Решение б/н Решение от 21 августа 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
![]() |
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Псковской области
ул. Кузнецкая, тел. (8112) 66-55-53, факс (8112) 66-55-53 e-mail: to60@fas.gov.ru
_________________№ _____________
на № __________ от _____________
|
Лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: ООО УО «В» ______________________________
Заинтересованное лицо: ООО «К»
ООО «А» ______________________________
Заявитель: МП г. Пскова «Г» ______________________________
|
РЕШЕНИЕ
по делу № 07/05/18Р
Резолютивная часть решения оглашена 14 августа 2018 года г. Псков
В полном объеме решение изготовлено 21 августа 2018 года
Комиссия Псковского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
«…» – заместитель руководителя - начальник отдела товарных рынков и естественных монополий Псковского УФАС России.
Члены Комиссии:
«…» – главный специалист-эксперт отдела товарных рынков и естественных монополий Псковского УФАС России;
«…» – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, антимонопольного контроля органов власти и рекламы Псковского УФАС России,
рассмотрев материалы дела № 07/05/18Р, о признаках нарушения п. 2 ч. 3 ст. 5, п. 6 ст. 7 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38 «О рекламе» (далее - Закон о рекламе) выразившегося в размещении рекламы на платежных документах по оплате коммунальных услуг, оказываемых собственникам жилых помещений многоквартирного дома, следующего содержания: «ООО «А» т. «…». НЕ ПЕРЕПЛАЧИВАЙ ЗА ВОДУ!!! ПРОВЕРКА СЧЕТЧИКОВ ВОДЫ – без демонтажа; с выдачей свидетельства; согласовано с Горводоканалом, Теплосетями, Управляющей компанией. Аттестат аккредитации: «…»»,
в присутствии представителя ООО УО «В» «…», представителя Заявителя – «…».,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Псковского УФАС России поступило заявление муниципального предприятия г. Пскова «Г» (вх. № 274з от 25.04.2018) в отношении действий ООО «А» по факту размещения и распространении рекламы, размещенной на платежных документах по оплате коммунальных услуг, оказываемых собственникам жилых помещений многоквартирного дома, вышеуказанного содержания.
Согласно заявлению, муниципальным предприятием г. Пскова «Г» (далее – Заявитель) ни УО «В», ни ООО «А» согласования и разрешения на проведение подобного вида работ не выдавалось, в связи с чем, Заявитель полагает, что данная реклама является незаконной.
В ходе рассмотрения материалов дела Комиссией установлено следующее.
Признаки рекламы установлены пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе:
1. Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;
Объектом рекламирования в информации, размещенной на квитанции являются услуги по поверке счетчиков воды.
2. Информация направлена на неопределенный круг лиц, поскольку распространена на квитанциях, распространяемых среди плательщиков коммунальных услуг и представляет интерес для иных лиц, не входящих в целевую аудиторию квитанций.
3. Содержащаяся информация, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и продвижению услуг на рынке.
По данным основаниям Комиссия пришла к выводу, что рекламная информация, размещенная на квитанции, является рекламой, поскольку направлена на привлечение внимания и формирование интереса со стороны потребителей к услуге по поверке счетчиков воды.
При производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства.
В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.
В размещаемой на оборотной стороне квитанции информации содержатся сведения о согласовании поверки счетчиков воды с Горводоканалом, Теплосетями, Управляющей компанией, вместе с тем, согласно представленной Заявителем информации, согласование и разрешение на выполнение указанного вида работ не предоставлялось.
Следовательно, при размещении рассматриваемой рекламы нарушено требование п. 2 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе.
В соответствии с п. 6 ст. 7 Закона о рекламе не допускается реклама товаров, подлежащих обязательной сертификации или иному обязательному подтверждению соответствия требованиям технических регламентов, в случае отсутствия такой сертификации или подтверждения такого соответствия.
В размещаемой на оборотной стороне квитанции рекламе также содержались сведения о наличии аттестата аккредитации № «…».
Счетчики воды приравниваются к средствам измерения, эксплуатация которых регулируется Федеральным законом от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений». В соответствии с ч. 2 ст. 13 данного закона поверку средств измерений осуществляют аккредитованные в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации на проведение поверки средств измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели.
Полномочиями для выдачи аттестата аккредитации на право проведения поверки счетчиков воды на территории РФ наделена Федеральная служба по аккредитации (Росаккредитация).
Согласно сведениям, размещенным в информационной системе общего пользования на официальном сайте Федеральной службы по аккредитации в сети Интернет http://fsa.gov.ru/, в разделе «Реестр аккредитованных лиц в области обеспечения единства измерений» аттестат аккредитации № «..» аннулирован.
На основании вышеизложенного следует, что ООО «А» не является лицом, аккредитованным на право проведения поверки средств измерений (приборов учета воды).
Частью 1 статьи 5 Закона «О рекламе» установлен запрет на недобросовестную и недостоверную рекламу.
Ответственность за нарушение требований, установленных п. 2 ч. 3 статьи 5, п. 6 статьи 7 Закона о рекламе, несёт рекламодатель (часть 6 статьи 38 Закона о рекламе).
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона о рекламе рекламодателем рассматриваемой рекламы признается изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В ходе заседания 29.06.2018 г. представителем Заявителя по доверенности № 15/10-1198 от 20.03.2018 г. «…» поддержаны доводы, изложенные в заявлении, а так же уточнено, что квитанции печатаются непосредственно ООО УО «В».
В ходе заседания 13.07.2018 г. представителем ООО УО «В» «…» - директором, действующим на основании Устава, даны пояснения о том, что квитанции печатаются непосредственно ООО УО «В», документов, подтверждающих размещение информации именно ООО «А», не предоставлено.
В ходе заседания 27.07.2018 г. представителем ООО УО «В» «…» - директором, действующим на основании Устава, предоставлена копия договора б/н от 10.01.2018 г., заключенного между ООО УО «В», ООО «К», ООО «А» о размещении платежных документов на оплату жилищно-коммунальных услуг ООО УО «В» на бумаге формата А4 с информацией об услугах, предоставляемых ООО «А» и ООО «К». Между тем, указанный договор не подписан ООО «А».
Поскольку ООО УО «В» не представлено доказательств о предоставлении рекламной информации для распространения от ООО «А», то рекламодателем вышеуказанной рекламы является Общество с ограниченной ответственностью УО «В», как лицо, определившее объект рекламирования и содержание рекламы.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.2 п.1 ст.33, ч.1 ст.36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пп. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать ненадлежащей рекламу, размещенную ООО УО «В» на платежных документах по оплате коммунальных услуг, оказываемых собственникам жилых помещений многоквартирного дома, следующего содержания: «ООО «А» т. «…». НЕ ПЕРЕПЛАЧИВАЙ ЗА ВОДУ!!! ПРОВЕРКА СЧЕТЧИКОВ ВОДЫ – без демонтажа; с выдачей свидетельства; согласовано с Горводоканалом, Теплосетями, Управляющей компанией. Аттестат аккредитации: «…»»;
- Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать в связи с прекращением распространения ненадлежащей рекламы;
- Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Псковского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии _____________ «…»
Члены Комиссии: _____________ «…»
_____________ «…»