Решение б/н Решение по делу 07/10/15-ЕМ от 6 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 по делу о нарушении антимонопольного законодательства

№ 07/10/15-ЕМ

г. Псков                                                                                                                                                                                                                                     05 марта 2015г.                                                                                                     

Резолютивная часть решения оглашена 26 февраля 2015 года.

Полный текст решения изготовлен 05 марта 2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Псковской области по рассмотрению дела  о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председателя Комиссии:

членов Комиссии: Псковского УФАС России (далее - Комиссия), рассмотрев дело № 07/10/15-ЕМ по признакам нарушения открытым акционерным обществом «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» (место нахождения: 188300, Ленинградская область. Гатчинский район, г. Гатчина, ул. Соборная, д. 31, почтовый адрес: 196247, г. Санкт-Петербург, площадь Конституции, д.3, лит. А, ОГРН 1047855175785) в лице филиала ОАО «МРСК Северо-Запада» «Псковэнерго» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Основанием для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства послужило заявление гр. Белименко О.И. (вх. № 24 от 29.01.2015) (далее – Заявитель), в котором сообщалось о неосуществлении ОАО «МРСК Северо-Запада» (далее – сетевая организация, Ответчик) в отношении принадлежащего ей энергопринимающего устройства технологического присоединения в установленные сроки.

Из материалов заявления следует, что 28.05.2014 гр. Белименко О.И. обратилась в филиал ОАО «МРСК Северо-Запада» «Псковэнерго» с заявкой на технологическое присоединение дачного дома в СОО «Крюково», уч. 194.

 Между ОАО «МРСК Северо-Запада» и Белименко О.И. заключен договор № 76-02496/14 от 05.06.2014 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям дачного дома, расположенного по адресу: СОО «Крюково», уч. 194, мощностью 6 кВт. Согласно п. 5 договора срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев со дня заключения договора.

На момент обращения в Псковское УФАС России ОАО «МРСК Северо-Запада» мероприятий по технологическому присоединению в отношении энергопринимающих устройств Белименко О.И. не осуществило.

На обращение Заявителя о задержке сроков выполнения мероприятий по договору со стороны сетевой компании производственное отделение «Северные электрические сети» письмом от 26.12.2014 № 04/5329 сообщило, что задержка исполнения договорных обязательств со стороны сетевой компании обусловлена длительным прохождением торговых процедур. На данный момент заключен договор на проектно-изыскательские работы с подрядной организацией ООО «Энергопроект». Разработанная проектно-сметная документация находится на согласовании с различными заинтересованными лицами. Далее после проведения торгово-закупочных процедур будет заключен договор с подрядной организацией на строительно-монтажные работы. Предположительный срок окончания работ февраль-март 2015 г. 

На заседании Комиссии 26.02.2015 и в письменных пояснениях от 24.02.2015 №1910-11 представители Ответчика пояснили следующее:

17.06.2014 между ОАО «МРСК Северо-Запада» и гр. О.И. Белименко был заключен договор № 76-02496/14 об осуществлении технологического присоединения дачного дома (далее – договор ТП), расположенного по адресу: СОО «Крюково», уч. 194, с максимальной мощностью энергопринимающих устройств 6 кВт к электрическим сетям филиала на напряжение 0,23 кВ.

Филиалом ОАО «МРСК Северо-Запада» «Псковэнерго» (далее – филиал) для исполнения обязательств согласно договору ТП после проведения торгово-закупочных процедур по выбору подрядной организации был заключен договор № 299-14-ПИР от 09.10.2014 на разработку проектно-сметной документации с ООО «Энергопроект».

После рассмотрения проект был согласован экспертным заключением от 23.01.2015 № 14/183, проектно-сметная документация была утверждена приказом Северного производственного отделения филиала (далее – Северное ПО) от 12.02.2015 № 163.

12.12.2014 в адрес ОАО «МРСК Северо-Запада» поступило обращение Белименко О.И. с просьбой дать пояснения о сроках технологического присоединения, в ответ ПО «Северные сети» направило письмо с разъяснениями ситуации и причин задержки, а также указанием ориентировочных сроков завершения работ – февраль-март 2015 г.

16.02.20105 от Заявителя в адрес ПО «Северные электрические сети» поступило обращение с просьбой продлить срок мероприятий по технологическому присоединению до 31.03.2015, на основании которого сторонами было подписано дополнительное соглашение.

20.02.2015 ОАО «МРСК Северо-Запада» направило в адрес Заявителя письмо с уведомлением о выполнении раздела технических условий сетевой компанией и разъяснением дальнейших действий Заявителя по завершению технологического присоединения. Ответа от Белименко О.И. на момент дачи пояснений не поступило. 

Нарушение сроков исполнения обязательств по указанному договору вызвано следующими причинами:

- большим количеством находящихся в работе договоров технологического присоединения – 6-7 тысяч в течение года;

- сокращением финансирования ввиду «заморозки» тарифа сетевой компании в 2014 году, что привело к сокращению возможности как по привлечению подрядных организаций, так и увеличения численности собственного персонала для реализации договоров технологического присоединения;

- систематическим не включением Комитетом по тарифам Псковской области выпадающих доходов (более 300 млн. рублей), в том числе и от льготного технологического присоединения за период 2009-2013 гг., в тариф сетевой компании (более 124 млн. рублей), что подтверждается Решением Арбитражного суда Псковской области по делу А52-832/2014, признавшим действия Комитета по тарифам Псковской области в этой части незаконными;

- высокой закредитованностью ОАО «МРСК Северо-Запада» и филиала «Псковэнерго» в частности, что снижает возможность привлечения заемных средств;

- недостаточной комплектацией филиала персоналом для осуществления деятельности по обслуживанию электросетевого хозяйства и тем более проведению технологического присоединения в установленные законом сроки своими силами.

Ответчик указал, что у него отсутствует информация о выполнении мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренных техническими условиями, со стороны Заявителя. Обращений о выполнении п. 12 технических условий, а также готовности энергопринимающего устройства к осмотру в адрес сетевой организации не поступало. В обязанности сетевой организации согласно п. 6.2 договора входит проверка выполнения Заявителем его раздела технических условий и только после этого, согласно п. 6.3. договора, осуществление фактического присоединения энергопринимающих устройств Заявителя, а также подача напряжения и мощности.  

Ответчик считает, что за нарушение срока исполнения обязательств в данной ситуации ОАО «МРСК Северо-Запада» может нести ответственность в гражданско-правовом порядке и действия сетевой компании не содержат признаков нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

Кроме того, ответчик указал, что по желанию Заявителя в соответствии с дополнительным соглашением к договору ТП срок исполнения договора продлен до 31.03.2015, следовательно, вопрос урегулирован в гражданско-правовом порядке.

 

Комиссия, исследовав доказательства по делу, выслушав и оценив позиции сторон, приходит к следующим выводам.

 

  1. В соответствии с пунктом 1 статьи 4  Федерального закона от 17.08.1995  № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.  Следовательно,  ОАО «МРСК Северо-Запада» как хозяйствующий субъект,  оказывающий услуги по передаче электрической энергии,  является субъектом естественной монополии.

Согласно пункту 1.4 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 28.04.2010  № 220,  не требуется проведение анализа состояния конкуренции на товарном рынке при установлении доминирующего положения хозяйствующего субъекта (хозяйствующих субъектов)  в случае,  если хозяйствующий субъект осуществляет производство (реализацию) товаров в условиях естественной монополии.

Таким образом, в силу части 5 статьи 5  Закона защите конкуренции положение ОАО «МРСК Северо-Запада» на данном товарном рынке признается доминирующим.

В статье 3 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» услуги по передаче электрической энергии определены как комплекс организационно и технологически связанных действий, в том числе по оперативно-технологическому управлению, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с требованиями технических регламентов.

Согласно Правилам недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила недискриминационного доступа), сетевой организацией является организация, владеющая на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такая организация оказывает услуги по передаче электрической энергии и осуществляет в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям.

В соответствии с пунктом 10 Правил недискриминационного доступа договор об оказании услуг по передаче электрической энергии не может быть заключен ранее заключения договора об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям.

Из положений названных норм следует, что технологическое присоединение является неотъемлемой организационно-технической предпосылкой, необходимой для оказания сетевой организацией услуг по передаче электрической энергии, и осуществляется силами сетевой организации.

Таким образом, услуги по технологическому присоединению являются составной частью услуг по передаче электрической энергии, охватываются единой сферой обращения товара - рынком услуг по передаче энергии.

В силу своего доминирующего положения на рынке услуг по передаче электрической энергии ОАО «МРСК Северо-Запада» обязано соблюдать запреты,  установленные статьей 10  Закона о защите конкуренции,  в том числе не допускать действий,  которые имеют либо могут иметь своим результатом недопущение,  ограничение,  устранение конкуренции и (или)  ущемление интересов других лиц.

 

2. В соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер. Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом.

Технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям осуществляется в соответствии c Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила технологического присоединения).

В соответствии с абзацем 3 части 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

Согласно подпункту б) пункта 16 Правил технологического присоединения срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению для заявителей - физических лиц не может превышать шести месяцев в случае технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

Указанный срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению установлен и в заключенном ОАО «МРСК Северо-Запада» с Заявителем договоре об осуществлении технологического присоединения № 76-02496/14 от 05.06.2014. 

Согласно абзацу 13 пункта 15 Правил технологического присоединения договор считается заключенным с даты поступления подписанного заявителем экземпляра договора в сетевую организацию. Договор с подписью Белименко О.И. поступил в филиал ОАО «МРСК Северо-Запада» «Псковэнерго» 17.06.2014.

Таким образом, применительно к вышеуказанному договору технологическое присоединение энергопринимающих устройств должно было быть осуществлено до 17.12.2014.

При этом согласно пункту 16.3 Правил технологического присоединения,  обязательства сторон по выполнению мероприятий по технологическому присоединению в случае заключения договора с физическим лицом в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств,  максимальная мощность которых составляет до 15  кВт включительно и которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности,  распределяются следующим образом:

-  заявитель исполняет указанные обязательства в пределах границ участка,  на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя;

-  сетевая организация исполняет указанные обязательства (в том числе в части урегулирования отношений с иными лицами) до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя.

Как следует из положений пунктов 3 и 16 Правил технологического присоединения в их совокупности сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им данных Правил и наличии технической возможности технологического присоединения в установленный законодательством срок.

ОАО «МРСК Северо-Запада» не исполнило в срок возложенные на него обязательства по осуществлению технологического присоединения энергопринимающего устройства Белименко О.И., расположенного по адресу: СОО «Крюково», уч. 194,  что является нарушением пункта 3  и подпункта «б» пункта 16  Правил технологического присоединения.

Срок технологического присоединения по договору с Белименко О.И. истек 17.12.2014. Только после обращения с заявлением в Псковское УФАС России и в сетевую организацию ОАО «МРСК Северо-Запада» исполнило свои обязательства, предусмотренные п. 11 технических условий № 76-02496/14-001 от 05.06.2014.

На заседании Комиссии 26.02.2015 представитель Ответчика пояснил, что сетевая организация исполнила свои обязательства по договору с Белименко О.И. 20.02.2015, выполнены работы по установке двух опор и монтажу 72 метров провода.

Белименко О.И. направлено уведомление от 20.02.2015 о выполнении сетевой организацией своих обязательств и необходимостью уведомления Заявителем о выполнении мероприятий, предусмотренных пунктом 12 технических условий, с его стороны.

Кроме того, ответчик представил заявление Белименко О.И. в сетевую организацию от 16.02.2015, в котором она просит продлить срок по договору технологического присоединения № 76-02496/14 до 31.03.2015. В связи с этим было заключено дополнительное соглашение № 76-02496/14-001 к договору № 76-02496/14 от 16.02.2015 о продлении срока оказания услуги по договору до 31.03.2015.

Следовательно, до вынесения решения по делу № 07/10/15-ЕМ Ответчик исполнил обязательства по исполнению договора об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств Белименко О.И.

 

3. Комиссия не принимает довод Ответчика о том, что срок технологического присоединения не соблюден по объективным причинам: в связи с большим количеством договоров, находившихся в работе филиала,  и сложным финансовым положением в связи с нижеследующим.

Материалами, имеющимися в деле, подтверждается, что Ответчик должен был выполнить небольшой, не трудоемкий объем работ для исполнения своих обязательств перед Заявителем. Согласно Техническим условиям на присоединение к электрическим сетям № 76-02496/14-001 от 05.06.2014 (далее – Технические условии) сетевая организация должна осуществить мероприятия по строительству необходимого количества ЛЭП-0,23 кВ от существующей ВЛ-0,4 кВ Л-1 ТП-97 ф.138-05 до точки присоединения объекта. Согласно приказу № 163 от 12.02.2015 «Об утверждении проектно-сметной документации» проектом по указанному объекту предусмотрено строительство двух опор и прокладка 72 метров провода.  

Договор технологического присоединения с Белименко О.И. был подписан 17.06.2014.

После проведения закупочных процедур 02.10.2014 был подписан протокол выбора победителя запроса цен.

09.10.2014 был заключен договор на выполнение проектных и изыскательских работ, т.е. через 113 дней после подписания договора.

Срок выполнения проектных работ в соответствии с договором – 09.12.2014. Экспертное заключение по проекту направлено подрядчику 23.01.2015, при чем замечания по проекту отсутствуют. Проектно-сметная документация утверждена приказом ПО «Северные электрические сети» 12.02.2015.

Претензии к подрядчику по неисполнению в срок договора на выполнение проектных и изыскательских работ не направлялись.

Таким образом, по состоянию на 26.02.2015 сетевая организация исполнила свои обязательства, предусмотренные пунктом 11 Технических условий – осуществила работы по установке опор и строительству необходимого количества линии электропередачи. Эти работы были закончены 20 февраля 2015 года, по истечении срока, предусмотренного договором технологического присоединения – 17 декабря 2015 г.

Как следует из обстоятельств рассматриваемого дела и описано выше, сетевой организацией до обращения Заявителя в филиал и Псковское УФАС России не принимались достаточные меры для осуществления мероприятий по технологическому присоединению в срок, предусмотренный договором технологического присоединения с Белименко О.И. При этом Ответчик не информировал Заявителя о невозможности исполнения договора в предусмотренные сроки либо о планируемом сроке завершения работ.

 

Несмотря на то, что на рассмотрении дела Ответчиком заявлено о неисполнении Белименко О.И. своих обязательств по договору, сетевая организация не предъявляла ей претензий. Комиссия считает, что работы сетевой организации по установке опор не связаны с мероприятиями Заявителя, т.к.  до установки опор Заявитель не мог приступить к исполнению своих обязательств по установке электрощита.

Согласно пункту 12.3.1. Технических условий Заявитель должен установить на границе балансовой принадлежности сертифицированный шкаф учета наружной установки со счетчиком электроэнергии, класса точности 2,0 и выше.  Однако пунктом 7 Технических условий граница балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности устанавливается в соответствии с Актом разграничения балансовой принадлежности. Пунктом 8 Технических условий определена точка присоединения: ближайшая проектируемая опора ВЛ-0,4 кВ Л-1 КТП-97 ф.138-05.

 По мнению Комиссии, работы по технологическому присоединению энергопринимающих устройств Белименко О.И. могли быть выполнены сетевой организацией в установленный срок независимо от указанных ответчиком причин.

Наличие большого количества договоров на осуществление технологического присоединения, финансовое положение, нехватка персонала не относятся к чрезвычайным и непредотвратимым обстоятельством, освобождающим сетевую организацию от выполнения требований Правил технологического присоединения и условий договоров.

При этом, если сетевая организация считает, что длительные сроки проведения конкурсных процедур препятствуют исполнению договора технологического присоединения в установленные сроки, у сетевой организации есть право выполнения как проектно-изыскательских, так и строительно-монтажных работ собственными силами.

Согласно части 3 статьи 401 Гражданского кодекса РФ, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

ОАО «МРСК Северо-Запада» в отсутствие объективно непреодолимых препятствий, имело реальную возможность выполнить мероприятия по технологическому присоединению по договору на технологическое присоединение № 76-02496/14 от 05.06.2014 в срок, установленный нормами действующего законодательства, однако им не были приняты соответствующие меры.

Дополнительное соглашение к договору о продлении срока технологического присоединения до 31.03.2015 было заключено сторонами 16.02.2015, то есть вышло за пределы срока, установленного  договором № 76-02496/14 от 05.06.2014.

 

4. Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях ОАО «МРСК Северо-Запада»  нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Согласно разъяснениям Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенным в пункте 1 постановления Пленума от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» (далее - Постановления Пленум ВАС РФ от 30.06.2008 № 30), Закон о защите конкуренции формулирует требования для хозяйствующих субъектов при их вступлении в гражданско-правовые отношения с другими участниками гражданского оборота, в частности для лиц, занимающих доминирующее положение на рынке, введены ограничения, предусмотренные статьей 10 Закона о защите конкуренции. Требования антимонопольного законодательства применяются к гражданско-правовым отношениям.

Таким образом, Комиссия не принимает довод Ответчика о том, что его взаимоотношения с заявителем не подпадают под действие антимонопольного законодательства.

Пунктом 4 Постановления Пленум ВАС РФ от 30.06.2008 № 30 разъяснено, что исходя из системного толкования положений ст.10 ГК РФ и ст.ст. 3 и 10 Закона о защите конкуренции для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (угрозы наличия) любого из перечисленных в ч.1 ст. 10 Закона о защите конкуренции последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц.

В результате действий ОАО «МРСК Северо-Запада», выразившихся в невыполнении мероприятий по технологическому присоединению по договору на технологическое присоединение № 76-02496/14 от 05.06.2014 в срок, установленный пунктом 16 Правил технологического присоединения, были ущемлены права и законные интересы Заявителя.

Негативным последствием действий Ответчика является необоснованное лишение Белименко О.И. права на получение услуги по электроснабжению.  Рассматриваемые действия сетевой организации, публично осуществляющей присоединение энергопринимающих устройств заявителей к электрическим сетям, препятствуют гарантированному частью 1 статьи 8  Конституции РФ свободному перемещению товара -  электроэнергии для потребителей,  обеспечение которого является одной из целей Закона о защите конкуренции.

Таким образом, Заявителю ставятся необоснованные условия реализации им своих прав как потребителя электроэнергии.

Комиссия учитывает, что на момент вынесения решения по делу Ответчик добровольно устранил нарушение антимонопольного законодательства путем осуществления мероприятий по технологическому присоединению.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 года № 135-ФЗ,

 

РЕШИЛА:    

           

1. Признать открытое акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» в лице филиала ОАО «МРСК Северо-Запада» «Псковэнерго» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2012 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части ущемления интересов Белименко О.И. путем неисполнения мероприятий, возложенных на сетевую организацию, в установленный Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, и договором № 76-02496/14 от 05.06.2014 срок технологического присоединения энергопринимающих устройств Белименко О.И., расположенных на принадлежащем ей земельном участке по адресу: СОО «Крюково», уч. 194, к электрическим сетям.

2. Прекратить рассмотрение дела № 07/10/15-ЕМ в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства. Предписание по делу № 07/10/15-ЕМ в отношении открытого акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» в лице филиала ОАО «МРСК Северо-Запада» «Псковэнерго» не выдавать.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Псковской области для возбуждения дела об административном правонарушении по ст. 14.31 КоАП РФ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны