещений многоквартирного дома, вышеуказанного содержания.

Согласно заявлению, муниципальным предприятием г. Пскова «Г» (далее – Заявитель) ни УО «В», ни ООО «А» согласования и разрешения на проведение подобного вида работ не выдавалось, в связи с чем, Заявитель полагает, что данная реклама является незаконной.

В ходе рассмотрения материалов дела Комиссией установлено следующее.

Признаки рекламы установлены пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе:

1. Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;

Объектом рекламирования в информации, размещенной на квитанции являются услуги по поверке счетчиков воды.

2. Информация направлена на неопределенный круг лиц, поскольку распространена на квитанциях, распространяемых среди плательщиков коммунальных услуг и представляет интерес для иных лиц, не входящих в целевую аудиторию квитанций.

3. Содержащаяся информация, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и продвижению услуг на рынке.

По данным основаниям Комиссия пришла к выводу, что рекламная информация, размещенная на квитанции, является рекламой, поскольку направлена на привлечение внимания и формирование интереса со стороны потребителей к услуге по поверке счетчиков воды.

При производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства.

В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

В размещаемой на оборотной стороне квитанции информации содержатся сведения о согласовании поверки счетчиков воды с Горводоканалом, Теплосетями, Управляющей компанией, вместе с тем, согласно представленной Заявителем информации, согласование и разрешение на выполнение указанного вида работ не предоставлялось.

Следовательно, при размещении рассматриваемой рекламы нарушено требование п. 2 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе.

В соответствии с п. 6 ст. 7 Закона о рекламе не допускается реклама товаров, подлежащих обязательной сертификации или иному обязательному подтверждению соответствия требованиям технических регламентов, в случае отсутствия такой сертификации или подтверждения такого соответствия.

В размещаемой на оборотной стороне квитанции рекламе также содержались сведения о наличии аттестата аккредитации № «…».

Счетчики воды приравниваются к средствам измерения, эксплуатация которых регулируется Федеральным законом от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений». В соответствии с ч. 2 ст. 13 данного закона поверку средств измерений осуществляют аккредитованные в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации на проведение поверки средств измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели.

Полномочиями для выдачи аттестата аккредитации на право проведения поверки счетчиков воды на территории РФ наделена Федеральная служба по аккредитации (Росаккредитация).

Согласно сведениям, размещенным в информационной системе общего пользования на официальном сайте Федеральной службы по аккредитации в сети Интернет http://fsa.gov.ru/, в разделе «Реестр аккредитованных лиц в области обеспечения единства измерений» аттестат аккредитации № «..» аннулирован.

На основании вышеизложенного следует, что ООО «А» не является лицом, аккредитованным на право проведения поверки средств измерений (приборов учета воды).

Частью 1 статьи 5 Закона «О рекламе» установлен запрет на недобросовестную и недостоверную рекламу.

Ответственность за нарушение требований, установленных п. 2 ч. 3 статьи 5, п. 6 статьи 7 Закона о рекламе, несёт рекламодатель (часть 6 статьи 38 Закона о рекламе).

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона о рекламе рекламодателем рассматриваемой рекламы признается изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В ходе заседания 29.06.2018 г. представителем Заявителя по доверенности № 15/10-1198 от 20.03.2018 г. «…» поддержаны доводы, изложенные в заявлении, а так же уточнено, что квитанции печатаются непосредственно ООО УО «В».

В ходе заседания 13.07.2018 г. представителем ООО УО «В» «…» - директором, действующим на основании Устава, даны пояснения о том, что квитанции печатаются непосредственно ООО УО «В», документов, подтверждающих размещение информации именно ООО «А», не предоставлено.

В ходе заседания 27.07.2018 г. представителем ООО УО «В» «…» - директором, действующим на основании Устава, предоставлена копия договора б/н от 10.01.2018 г., заключенного между ООО УО «В», ООО «К», ООО «А» о размещении платежных документов на оплату жилищно-коммунальных услуг ООО УО «В» на бумаге формата А4 с информацией об услугах, предоставляемых ООО «А» и ООО «К». Между тем, указанный договор не подписан ООО «А».

Поскольку ООО УО «В» не представлено доказательств о предоставлении рекламной информации для распространения от ООО «А», то рекламодателем вышеуказанной рекламы является Общество с ограниченной ответственностью УО «В», как лицо, определившее объект рекламирования и содержание рекламы.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.2 п.1 ст.33, ч.1 ст.36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пп. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать ненадлежащей рекламу, размещенную ООО УО «В» на платежных документах по оплате коммунальных услуг, оказываемых собственникам жилых помещений многоквартирного дома, следующего содержания: «ООО «А» т. «…». НЕ ПЕРЕПЛАЧИВАЙ ЗА ВОДУ!!! ПРОВЕРКА СЧЕТЧИКОВ ВОДЫ – без демонтажа; с выдачей свидетельства; согласовано с Горводоканалом, Теплосетями, Управляющей компанией. Аттестат аккредитации: «…»»;
  2. Предписание о прекращении нарушения  законодательства о рекламе не выдавать в связи с прекращением распространения ненадлежащей рекламы;
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Псковского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                               _____________     «…»

               

Члены Комиссии:                                                          _____________     «…»

                                                                                           

                                                                                         _____________     «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны